Конспект НОД по художественно эстетическому развитию: "Поможем повару украсить кастрюльки".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Байгутлина Марина Владимировна

Цель: Вызвать у детей интерес к аппликации из бумаги, развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Учить детей создавать сюжетную композицию из отдельных предметов.

Расширять и уточнять представления детей о труде повара;

Закреплять умения создавать изображения аппликативным способом;

Учить раскладывать и наклеивать готовые формы, накладывая их одну на другую;

закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_povar.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: громко бубен прозвенел, заниматься нам велел.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся,

Где же наши пальчики

Сегодня будем рисовать

Своим талантом удивлять!

Дети приветствуют воспитателя и друг друга.

Приветствие со звуком бубна.

Воспитатель привлёк внимание детей, создан положительный настрой на работу.

Проблемная ситуация

3 мин.

Создать проблемную ситуацию.

Помочь детям спроектировать её решение.

Уточняет, какие профессии есть в ДОУ? А знаете кто такая прачка?

Прачка что делает?

Заходит мл.воспитатель и сообщает неприятную новость «Прачка стирала рабочую одежду повара и отключили свет, одежда осталась в машинке, ее никак не достать, пока свет не включат, без колпака и халата повар не сможет приготовить обед». Интересуется, почему без колпака и халата нельзя готовить обед, наводит на мысль, что на простой одежде микробы. Показывает картинки микробов. Сообщает, что дети могут остаться без обеда. Подводит к тому, что повару требуется помощь.

Давайте нарисуем ему колпак и халат.

Отвечают на вопросы.

Слушают воспитателя.

Рассматривают изображения.

Размышляют, высказывают предположения.

Приходят к выводу, что надо нарисовать колпак и халат.

Проблемная ситуаци

Вопросы детям.

Дети формулируют вывод, что нужно делать.

Основная часть

12 мин.

Учить соблюдать в упрощенном виде соотношение предметов по величине. Учить закрашивать рисунки карандашом, проводя линии только в одном направлении.

Продолжать развивать образные представления.

Давайте внимательно рассмотрим повара. Из каких частей состоит изображение? Что есть у повара?

-У повара есть…. (голова). На какую геометрическую фигуру похожа голова?

- На голове у повара ….. (колпак). Какую геометрическую фигуру напоминает колпак?

Молодцы!

Давайте разомнём наши пальчики.

Повар готовил обед, (мешают пальцем на левой ладони)

А тут отключили свет. (открывают, закрывают глаза ладонями)

Повар леща берёт

И опускает в компот. (загибают мизинец)

Бросает в котёл поленья, (загибают безымянный)

В печку кладёт варенье, (загибают средний)

Мешает суп кочерёжкой, (загибают указательный)

Угли бьёт поварёшкой, (загибают большой)

Сахар сыплет в бульон, (имитация посыпки)

И очень доволен он. (ребром бьют по столу)

То-то был винегрет, (сжимают кулачки и разжимают)

Когда починили свет! (хлопают в ладоши).

Воспитатель показывает последовательность действий. После все дети дорисовывают недостающие элементы в сюжетной композиции, раскрашивают карандашом.

Воспитатель по необходимости подсказывает и показывает индивидуально, следит, чтобы дети правильно держали карандаш, наносили штрихи в одном направлении.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, размышляют.

Выполняют пальчиковую игр

Выполняют самостоятельную работу, рисуют карандашами.

Вопросы

Пальчиковая игра

на стихотворение Олега Григорьева «Повар

Развиваются художественно-творческие способности детей, образные представления. Дети соблюдают в упрощенном виде  соотношение предметов по величине. Умеют закрашивать рисунки карандашом, проводя линии только в одном направлении

Динамическая пауза

2 мин.

Сменить вид деятельности, предупредить утомляемость.

Знаете без чего не будет работать ни один прибор, который включают в розетку, например, плита? Без электричества. Электричество, это ток, который бежит по проводам.

Повторяйте за мной.

Ток бежит по проводам, (Бег на месте.)

Свет несет в квартиру нам. (Руки вверх, встать на носочки.)

Чтоб работали приборы, (Кулачками друг о друга стучат.)

Холодильник, мониторы. (Обнять себя подражать, козырёк.)

Кофемолки, пылесос, (Движение рук по кругу, всасывают движения рук.)

Ток энергию принес. (Шаги на месте.)

Слушают воспитателя

Дети участвуют в физминутке.

Физминутка «Электричество»

Дети испытывают эмоциональную и физическую разрядку.

Заключительная часть.

 

Рефлексия

2 мин.

Подвести итог занятия, проанализировать работы.  Воспитывать желание проявлять дружелюбие при оценке работ других детей

Воспитатель проводит беседу с детьми, что бы помочь закрепить материал с помощью вопросов: Как думаете, как называют человека, который ремонтирует электричество? Что мы делали? Теперь сможет повар сварить нам обед? Какие еще профессии вы сегодня запомнили?

Мне очень понравилось с вами рисовать.

Давайте рассмотрим рисунки, предлагаю детям выбрать поваров в наиболее нарядных колпаках или наиболее забавных, смешных, красивых. Оформление выставки на доске.

Звучит бубен «Вот и бубен прозвенел, нам идти играть велел».

2 занятие

Цель: Вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования

Обучающие: расширить навыки и умения рисовать способом печатания мятой бумагой; обобщить представления о профессии повара.

Развивающие: развивать творческие способности, расширять словарный запас; развивать восприятие, мышление, внимание, мелкую моторику.

Воспитывающие: воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях, рассматривание картинок с изображением профессий.

Материалы и оборудование: мисочки с гуашью разных цветов, листы бумаги (салфеточки), вырезанные контуры кастрюль на каждого ребенка, изображения кастрюль и крышек разного цвета, картинки с изображением повара, продавца, шофера, швеи, предметные картинки (фартук, колпак, половник, плита, лейка, руль, швейная машинка, расчёска), перчаточная кукла (повар), влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят в группу.

1. Организационный момент

-Ребята посмотрите, у нас сегодня гости. Все они красивые, с добрыми глазами пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся с ними, и пожелаем им приятного просмотра нашего занятия.

Дети встают в круг.

В: Прежде чем начать наше занятие давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг, и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

2. Формирование мотивации

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в сад пришло письмо, а чтобы узнать от кого оно, давайте отгадаем загадку.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дети: Повар

Воспитатель. Да верно, письмо от повара, давайте сядем на стульчики и прочитаем его.

3. Основная часть.

Актуализация представлений.

Чтение письма от повара Степы: "Здравствуйте ребята, я повар Степа. У меня приключилась беда, я потерял все свои кастрюли и мне не в чем готовить, а ко мне должны прийти гости, поэтому прошу вас мне помочь".

Воспитатель: Ребята, что случилось у повара?

Дети: он потерял свои кастрюли.

Воспитатель: Как мы можем помочь повару?

Дети: слепить кастрюлю, нарисовать кастрюлю.

Воспитатель: Да, я согласна и сегодня я предлагаю вам нарисовать для повара кастрюлю. Но для начала давайте с вами вспомним кто такой повар, чем он занимается.

Воспитатель: Ваня, найди пожалуйста на картинке повара. ( на столе картинки с изображением людей разных профессий). Повар вывешивается на магнитную доску.

Воспитатель: Ребята, где работает повар?

Дети: Повар работает на кухне.

Воспитатель: А что делает повар?

Дети: Повар готовит еду.

Воспитатель: Я предлагаю вам найти предметы, которые нужны повару для работы.

На столе лежат картинки с изображением различных предметов для людей разных профессий. Необходимо выбрать только те, которые необходимы повару. (Колпак, фартук, половник, плита)

2. Игровое упражнение "подбери крышки к кастрюлям".

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь перепутаны кастрюли и крышки от них, давайте подберем к каждой кастрюле свою крышку. (Изображения на магнитной доске)

3. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и встать в круг.

Физминутка с музыкой «Повар булочка» (первый проигрыш)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята вы молодцы. Теперь пора помочь нашему повару и нарисовать для него кастрюли. Но для начала разомнем наши пальчики.

4. Пальчиковая гимнастика

Очень нравится мне кушать

Пироги с клубникой, грушей

Вафли, пряники, печенье

Поднимают настроенье,

Но запомните, друзья,

Много сладкого нельзя.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику по показу педагога (сжимают и разжимают кулачки, загибают пальчики по одному, сцепляют руки в замок, грозят пальчиком).

5. Продуктивная деятельность детей.

Воспитатель: Пойдемте с вами за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах есть тарелочки с гуашью, маленькие листочки бумаги, кастрюльки, но они совсем не яркие, я предлагаю вам раскрасить их.

Показ и объяснение выполнения работы.

Я беру листочек бумаги, сильно мну его в ладошке и скатываю в шарик, затем опускаю в краску и аккуратно прижимаю к картинке. Если ручки испачкались, необходимо их вытереть салфеткой.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает при необходимости. Во время выполнения работы воспитатель спрашивает детей, какого цвета у ребёнка краска, какого цвета будет кастрюля.

6. Подведение итогов.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

Дети: Повару.

Воспитатель: Что делает повар?

Дети: Повар готовит еду.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел. ( Появляется повар Степа)

Повар: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуй повар Степа

Повар: Я пришел сказать вам спасибо за то, что помогли мне и сделали такие красивые кастрюли. Как мы украшали кастрюли? (печатали мятой бумагой). Что можно приготовить в кастрюле? (суп, кашу, сварить картошку). У меня для вас есть небольшие подарки( Раздает маленькие картиночки). Теперь я могу приготовить еду для всех моих гостей. Вас я тоже приглашаю и жду у себя на кухне. До свидания, до скорых встреч.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо вам ребята, вы сегодня все очень старались


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт (конспект) занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Поможем ежику"

Конструкт (конспект) занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Поможем ежику"....

Образовательная деятельность в старшей группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «Поможем книгам»

Задачи:Побуждать детей к творческой разработке замысла, поиску необходимого для его реализации материала (обобщение способа ручного труда, чтения «схем»).Развивать умение выбрать...

Конспект ИОС по художественно - эстетическому развитию на тему: "Украсим дымковскую уточку". Младший возраст.

Конспект ИОС по художественно - эстетическому развитию на тему: "Украсим дымковскую уточку". Младший возраст....

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Поможем звездочке вернуться на землю"

laquo;Поможем звездочке вернуться на землю»1.наглядные: показ образца воспитателя, используемых красок физкультминутка, пальчиковая гимнастика; демонстрационный материал «планеты»2....

Занятие по художественно-эстетическому развитию "Поможем коту Василию" (лепка)

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необх...

Конспект НОД ОО Художественно- эстетическое развитие» по рисованию «Украсим ёлочные игрушки» (штампиками)

Учить детей создавать простые узоры с помощью штампа, развивать чувство компазиции, распологая узоры равномерно, закрепление основных цветов(красный, синий, зелёный)....