Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Поможем звездочке вернуться на землю"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Мороз Ольга Андреевна

«Поможем звездочке вернуться на землю»

1.наглядные: показ образца воспитателя, используемых красок физкультминутка, пальчиковая гимнастика; демонстрационный материал «планеты»

2.словесные: Словесное комментирование: название цвета, название планет

3.практические: опытническая деятельность «метеоритный дождь», рисование нетрадиционным способом –рисование пеной

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад «Боровичок» п. Колтубановский Бузулукского района Оренбургской области

         

   

                     

                                                                                         

 

                                                                                       

2022 год

Организационная информация

Примечание

1.

Доминирующая образовательная область

Художественно – эстетическое развитие

2.

Вид деятельности детей

Коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая, двигательная

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Поможем звездочке вернуться на землю»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

1.наглядные: показ образца воспитателя, используемых красок физкультминутка, пальчиковая гимнастика; демонстрационный материал «планеты»

2.словесные: Словесное комментирование: название цвета, название планет

3.практические: опытническая деятельность «метеоритный дождь», рисование нетрадиционным способом –рисование пеной

3.

Интеграция образовательных областей

познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, физическое развитие.

4.

Возрастная группа:

2младшая группа общеразвивающей направленности. Дети 3-4 лет

5.

Цель:

Расширять и углублять  знания детей о космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию  игровой  (творческой) деятельности дошкольников

6.

Задачи:

Образовательные: 

– формировать представление о работе космонавтов в космосе в специальной одежде (в скафандрах);

– закрепить знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира по теме «Космос»;

– обогащать словарь детей словами на тему «Космос» – планеты, метеоритный дождь, скафандр, солнце, содействовать активному использованию этих слов в речи;

Развивающие:

– развивать познавательный интерес по теме «Космос»

– развивать разнообразные психические процессы взаимопомощи, отзывчивости;

– развивать мышление, слуховую и зрительную память;

– повышать познавательную, игровую, творческую активность детей,

Воспитательные: 

– создать хорошее настроение, радостную атмосферу познавательно - музыкальной игры;

 – поддержать атмосферу творчества, фантазии, активного участия в игре;

– способствовать сплочению детей через творческую деятельность;

– воспитывать патриотические чувства, чувство ответственности, взаимопомощи.

7.

Планируемые результаты

Ребёнок:

– проявляет интерес к игровой деятельности;

– соблюдает правило взаимопомощи;

– проявляет чуткость к художественному слову;

– умеет ориентироваться в пространстве;

– правильно называет цвета (белый, зеленый, синий).

– аккуратно наносит пену на лист бумаги, не выходя за контур, правильно берет кисть в руку.

– проявляет заинтересованность нетрадиционным рисованием, любознательность, самостоятельность, проявляет интерес к совместной деятельности, активен и доброжелателен

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Персонаж- Звездочка, макеты планет- изображения, емкости с водой и маслом, витамин С-таблетизированный, пищевой краситель (желтого, красного, синего цветов), альбомный лист на каждого ребенка, кисть на каждого ребенка, кондитерский пакет с пеной на каждого ребенка, одноразовые вилочки на каждого ребенка, гуашь зеленого и синего цветов на каждого ребенка, влажные салфетки. Макет скафандра, кольца для ограниченного пространства , тоннель из обручей, малоподвижная игра- лабиринт. Стол песочной терапии.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

наблюдения на прогулке за солнцем; наблюдения дома за звёздным небом, просмотр и обсуждение презентации «Космос», беседы: «Человек поднялся в космос», «Ю.Гагарин», «Парад планет», «Животные в космосе»;

  1. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дети в мини музее рассматривают поделки по теме «Космос», сделанные вместе с родителями.

Слышат плач в групповой комнате. Проходят в групповую, а там их встречает Звездочка.

Дети: Здравствуй, Звездочка! Что случилось у тебя?

Звездочка: Здравствуйте, дети!

Ребята, у меня случилась беда, я потерялась. Мне нужно найти Землю Вы знаете, что такое земля?

Дети: Земля – это планета!

Звездочка: Молодцы, ребята!

1 мин.

1.2

Мотивация деятельности детей

Звездочка: Поэтому я и прилетела к вам! Без вашей помощи я не справлюсь!

Вы поможете мне найти планету Земля? 

Дети: Да!

Звездочка: Что же нам делать где искать планету Земля?

1мин.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Звездочка: Ребята, что вы знаете про планету?

Дети: На земле живут люди, растут растения, есть вода.

Звездочка: правильно ребята, это единственная планета, на которой есть жизнь.

Звездочка: ребята, вы такие молодцы! подскажите где искать Землю?

Дети: Не расстраивайся, Звездочка, мы поможем тебе найти планету Земля. Нужно отправиться в путь на поиски.

Дети вместе со Звездочкой отправляются  в путь, подходят к макетам – изображениям планет.

1 мин.

  1. Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Звездочка спрашивает у детей названия планет. Дети указывая на планету называют ее.

Ребенок читает стихотворение:( индивидуальная работа с Надей. Проявляет интерес к наблюдению за небом, звездами.)

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз- Меркурий

Два- Венера

Три- Земля,

Четыре- Марс,

Пять- Юпитер,

Шесть- Сатурн,

Семь- Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Звездочка: Ой, ребята! И здесь нет Земли!

Ребята, нам остается только одно! Отправиться в открытый космос! Вы со мной?

Дети: Да!

Звездочка: Отправляемся! Ой, стойте! Стойте! Чуть не забыл, в открытый космос нельзя без специальных костюмов. Ребята, а вы знаете, как называется костюм

Дети: Скафандр.

Звездочка: Ребята, а может вы еще знаете, как называют человека, который летает в космос?

Дети: Это космонавт.

Звездочка: Какие вы молодцы, все знаете. Я с вами не пропаду!

Но, прежде чем надеть скафандр, нужно пройти специальную подготовку! Ведь в космонавты берут только выносливых и смелых. Вы готовы?

Звездочка: Нужно будет пройти по ограниченной поверхности, расставив руки в стороны для   лучшей координации равновесия и наступая только на носочки. Приступайте!

Дети проходят препятствия. На пути у детей стоит макет скафандра. Они проходят за макетом, выглядывая из шлема скафандра.

Звездочка: Ребята, вот мы и надели скафандр. Но на чем же мы можем полететь в космос?

Дети: На ракете.

Звездочка: Правильно! Чтобы нам попасть в ракету, нужно опираясь на руки и колени, не задевая дуги проползти через тоннель! Приготовились! Начали!

Дети выполняют задание.

Звездочка: Вот мы с вами и подготовились к взлету. Внимание! На старт!

Физминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете,

На носки поднимись (дети поднимаются на носки),

А потом руки вниз,

Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладони образуют купол ракеты)

Три, четыре-

Вот летит ракета ввысь.

Пять, четыре, три, два, один (поднимают рывками руки через стороны)

Вот мы в космос летим (соединяют руки в замок

Мчит ракета быстро (ходят по кругу)

Полетим мы далеко.

2 мин.

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

 Звездочка: Ребята, посмотрите мы с вами в космосе. Посмотрите сколько звезд. Посмотрите на что мы наткнулись в космосе?!

Дети: Здесь стол, а на столе какие- то баночки.

Звездочка: это не просто баночки, здесь в космосе проводят опыты, создают звездопад.

Вы знаете, что такое звездопад?

Дети: это когда падают звезды!

Звездочка: Дети, а вы хотели бы сами попробовать сделать звездопад? Или по-другому метеоритный дождь?

Дети: Да!

Звездочка: Сейчас я вам покажу. Сначала выполняю я, затем вы.

На столах перед нами стоят емкости, в них налиты масло и вода, нам необходимо взять краску, добавить в емкость, затем в эту же емкость с маслом , водой и краской мы добавляем волшебную пуговичку. (витамин С – таблетизированный). Посмотрите, ребята, за счет пузырьков воздуха краска поднимается на поверхность и отпускается обратно, получается, как – будто звездочки летают. Теперь выполняете вы.

Дети выполняют опытническую деятельность, рассматривая получаемый результат.

Звездочка: Ребята, как интересно падают звезды, но нам пора продолжать искать Землю. Продолжаем наш путь?

Дети: Да!

Незнайка: Друзья, посмотрите, перед нами лабиринт. Может он нас и приведет к планете Земля? Вам необходимо пройти по цветовому лабиринту, не наталкиваясь друг на друга.

Дети проходят по лабиринту. Лабиринт приводит детей к столу.

Звездочка: Ребята, но что же делать и тут нет Земли?

Здесь только краски, кисти, листы бумаги и пакеты с пеной. Неужели мы так и не найдем Землю? Звездочка, не расстраивается.

Дети: Звездочка, не расстраивайся! Может мы нарисуем Землю?

Звездочка: И как я сам не догадался! У вас замечательная идея!

Давайте скорее приступать!

Звездочка: Ребята, я знаю необычный способ рисовать с помощью пены. Я и с вами поделюсь своими умениями.

Сначала показываю я, затем приступаете к работе вы!

Незнайка: Я вижу у каждого из вас лежат альбомный лист, кисточка, гуашь зеленого и синего цветов и мешочек с пеной. Посмотрите на альбомный лист, на нем изображен круг. Необходимо взять мешочек с пеной в руки и выдавливать пену из мешочка по всему кругу, не выходя за контур. Как только нанесли пену, откладываем мешочек в сторону. Берём в правую руку кисть, набираем на нее сначала синею краску, наносим краску прям на пену. Промываем кисть, и набираем зеленую краску. Так же наносим и этот цвет. Затем откладываем кисть и берем в руки одноразовые вилочки и размешиваем краску по пене.

4 мин.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Звездочка: Ребята, посмотрите, у меня получилась планета Земля! А теперь приступайте к рисованию вы. Но сначала необходимо размять пальцы рук.Пригалашаю вас к столу с космическим песком.

Пальчиковая гимнастика. «Солнышко»

Солнышко в глазки

Ладони лежат на песке, пальцы раздвинуты.

Светит ребяткам.

Ритмично водим по поверхности песка ладонями вправо-влево.

Мы поиграем

Сжимаем и разжимаем кулачки, как бы прячем пальчики.

С солнышком в прятки!

Дети выполняют задание. Звёздочка просматривает выполнение работы, повторяя ход выполнения работы.

Гимнастика для глаз. 

Посмотрите на планету.

Обведите незаметно три круга влево, три круга вправо.

Вот какая она у нас большая.

5мин.

3.Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Звездочка: Ребята, посмотрите какие красивые планеты у вас получились.

Надя, опиши планету, какая она у тебя?

Надя: Моя планета голубого, зеленого и белого цветов. Очень красивая.

Теперь у нас есть своя планета Земля. Какая она яркая. и правильно, что ее называют зеленой планетой. Она самая красивая среди всех планет. Вы большие молодцы.Вы мне помогли найти планету Земля. Спасибо вам друзья! Мне было очень интересно с вами! За то, что вы помогли найти Землю и вели себя как настоящие космонавты, я вам дарю настоящую космическую еду. Еду космонавтов. До свидания, друзья!

Воспитатель: Дети, кто у вас был в гостях сегодня?Что случилось у Звездочки?

Как вы помогали ему?Что видели? Чему научились? Вы смогли помочь ему?

Вам понравилось занятие? Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то топните ногой.

1 мин.

 15     мин.

Мороз Ольга Андреевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

 Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Вор...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Испечем мы колобки» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с тестом как с художественным материалом.Задачи:- создать условия для экспериментального узнавания пластичности, как...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в 1 младшей группе "Петушок, курочка и цыплята"

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в первой младшей группе Тема:  «Петушок, курочка и цыплята» Интеграция: «Речевое развитие»,  ...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности (рисованию) на тему «Хлебное поле весной» в старшей группе

Тема: «Хлебное поле весной»Программное содержание: формирование обобщенных представлений о сельскохозяйственной технике, облегчающей труд людей; - продолжать учить работать со схемами...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию («Музыкальная деятельность») в старшей группе «Знакомство со свистулькой».

С древнейших времен игрушка занимала большое место в жизни любого общества. Ведь именно с игрушки начинается познание мира человеком.Свистулька – одна из очень старых, повсеместно и широко распр...