Интегрированное занятие в старшей группе по аппликации на тему: "Весенние Цветы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Гордеева Любовь Алексеевна

Предлагаю воспитателям старшего дошкольного возраста идею интегрированного занятия по художественно -эстетическому развитию, раздел аппликация на тему: "Весенние цветы". Цель данного занятия: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности детей в игре - занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_tsvety.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе

«Весенние цветы»

Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности детей в игре-занятии.

  Задачи:

Обучающие:

-Закрепить умения детей вырезать  цветы по шаблону из бумажных форм, знакомым способом «складывание трижды пополам».

-Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.

-Формировать умения  детей пользоваться при вырезании цветов и листьев картой-схемой с последовательным изображением этапов работы.

Развивающие:

-Закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении форм на вертикальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.

-Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, зрительный контроль за действиями рук.

-Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, эстетический вкус.

-Развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов.

Воспитывающие:

-Воспитывать аккуратность, любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

-Воспитывать взаимопомощь, любознательность, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: наблюдение за цветами во время прогулок, чтение  стихов о цветах и отгадывание загадок,  рассматривание иллюстраций с изображением разных видов цветов, проведение дидактических игр:  "Собери цветок", «Цветочный магазин», беседа о бережном отношение к цветшим растениям. Подготовка заготовок, сложенные вдвое полуконтуры для  цветов, листьев, контуры для листьев (по желанию).
Методы и приёмы: 

Игровые: загадывание и отгадывание загадок,  игра «Цветочный хоровод», сюрпризность, эмоциональность (слушание аудиозаписи звук природы), пальчиковая игра «Нежные цветы».

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.

Наглядные: демонстрация предметов, картины и рисунков, показ способов действия и построения образов.

Практические: выполнение задания по готовому образцу, обследование образца, планирование последовательности выполнения задания, оценка полученных результатов.

Материалы и оборудование: Цветная бумага, готовые бумажные формы (фона), белый картон по количеству детей, ножницы, простые карандаши, салфетки, клей карандаш, клеёнки, образец изображения тюльпана, картины: «Васильки и ромашки – луговой пейзаж» Чердаков В. А., тюльпаны, аудиозапись, поощрительные призы.

  Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро, мои дорогие ребята!  Я так рада вас видеть! У вас сегодня такие веселые глазки и добрые улыбки – значит, настроение у всех замечательное!

Воспитатель: Сегодня нас ждет интересное занятие! Мы будем творить что-то особенное, и я уверена, что у каждого получится очень красиво! Представьте, что  мы с вами оказались на чудесной цветочной поляне. Здесь растут самые разные цветы – от маленьких нежных фиалок до величественных роз.

Дети стоят на ковре перед мониторов телевизора, Воспитатель обращает внимание детей на картину «Васильки и ромашки – луговой пейзаж» Чердаков В. А.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картину. Какая красота! Правда?

Воспитатель: Кто знает, как называются цветы, изображенные на этой красивой лужайке.

Дети: Васильки, ромашки.

Воспитатель:  Как вы думаете, где растут  цветы?

Дети: Цветы растут повсюду.

Воспитатель:  Если цветы растут в лесу  какие они?

Дети: Лесные.

Воспитатель: Какую разновидность цветов мы знаем еще? (Лесные, комнатные, садовые).

(Воспитатель показывает иллюстрацию)

Воспитатель: Цветов на земле великое множество и каждый из них прекрасен по своему. Но один из всех цветов  особенно удивляет своей необыкновенно красотой, послушайте загадку

«Замечательный цветок
Словно яркий огонёк
Пышный яркий словно пан
Нежный розовый …

Дети: Тюльпан.
(воспитатель показывает иллюстрацию тюльпана)

Воспитатель: Молодцы!  А сейчас предлагаю поиграть в игру «Цветочный хоровод».

Дети берутся за руки и ходят по кругу.

По команде “Цветок распускается!” — расходятся в стороны

По команде “Цветок закрывается!” — сходятся в центр

По команде “Цветочный вальс!” — кружатся парами

Воспитатель: Чтобы создать в нашей группе цветочную поляну, я предлагаю вам создать свои красивые тюльпаны. Вот такие.

(Воспитатель показывает образец аппликации).

(Дети проходят на свои рабочие места. Все необходимые предметы для аппликации  готовы на столах)

Воспитатель: Тихо садимся за столы. Давайте рассмотрим, из чего состоит цветок.

Дети: Цветок состоит и бутона, стебля и лепестков.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, что лежит у вас в тарелочках.

(Дети рассматривают)

Воспитатель: Прямоугольники из разноцветной бумаги, стебель. картон для основы, шаблоны.

Воспитатель: Сначала нужно приклеить на основу стебель цветка. С клеем работаем аккуратно.

Воспитатель: Из чего о можно вырезать листья?

Дети: Из зеленого прямоугольника.

Воспитатель: Берем зеленый прямоугольник сложенный вдвое, накладываем на него шаблон -овал, обрисовываем его карандашом и вырезаем. У нас получится два листочка. Один листочек наклеиваем справа от стебелька, а другой слева.

Воспитатель: Следующим этапом нашей работы будет  создание бутона тюльпана. Бутоны тюльпанов имеют много цветов. Они могут быть красными, розовыми, жёлтыми, белыми, фиолетовыми. По шаблону – капелька мы вырежем три лепестка. Два лепестка  накладываем и склеиваем  между собой, третий сверху по середине. У нас получится бутон цветка.

(Схема изготовления цветка на доске)

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветки».

Наши алые цветки распускают лепестки,
(Медленно разгибать пальцы из кулаков)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Покачивать кистями рук вправо-влево)
Наши алые цветки закрывают лепестки,
(Медленно сжимать пальцы в кулаки)
Головой качают, тихо засыпают.
(Покачивать кулаки вперед – назад)

 (Схема изготовления цветка на доске)

Воспитатель: Дружно приступаем к самостоятельной работе. Я уверена, что у каждого из вас получится замечательная работа! Если чего-то не хватает, поднимите руку, и я помогу.

(Дети приступают к  работе. Звучит  тихая  спокойная музыка)

 Воспитатель напоминает отдельные советы:
- Вырезать нужно плавно, неторопливо, так как контурная линия не прямая, а извилистая.
- Ножницы держите концами вниз.
- Сгиб середины листа держим  в левой руке, чтобы не перерезать пополам.
- Не забудьте, детали аппликации намазываем клеем на клеёнке, прижимаем их салфеткой к картону, чтобы работа выглядела аккуратно.

- На столах соблюдаем порядок, работаем аккуратно.

(Воспитатель проводит индивидуальную работу с некоторыми детьми)

Воспитатель: Закончили? Вы у меня большие молодцы, у всех получились красивые тюльпаны.  А теперь давайте устроим выставку из ваших работ и вместе полюбуемся нашей цветочной поляной.

(Воспитатель  организовывает выставку работ, выкладывая все работы на столе)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие разные цветы у вас получились:

 На бумаге, на картоне,

Расцвели у нас бутоны!

 Лучезарные цветы –

 Полюбуйтесь ими вы!

 (Дети радуются общему успеху).  

Воспитатель: Возвращайтесь за столы. Давайте уберём всё по местам, каждый за собой сам. Вот и закончилось наше занятие. А вечером я прочитаю вам любопытный рассказ, который так и называется «Тюльпан».

Воспитатель: Сюрпризный момент.
Милые ребятки!
Я тоже вас люблю
И весёлые цветочки
Сегодня подарю.
Воспитатель: Подходите, принимайте подарки! Вы у меня самые умные, самые умелые, самые замечательные.

Используемая литература:

   1.Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Кн. для воспитателей дет.сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – 176 с.

2.   Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 128 с.

3. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа. Учебно-методическое пособие, М: издательский дом «Цветной мир», 2019, 207 с.

4. Г.С. Швайко«Занятия изобразительной деятельности в детском саду», Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002,  160 с

5. Т.А.Шорыгина «Цветы. Какие они?». Москва, «Гном и Д», 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»

Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....

Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему: «Весенняя капель»

Конспект занятия в старшей группе по рисованию  на тему: «Весенняя капель»...

Тема: «Весеннее солнышко и загадочный космос» Познавательное интегрированное занятие в старшей группе

Закрепить и обобщить представления детей о характерных признаках весны...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Весенние цветы»

Данный конспект будет интересен для педагогических работников....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»

Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....

Конспект интегрированное занятие в старшей группе (математика с аппликацией) «Волшебные цветы»

Программное содержание:              Образовательные:Познавательное развитиеЗакреплять умение обогащать и систематизировать представлен...