Интегрированное занятие в старшей группе по аппликации на тему: "Весенние Цветы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предлагаю воспитателям старшего дошкольного возраста идею интегрированного занятия по художественно -эстетическому развитию, раздел аппликация на тему: "Весенние цветы". Цель данного занятия: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности детей в игре - занятии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
«Весенние цветы»
Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности детей в игре-занятии.
Задачи:
Обучающие:
-Закрепить умения детей вырезать цветы по шаблону из бумажных форм, знакомым способом «складывание трижды пополам».
-Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.
-Формировать умения детей пользоваться при вырезании цветов и листьев картой-схемой с последовательным изображением этапов работы.
Развивающие:
-Закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении форм на вертикальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.
-Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, зрительный контроль за действиями рук.
-Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, эстетический вкус.
-Развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов.
Воспитывающие:
-Воспитывать аккуратность, любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
-Воспитывать взаимопомощь, любознательность, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: наблюдение за цветами во время прогулок, чтение стихов о цветах и отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением разных видов цветов, проведение дидактических игр: "Собери цветок", «Цветочный магазин», беседа о бережном отношение к цветшим растениям. Подготовка заготовок, сложенные вдвое полуконтуры для цветов, листьев, контуры для листьев (по желанию).
Методы и приёмы:
Игровые: загадывание и отгадывание загадок, игра «Цветочный хоровод», сюрпризность, эмоциональность (слушание аудиозаписи звук природы), пальчиковая игра «Нежные цветы».
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.
Наглядные: демонстрация предметов, картины и рисунков, показ способов действия и построения образов.
Практические: выполнение задания по готовому образцу, обследование образца, планирование последовательности выполнения задания, оценка полученных результатов.
Материалы и оборудование: Цветная бумага, готовые бумажные формы (фона), белый картон по количеству детей, ножницы, простые карандаши, салфетки, клей карандаш, клеёнки, образец изображения тюльпана, картины: «Васильки и ромашки – луговой пейзаж» Чердаков В. А., тюльпаны, аудиозапись, поощрительные призы.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро, мои дорогие ребята! Я так рада вас видеть! У вас сегодня такие веселые глазки и добрые улыбки – значит, настроение у всех замечательное!
Воспитатель: Сегодня нас ждет интересное занятие! Мы будем творить что-то особенное, и я уверена, что у каждого получится очень красиво! Представьте, что мы с вами оказались на чудесной цветочной поляне. Здесь растут самые разные цветы – от маленьких нежных фиалок до величественных роз.
Дети стоят на ковре перед мониторов телевизора, Воспитатель обращает внимание детей на картину «Васильки и ромашки – луговой пейзаж» Чердаков В. А.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на картину. Какая красота! Правда?
Воспитатель: Кто знает, как называются цветы, изображенные на этой красивой лужайке.
Дети: Васильки, ромашки.
Воспитатель: Как вы думаете, где растут цветы?
Дети: Цветы растут повсюду.
Воспитатель: Если цветы растут в лесу какие они?
Дети: Лесные.
Воспитатель: Какую разновидность цветов мы знаем еще? (Лесные, комнатные, садовые).
(Воспитатель показывает иллюстрацию)
Воспитатель: Цветов на земле великое множество и каждый из них прекрасен по своему. Но один из всех цветов особенно удивляет своей необыкновенно красотой, послушайте загадку
«Замечательный цветок
Словно яркий огонёк
Пышный яркий словно пан
Нежный розовый …
Дети: Тюльпан.
(воспитатель показывает иллюстрацию тюльпана)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас предлагаю поиграть в игру «Цветочный хоровод».
Дети берутся за руки и ходят по кругу.
По команде “Цветок распускается!” — расходятся в стороны
По команде “Цветок закрывается!” — сходятся в центр
По команде “Цветочный вальс!” — кружатся парами
Воспитатель: Чтобы создать в нашей группе цветочную поляну, я предлагаю вам создать свои красивые тюльпаны. Вот такие.
(Воспитатель показывает образец аппликации).
(Дети проходят на свои рабочие места. Все необходимые предметы для аппликации готовы на столах)
Воспитатель: Тихо садимся за столы. Давайте рассмотрим, из чего состоит цветок.
Дети: Цветок состоит и бутона, стебля и лепестков.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, что лежит у вас в тарелочках.
(Дети рассматривают)
Воспитатель: Прямоугольники из разноцветной бумаги, стебель. картон для основы, шаблоны.
Воспитатель: Сначала нужно приклеить на основу стебель цветка. С клеем работаем аккуратно.
Воспитатель: Из чего о можно вырезать листья?
Дети: Из зеленого прямоугольника.
Воспитатель: Берем зеленый прямоугольник сложенный вдвое, накладываем на него шаблон -овал, обрисовываем его карандашом и вырезаем. У нас получится два листочка. Один листочек наклеиваем справа от стебелька, а другой слева.
Воспитатель: Следующим этапом нашей работы будет создание бутона тюльпана. Бутоны тюльпанов имеют много цветов. Они могут быть красными, розовыми, жёлтыми, белыми, фиолетовыми. По шаблону – капелька мы вырежем три лепестка. Два лепестка накладываем и склеиваем между собой, третий сверху по середине. У нас получится бутон цветка.
(Схема изготовления цветка на доске)
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветки».
Наши алые цветки распускают лепестки,
(Медленно разгибать пальцы из кулаков)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Покачивать кистями рук вправо-влево)
Наши алые цветки закрывают лепестки,
(Медленно сжимать пальцы в кулаки)
Головой качают, тихо засыпают.
(Покачивать кулаки вперед – назад)
(Схема изготовления цветка на доске)
Воспитатель: Дружно приступаем к самостоятельной работе. Я уверена, что у каждого из вас получится замечательная работа! Если чего-то не хватает, поднимите руку, и я помогу.
(Дети приступают к работе. Звучит тихая спокойная музыка)
Воспитатель напоминает отдельные советы:
- Вырезать нужно плавно, неторопливо, так как контурная линия не прямая, а извилистая.
- Ножницы держите концами вниз.
- Сгиб середины листа держим в левой руке, чтобы не перерезать пополам.
- Не забудьте, детали аппликации намазываем клеем на клеёнке, прижимаем их салфеткой к картону, чтобы работа выглядела аккуратно.
- На столах соблюдаем порядок, работаем аккуратно.
(Воспитатель проводит индивидуальную работу с некоторыми детьми)
Воспитатель: Закончили? Вы у меня большие молодцы, у всех получились красивые тюльпаны. А теперь давайте устроим выставку из ваших работ и вместе полюбуемся нашей цветочной поляной.
(Воспитатель организовывает выставку работ, выкладывая все работы на столе)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие разные цветы у вас получились:
На бумаге, на картоне,
Расцвели у нас бутоны!
Лучезарные цветы –
Полюбуйтесь ими вы!
(Дети радуются общему успеху).
Воспитатель: Возвращайтесь за столы. Давайте уберём всё по местам, каждый за собой сам. Вот и закончилось наше занятие. А вечером я прочитаю вам любопытный рассказ, который так и называется «Тюльпан».
Воспитатель: Сюрпризный момент.
Милые ребятки!
Я тоже вас люблю
И весёлые цветочки
Сегодня подарю.
Воспитатель: Подходите, принимайте подарки! Вы у меня самые умные, самые умелые, самые замечательные.
Используемая литература:
1.Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Кн. для воспитателей дет.сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – 176 с.
2. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 128 с.
3. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа. Учебно-методическое пособие, М: издательский дом «Цветной мир», 2019, 207 с.
4. Г.С. Швайко«Занятия изобразительной деятельности в детском саду», Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002, 160 с
5. Т.А.Шорыгина «Цветы. Какие они?». Москва, «Гном и Д», 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование
1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»
Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....

Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему: «Весенняя капель»
Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему: «Весенняя капель»...
Тема: «Весеннее солнышко и загадочный космос» Познавательное интегрированное занятие в старшей группе
Закрепить и обобщить представления детей о характерных признаках весны...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Весенние цветы»
Данный конспект будет интересен для педагогических работников....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»
Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....

Конспект интегрированное занятие в старшей группе (математика с аппликацией) «Волшебные цветы»
Программное содержание: Образовательные:Познавательное развитиеЗакреплять умение обогащать и систематизировать представлен...
