Конструкт (конспект) занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Поможем ежику"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Моисеева Светлана Борисовна

Конструкт (конспект) занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Поможем ежику".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструкт организации совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в рамках экологического проекта во второй младшей группе.

                                                                                                                  Воспитатели:

.

                                                                                                                                       

Тема: «Поможем ежику», рисование нетрадиционным способом.

Возрастная группа: 3-4 года.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, познавательно - исследовательские.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект: собственная разработка.

Средства:

Наглядные: иллюстрации  с изображением осени, силуэты деревьев, осенние листья, игрушка ежик.

Вербальные: загадки, стихотворение А.Вишневской «Осень».

Музыкальный ряд: П.И.Чайковский «Времена года. Осень.», А.Чугайкина «Листочки - самолётики», загадка С. Олексяк  «Ёжик»

Оборудование:  гуашь красного, желтого и зеленого цветов, влажная салфетка на каждого ребенка, альбомные листы с изображением деревьев, заготовленные заранее, ватные палочки.

ТСО: магнитофон.

Задачи

Задачи индивидуальной работы с детьми

Цель: способствовать развитию творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования - тычкование.

Задачи:

- развивать у детей умение называть признаки осени;

- воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту;

- напомнить детям о том, что ежик занесен в «Красную книгу» и поэтому должен жить в лесу;

- закрепить с детьми названия цветов: красный, желтый, зеленый, оранжевый;

- развивать познавательный интерес у детей;

-развивать творческое мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

-развивать композиционные умения, восприятие цвета;

- обогащать и активизировать словарь детей, посредством знакомства с новыми словами («листопад», «осенний», «ежата»);

- формировать умение выслушивать ответы, не перебивая друг друга;

- воспитывать аккуратность в работе с красками.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая при этом, друг друга (Теона).

Закрепить названия основных цветов спектра (Богдан, Диана).

Воспитывать умение работать с красками аккуратно, соблюдать чистоту рабочего места (Артем).

Этапы    (последовательность) совместной деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Стихотворение А.Вишневской «Осень»

Актуализация знаний детей, планирование деятельности

Непосредственная деятельность

1.Загадка С. Олексяк  «Ёжик»

Сюрпризный игровой момент: приход персонажа (ежик).

2. Подвижная игра «Листопад»

3. Музыкальная игра «Листочки – самолетики».

4. Проблемная ситуация, побуждающая интерес и желание детей к решению поставленной задачи.

5.Пальчиковая гимнастика «Ежик»

6.Рисование

7.Физкультминутка «Колючий ежик»

8.Заключительный этап.

Рефлексия.

Открытость.

Под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Осень» воспитатель входит в группу.

-Ребята, послушайте, какая чудесная музыка у нас звучит! Сейчас я буду читать стихотворение, а вы  попробуйте отгадать, о каком времени года идет речь.

Листик красный, листик желтый,

А зеленых не видать!

Поменяли цвет листочки,

Стали дружно опадать.

Солнце прячется за тучки,

Хмурый дождик льет с утра.

Это…(пауза) осень наступила –

Золотистая пора!

- О каком времени года говорится в этом стихотворении?

-Как вы догадались?

-Что происходит осенью?

- Ребята, посмотрите, какие прекрасные картины с изображением осенних деревьев!

-Ребята, сегодня к нам в детский сад пришёл необычный гость, это маленький зверёк. Сейчас я вам загадаю про него загадку, а вы слушайте внимательно и отгадывайте, кто же пришёл сегодня к нам в гости.

Это что же за комочек

Ковыляет между кочек?

На себе несёт комочек

Два листочка и грибочек.

Колкий с головы до ножек-

Кто же это?

Это…(ёжик)!

Появление персонажа – ежика.

-Здравствуйте, ребята! Я шёл мимо вашего детского сада и услышал, как вы тут веселитесь, играете.

-Ребята, посмотрите, что принес ежик в своей корзинке!

-Ну, конечно же, это осенние листочки!

-А каких цветов листочки?

-Ребята,  давайте, с листочками поиграем и  потанцуем, а ежик на нас посмотрит.

-А как называется явление природы, когда листочки с деревьев падают на землю? (Листопад).

Подвижная игра «Листопад»

-Скажем дружно:

-Раз, два, три, четыре, пять

Мы устроим листопад!

(Воспитатель подбрасывает листочки, ребята собирают).

Музыкальная игра «Листочки – самолетики».

-Ребята, а сейчас, я вам предлагаю собрать листочки в большой, красивый букет.

- Ребята, посмотрите, что-то наш гость загрустил. Ежик, что случилось?

-Посмотрел я, ребята, как вы красиво с листочками танцуете, как у вас в группе красиво, какие картинки с изображением осенних деревьев у вас…и мне стало грустно оттого, что у нас в лесу уже все листочки с деревьев облетели.

Воспитатель достает из корзинки изображения деревьев и демонстрирует детям.

-Ребята, как вы думаете, чем мы можем ежику помочь?

-Конечно, мы с вами нарисуем осенние листочки, и ежик снова станет веселым.

- Только прежде, чем начать рисовать, мы с вами поиграем с нашими пальчиками, чтобы подготовить их к рисованию.

Пальчиковая гимнастика.

-Ёжик, ёжик, где живёшь?

-Я живу в густом лесу!

-Ёжик, ёжик, что несёшь?

-В норки яблоки несу!

-Буду яблоки делить!

-Своих деточек кормить!

-Угощайтесь!

(-Переплетаем пальчики в замочек, опускаем и поднимаем пальчики, имитируя колючки.

-Перекрещиваем кисти рук, пальцы раскрыты.

-Переплетаем пальчики в замочек, опускаем и поднимаем пальчики, имитируя колючки.

- Ударяем кулак о кулак.

- Рубящие движения ребром правой руки по левой ладони.

- Рубящие движения ребром левой руки по правой ладони.

-Показывают ладошки).

- Сегодня мы с вами будем волшебниками, потому что  рисовать будем не кисточкой, а волшебными палочками.

- Да, ребята,  еще я вам принес «волшебные палочки». Я хочу, чтобы вы ими нарисовали осенние листочки на дереве.

(Воспитатель достает из корзинки ватные палочки.)

- Какие интересные палочки! Ну что, дети, нарисуем листочки «волшебными палочками»?

 - Да.

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы.)

- Дети, посмотрите, что лежит на столах (ответы детей).

- Правильно, на подносе стоят желтая и красная краска, ими мы будем рисовать листочки. Мы возьмем тремя пальцами «волшебную палочку», опустим ее в краску и будем рисовать листочки на бумаге. Вот листок, другой листок, еще…

(Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования листочков. После показа раздает палочки детям).

- Ребята, а теперь вы сами нарисуйте листочки на своем дереве.

(Во время практического выполнения работы детьми, воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком.)

- Вот мы и закончили.

Воспитатель раскладывает рисунки на отдельный стол. Вместе с детьми рассматривает их.

- Дети, какие красивые деревья у вас получились, какие на них красивые осенние листочки. Спасибо, молодцы!

- А давайте с вами поиграем в игру.

- Поиграем с ёжиком?

Физкультминутка

-Жил в лесу

Колючий ёжик-

Да-да-да.  

Не умел он хлопать-

Хлоп-хлоп-хлоп.

Не умел он топать-

Топ-топ-топ.

Не умел он прыгать-

Прыг-прыг-прыг.

В лес ребята приходили

И всему его учили:

Научили хлопать-

Хлоп-хлоп-хлоп.

Научили топать-

Топ-топ-топ.

Научили прыгать-

Прыг-прыг-прыг.

А он их носом шмыгать-

Шмыг-шмыг-шмыг.

- Расскажите, ребята, что мы сегодня делали?

-Что мы рисовали?

-Чем мы рисовали?

- А что мы использовали необычного в рисовании?

-Вам понравилось?

- А что вам понравилось больше всего?

Ежик: - Спасибо, ребята! Вы – молодцы! Я вам хочу подарить новые краски, чтобы в следующий раз вы смогли нарисовать ещё что-нибудь интересное!

-А теперь, ребята, настала пора попрощаться с ежиком, ему пора возвращаться домой – в лес, ведь там его ждут маленькие ежата.

Читает стихотворение

Воспитатель задаёт детям вопросы, направленные на повторение признаков осени.

Воспитатель обращает внимание на картины с изображением осени, предлагает детям полюбоваться красотой осенних пейзажей.

Воспитатель загадывает загадку.

Воспитатель наглядно демонстрирует детям осенние листья.

Воспитатель проговаривает слова игры, показывает детям движения.

Воспитатель дует, изображая ветерок, показывает детям движения музыкальной игры под фонограмму А.Чугайкиной «Листочки-самолётики».

Воспитатель создаёт проблемную ситуацию и подводит детей к тому, что рябинку можно нарисовать.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

Вовлекает детей в изобразительную деятельность

Воспитатель проводит физкультминутку.

Подведение итогов: качество усвоения новых знаний, качество выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы.

Оформление  выставки творческих работ.

Стимулирует детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми  оценка процесса и результата деятельности.

Дети заняты в сюжетно - ролевой игре «Дом»: сюжет семья.

Дети слушают стихотворение.

Дети отвечают, рассуждают.

Созерцают, любуются.

Дети внимательно слушают, разгадывают загадку.

Слушают, отвечают.

Дети повторяют за воспитателем слова игры, движения, собирают осенние листочки.

Дети повторяют за воспитателем движения, стараются выполнять самостоятельно, действуя в соответствии с текстом фонограммы.

Дети рассуждают и приходят к выводу, что листочки можно нарисовать.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику по показу воспитателя.

Наблюдают за демонстрацией рисования листочков ватными палочками.

Дети повторяют за воспитателем движения, стараются выполнять самостоятельно, действуя в соответствии с текстом.

Высказываются по поводу полученной информации; качества выполненной работы и воплощения собственного замысла; своего эмоционального состояния,  участвуют в выставке работ.

Рассматривают готовую совместную работу, передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Привлечение

внимания.

Вспомнили, повторили признаки осени, осенних явлений в природе.

Внутренняя мотивация на деятельность

Вовлечение детей в игру.

Вовлечение детей в подвижную игру.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного

усвоения, нацеливание детей на формулирование познавательной задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Рыбки - ладошки"

Учить детей рисованию рыб в аквариуме с помощью ладошки, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек....

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Осень"

Познакомить детей с временем года – осень, рассказать какие изменения в природе происходят осенью....

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию «Нарисуй что хочешь красивое».

Цель: Создание рисунка по замыслу ребенка.Программные задачи:Обучающие:Учить видеть и выделять красивые предметы, явления.Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своем...

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Светофорчики»

Цель занятия - продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить детей лепить светофор из пластилина....

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: "Домик"

Задачи:1.учить правильно располагать изображение на листе;2.закреплять знание геометрических фигур, понятий большой-маленький.3.продолжать развивать мелкую моторику рук детей;4.развивать умение получа...

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Новогодняя Ёлочка"

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (рисование) "Ёлочка"Интеграция образовательных областей: «Художественное тво...