Конспект занятия во 2-младшей группе по художественно-эстетическому развитию: "Нарисуй лето".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Билида Анна Владимировна
Конспект занятия во 2- младшей группе по художественно-эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_hudozhestvenno.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД во второй младшей группе по художественно-

эстетическому развитию.

«Нарисуем лето»

Форма работы с детьми: групповая.

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Программные задачи:

Закреплять умения рисовать простейшие предметы и явления

действительности. Используя прямые, округлые, наклонные, длинные,

короткие линии.

Выявлять знания основных цветов и оттенков как средство передачи

переменного признака и эмоционально – нравственной характеристики

образа.

Закреплять умение пользоваться краской, кисточкой, салфеткой, подставкой

под кисточку, прополаскивать кисточку в стакане с водой, обсушивать об

салфетку.

Продолжать воспитывать интерес к рисованию, любовь к прекрасному.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением лета, наблюдения на  прогулке за явлениями природы летом;  рисование прямых, округлых, длинных, коротких линий; закрашивание контуров цветными карандашами и красками.

Методические приемы: показ образца, сюрпризный момент, прослушивание музыкального произведения П. Чайковский «Вальс цветов».

Методическое обеспечение: картина с изображением лета, бумага размером ½ альбомного листа, гуашь, кисть, салфетка.

Ход ОД.

Оргмомент:

Мы картиночки покажем

 И про каждую расскажем.

 Солнце, небо, ветерок

  Дождик, дерево, цветок.

 Травка, бабочка и одуванчик.

  Птичка, роза, яркий сарафанчик.

  Говорите, дети, это

  Всё зовётся словом «Лето».

Мотивационно – ориентировочный этап.

-Ребятки, вы знаете, кто к вам сегодня пришел в гости?

Я люблю купаться в краске.

Совершенно без опаски 

С головою окунаюсь,

А потом, не вытираюсь,

По бумажному листу 

Или тканому холсту 

Влево, вправо, вверх и вниз 

Я гуляю. Кто я? (Кисточка).

Мотивационно – ориентировочный этап.

 Правильно, это кисточка, но не простая, а волшебная. Она умеет очень красиво рисовать.

Поисковый этап.

А ваши кисточки умеют рисовать? Сейчас мы это проверим.

Моя кисточка окунулась в краску. Какую? Правильно, зеленую. Что можно нарисовать

зеленой краской? Конечно, траву. Вот моя волшебная кисточка рисует траву

(короткие вертикальные линии).А сейчас ваши кисточки

нарисуют точно такую же траву (дети самостоятельно рисуют).

- После рисования зеленой краской кисточка испачкалась. Что нужно

сделать? (Ополоснуть, просушить).

- Помогите своим кисточкам, молодцы (дети кладут кисточки на

подставку).

Физ. минутка:

Солнышко

Вот как солнышко встает (медленно поднимаем руки вверх) выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (медленно опускаем руки) ниже, ниже, ниже.

Хорошо-хорошо солнышку живётся, (делаем ручками фонарики)

И нам вместе с солнышком весело живётся (хлопаем в ладоши)

- Какая краска ещё есть у вас на столе? Правильно, красная.

- Что можно нарисовать красной краской? Ягодки, цветы (показ воспитателя рисования круглыми линиями).

- Цветы рисуем прима киванием кисточки.

- А сейчас ваши кисточки будут рисовать цветы и ягоды (молодцы).

- А ещё есть голубая краска. Нарисуем голубое небо прямыми

длинными линиями наверху листочка. Рисуем, не отрывая кисточку от листа,

слева направо. Моя кисточка нарисовала голубое небо, промылась в

стаканчике и просушилась об салфетку.

- Сейчас вы нарисуете своими кисточками, красивое голубое небо, молодцы.

Вы уже умеете сами рисовать и мыть свои кисточки, молодцы. Погуляла

кисточка волшебная по краскам и устала. Давайте положим ее отдыхать на

подставку. 

Самоанализ.

Вы все умнички! Очень красиво нарисовали лето! Чей рисунок понравился больше всего? Почему?

Если вам понравилось занятие и вам было не сложно рисовать, то положите в тарелочку солнышко. А если было трудно и неинтересно- тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Рыбки - ладошки"

Учить детей рисованию рыб в аквариуме с помощью ладошки, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек....

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Осень"

Познакомить детей с временем года – осень, рассказать какие изменения в природе происходят осенью....

Конструкт (конспект) занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Поможем ежику"

Конструкт (конспект) занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Поможем ежику"....

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследо...

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию «Нарисуй что хочешь красивое».

Цель: Создание рисунка по замыслу ребенка.Программные задачи:Обучающие:Учить видеть и выделять красивые предметы, явления.Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своем...

Конспект занятия во 2-младшей группе по художественно-эстетическому развитию: "Нарисуй лето".

Конспект занятия во 2- младшей группе по художественно-эстетическому развитию....