Конспект НОД по художественно эстетическому развитию: "Поможем повару украсить кастрюльки".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Вызвать у детей интерес к аппликации из бумаги, развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Учить детей создавать сюжетную композицию из отдельных предметов.
Расширять и уточнять представления детей о труде повара;
Закреплять умения создавать изображения аппликативным способом;
Учить раскладывать и наклеивать готовые формы, накладывая их одну на другую;
закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: громко бубен прозвенел, заниматься нам велел.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся,
Где же наши пальчики
Сегодня будем рисовать
Своим талантом удивлять!
Дети приветствуют воспитателя и друг друга.
Приветствие со звуком бубна.
Воспитатель привлёк внимание детей, создан положительный настрой на работу.
Проблемная ситуация
3 мин.
Создать проблемную ситуацию.
Помочь детям спроектировать её решение.
Уточняет, какие профессии есть в ДОУ? А знаете кто такая прачка?
Прачка что делает?
Заходит мл.воспитатель и сообщает неприятную новость «Прачка стирала рабочую одежду повара и отключили свет, одежда осталась в машинке, ее никак не достать, пока свет не включат, без колпака и халата повар не сможет приготовить обед». Интересуется, почему без колпака и халата нельзя готовить обед, наводит на мысль, что на простой одежде микробы. Показывает картинки микробов. Сообщает, что дети могут остаться без обеда. Подводит к тому, что повару требуется помощь.
Давайте нарисуем ему колпак и халат.
Отвечают на вопросы.
Слушают воспитателя.
Рассматривают изображения.
Размышляют, высказывают предположения.
Приходят к выводу, что надо нарисовать колпак и халат.
Проблемная ситуаци
Вопросы детям.
Дети формулируют вывод, что нужно делать.
Основная часть
12 мин.
Учить соблюдать в упрощенном виде соотношение предметов по величине. Учить закрашивать рисунки карандашом, проводя линии только в одном направлении.
Продолжать развивать образные представления.
Давайте внимательно рассмотрим повара. Из каких частей состоит изображение? Что есть у повара?
-У повара есть…. (голова). На какую геометрическую фигуру похожа голова?
- На голове у повара ….. (колпак). Какую геометрическую фигуру напоминает колпак?
Молодцы!
Давайте разомнём наши пальчики.
Повар готовил обед, (мешают пальцем на левой ладони)
А тут отключили свет. (открывают, закрывают глаза ладонями)
Повар леща берёт
И опускает в компот. (загибают мизинец)
Бросает в котёл поленья, (загибают безымянный)
В печку кладёт варенье, (загибают средний)
Мешает суп кочерёжкой, (загибают указательный)
Угли бьёт поварёшкой, (загибают большой)
Сахар сыплет в бульон, (имитация посыпки)
И очень доволен он. (ребром бьют по столу)
То-то был винегрет, (сжимают кулачки и разжимают)
Когда починили свет! (хлопают в ладоши).
Воспитатель показывает последовательность действий. После все дети дорисовывают недостающие элементы в сюжетной композиции, раскрашивают карандашом.
Воспитатель по необходимости подсказывает и показывает индивидуально, следит, чтобы дети правильно держали карандаш, наносили штрихи в одном направлении.
Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, размышляют.
Выполняют пальчиковую игр
Выполняют самостоятельную работу, рисуют карандашами.
Вопросы
Пальчиковая игра
на стихотворение Олега Григорьева «Повар
Развиваются художественно-творческие способности детей, образные представления. Дети соблюдают в упрощенном виде соотношение предметов по величине. Умеют закрашивать рисунки карандашом, проводя линии только в одном направлении
Динамическая пауза
2 мин.
Сменить вид деятельности, предупредить утомляемость.
Знаете без чего не будет работать ни один прибор, который включают в розетку, например, плита? Без электричества. Электричество, это ток, который бежит по проводам.
Повторяйте за мной.
Ток бежит по проводам, (Бег на месте.)
Свет несет в квартиру нам. (Руки вверх, встать на носочки.)
Чтоб работали приборы, (Кулачками друг о друга стучат.)
Холодильник, мониторы. (Обнять себя подражать, козырёк.)
Кофемолки, пылесос, (Движение рук по кругу, всасывают движения рук.)
Ток энергию принес. (Шаги на месте.)
Слушают воспитателя
Дети участвуют в физминутке.
Физминутка «Электричество»
Дети испытывают эмоциональную и физическую разрядку.
Заключительная часть.
Рефлексия
2 мин.
Подвести итог занятия, проанализировать работы. Воспитывать желание проявлять дружелюбие при оценке работ других детей
Воспитатель проводит беседу с детьми, что бы помочь закрепить материал с помощью вопросов: Как думаете, как называют человека, который ремонтирует электричество? Что мы делали? Теперь сможет повар сварить нам обед? Какие еще профессии вы сегодня запомнили?
Мне очень понравилось с вами рисовать.
Давайте рассмотрим рисунки, предлагаю детям выбрать поваров в наиболее нарядных колпаках или наиболее забавных, смешных, красивых. Оформление выставки на доске.
Звучит бубен «Вот и бубен прозвенел, нам идти играть велел».
2 занятие
Цель: Вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования
Обучающие: расширить навыки и умения рисовать способом печатания мятой бумагой; обобщить представления о профессии повара.
Развивающие: развивать творческие способности, расширять словарный запас; развивать восприятие, мышление, внимание, мелкую моторику.
Воспитывающие: воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях, рассматривание картинок с изображением профессий.
Материалы и оборудование: мисочки с гуашью разных цветов, листы бумаги (салфеточки), вырезанные контуры кастрюль на каждого ребенка, изображения кастрюль и крышек разного цвета, картинки с изображением повара, продавца, шофера, швеи, предметные картинки (фартук, колпак, половник, плита, лейка, руль, швейная машинка, расчёска), перчаточная кукла (повар), влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят в группу.
1. Организационный момент
-Ребята посмотрите, у нас сегодня гости. Все они красивые, с добрыми глазами пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся с ними, и пожелаем им приятного просмотра нашего занятия.
Дети встают в круг.
В: Прежде чем начать наше занятие давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Собрались все дети в круг.
Я-твой друг, и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
2. Формирование мотивации
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в сад пришло письмо, а чтобы узнать от кого оно, давайте отгадаем загадку.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дети: Повар
Воспитатель. Да верно, письмо от повара, давайте сядем на стульчики и прочитаем его.
3. Основная часть.
Актуализация представлений.
Чтение письма от повара Степы: "Здравствуйте ребята, я повар Степа. У меня приключилась беда, я потерял все свои кастрюли и мне не в чем готовить, а ко мне должны прийти гости, поэтому прошу вас мне помочь".
Воспитатель: Ребята, что случилось у повара?
Дети: он потерял свои кастрюли.
Воспитатель: Как мы можем помочь повару?
Дети: слепить кастрюлю, нарисовать кастрюлю.
Воспитатель: Да, я согласна и сегодня я предлагаю вам нарисовать для повара кастрюлю. Но для начала давайте с вами вспомним кто такой повар, чем он занимается.
Воспитатель: Ваня, найди пожалуйста на картинке повара. ( на столе картинки с изображением людей разных профессий). Повар вывешивается на магнитную доску.
Воспитатель: Ребята, где работает повар?
Дети: Повар работает на кухне.
Воспитатель: А что делает повар?
Дети: Повар готовит еду.
Воспитатель: Я предлагаю вам найти предметы, которые нужны повару для работы.
На столе лежат картинки с изображением различных предметов для людей разных профессий. Необходимо выбрать только те, которые необходимы повару. (Колпак, фартук, половник, плита)
2. Игровое упражнение "подбери крышки к кастрюлям".
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь перепутаны кастрюли и крышки от них, давайте подберем к каждой кастрюле свою крышку. (Изображения на магнитной доске)
3. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и встать в круг.
Физминутка с музыкой «Повар булочка» (первый проигрыш)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята вы молодцы. Теперь пора помочь нашему повару и нарисовать для него кастрюли. Но для начала разомнем наши пальчики.
4. Пальчиковая гимнастика
Очень нравится мне кушать
Пироги с клубникой, грушей
Вафли, пряники, печенье
Поднимают настроенье,
Но запомните, друзья,
Много сладкого нельзя.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику по показу педагога (сжимают и разжимают кулачки, загибают пальчики по одному, сцепляют руки в замок, грозят пальчиком).
5. Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: Пойдемте с вами за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах есть тарелочки с гуашью, маленькие листочки бумаги, кастрюльки, но они совсем не яркие, я предлагаю вам раскрасить их.
Показ и объяснение выполнения работы.
Я беру листочек бумаги, сильно мну его в ладошке и скатываю в шарик, затем опускаю в краску и аккуратно прижимаю к картинке. Если ручки испачкались, необходимо их вытереть салфеткой.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает при необходимости. Во время выполнения работы воспитатель спрашивает детей, какого цвета у ребёнка краска, какого цвета будет кастрюля.
6. Подведение итогов.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
Дети: Повару.
Воспитатель: Что делает повар?
Дети: Повар готовит еду.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел. ( Появляется повар Степа)
Повар: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуй повар Степа
Повар: Я пришел сказать вам спасибо за то, что помогли мне и сделали такие красивые кастрюли. Как мы украшали кастрюли? (печатали мятой бумагой). Что можно приготовить в кастрюле? (суп, кашу, сварить картошку). У меня для вас есть небольшие подарки( Раздает маленькие картиночки). Теперь я могу приготовить еду для всех моих гостей. Вас я тоже приглашаю и жду у себя на кухне. До свидания, до скорых встреч.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо вам ребята, вы сегодня все очень старались
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к ООД по художественно-эстетическому развитию "Поможем петушку стать красивым"
Презентация "Поможем петушку стать красивым"...

Конструкт (конспект) занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Поможем ежику"
Конструкт (конспект) занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Поможем ежику"....

Образовательная деятельность в старшей группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «Поможем книгам»
Задачи:Побуждать детей к творческой разработке замысла, поиску необходимого для его реализации материала (обобщение способа ручного труда, чтения «схем»).Развивать умение выбрать...

Конспект ИОС по художественно - эстетическому развитию на тему: "Украсим дымковскую уточку". Младший возраст.
Конспект ИОС по художественно - эстетическому развитию на тему: "Украсим дымковскую уточку". Младший возраст....

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Поможем звездочке вернуться на землю"
laquo;Поможем звездочке вернуться на землю»1.наглядные: показ образца воспитателя, используемых красок физкультминутка, пальчиковая гимнастика; демонстрационный материал «планеты»2....

Занятие по художественно-эстетическому развитию "Поможем коту Василию" (лепка)
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необх...

Конспект НОД ОО Художественно- эстетическое развитие» по рисованию «Украсим ёлочные игрушки» (штампиками)
Учить детей создавать простые узоры с помощью штампа, развивать чувство компазиции, распологая узоры равномерно, закрепление основных цветов(красный, синий, зелёный)....
