Конспект занятия во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию «Нарисуй что хочешь красивое».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Скрынникова Марина Александровна

Цель: Создание рисунка по замыслу ребенка.

Программные задачи:

Обучающие:

Учить видеть и выделять красивые предметы, явления.

Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

Знакомить через рассказ с пробуждением природы (выходят из спячки животных)

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие.

Развивать умение называть время года по характерным природным явлениям.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_2ml.gr_.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию «Нарисуй что хочешь красивое».

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма занятия: групповая.

Цель: Создание рисунка по замыслу ребенка.

Программные задачи:

Обучающие:

Учить видеть и выделять красивые предметы, явления.

Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

Знакомить через рассказ с пробуждением природы (выходят из спячки животных)

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие.

Развивать умение называть время года по характерным природным явлениям.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Весна»

Чтение художественной литературы.

Методы и приёмы: рассматривание презентации, постановка проблемного вопроса, беседа, продуктивная деятельность.

Оборудование: компьютер

Раздаточный материал: Цветные карандаши, краски, кисти, альбомные листы, баночки с водой.

Ход занятия:

В:  Ребята, хотите покататься на поезде?  Тогда поехали.

Едет, едет паровоз,

Много у него колёс,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай свои места!

В: Посмотрите, кажется мы с вами приехали в весенний лес. (Картина весеннего леса)

На ноутбуке презентация. (Солнце)

В: Ребята, кто знает почему на улице тает снег?

В: Правильно пришла весна. Солнечные лучики теплее греют, растения, животные радуются приходу весны.

В: Посмотрите, кто это? (на экране появляется медвежонок)

В: Вылез любопытный, маленький медвежонок из берлоги. Все медвежонку незнакомо. Мишутка первый раз увидел солнце.

В: Пролетела птичка щебечет, чирикают птички на ветке, радуются приходу весны. (на экране появляются птицы)

В: Услышал мишка, щебетание птичек «Как красиво вокруг». Задумался мишутка, что такое красиво? «Пойду спрошу у мамы». И обратно спрятался в берлоге.

В: Ребята, а вы знаете, что может быть красивым? Что мы видим по дороге в детский сад?   (цветы, деревья, птицы, ручейки) 

                             Физминутка:

Весна пришла, весна пришла (шагают),

Мы рады встрече с ней (улыбаются).

Рукой помашем ей сперва, попрыгаем дружней.

Подснежник первый соберём, поднимем высоко,

Присядем, встанем, а потом, подпрыгнем все легко.

В: Ребята, давайте нарисуем и покажем медвежонку, что может быть красивым. Подумайте, что вы хотите нарисовать. И чем вы хотите рисовать. (Дети выбирают материалы для рисования.)

                  Пальчиковая гимнастика

                                      «Медведь».

Бурый мишенька зимой (показать «мишку» )

Крепко спал в берлоге.   (руки под щеку)

Весною он проснулся,     («трем» глазки)

Зевнул и потянулся:

« - Здравствуй, рыжая лисичка, (поочередно загибаем пальцы)

- Здравствуй, белочка-сестричка!

- Здравствуй, серенький волчонок!

- Здравствуй, беленький зайчонок!

   И колючий брат – ежонок»      (ладони сцепить, пальцы вверх)

В процессе деятельности воспитатель подходит к каждому ребенку и интересуется,  что он рисует, требуется ли помощь. (звучит пение птиц)

 В: Ребята, посмотрите, медвежонок вернулся к нам, расскажите мишутке, что вы нарисовали.

Спасибо говорит вам медвежонок.

В: А вот и мама медведица из берлоги вышла и поругала медвежонка: Нельзя маленьким уходить одним из дома. И они пошли на поляну. Медведица, радуется приходу весны  и медвежонок рядом с мамой.

Мама медведица будет знакомить медвежонка с природой. Медвежонок прощается с вами ребята.

В: Молодцы ребята, очень красивые рисунки у вас получились, в нашей группе стало красивее.