Обрывная аппликация в подготовительной группе "Берёза- символ России"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Мы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю. Мы должны чтить её символы: герб, флаг, гимн и гордиться своей страной. Наша родина – Россия. Что мы имеем в виду, когда произносим это слово? Какой мы её представляем? Это огромные поля золотой пшеницы, бескрайние луга ярких цветов, ясное голубое небо, тихий закат. А ещё, это прекрасное дерево. Нет такого другого дерева, которое так горячо любят и воспевают в России. Белая березка – символ красоты русской природы, она прекрасна в любое время года. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг неё хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы - посвятили березке свои лучшие песни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе, как о символе России.
Задачи:
Обучающие:
- расширить и уточнить представления детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях, полезных свойствах; пополнить словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать сообразительность, интерес к родной природе.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: аудиозапись, альбомные листы, простые карандаши, шаблон для ствола дерева, зелёная цветная бумага, ножницы, клей.
Предварительная работа: рассматривание изображений родной природы; наблюдение в природе за березой, знакомство и беседы о государственной символике России; разучивание стихотворений о берёзе, песни и хоровода «Во поле береза стояла».
Ход занятия:
Звучит музыка «Отчего так в России березы шумят» (минусовка), дети заходят в группу.
Вводная часть:
Воспитатель: Дети, вы слышите, какая красивая музыка звучит. Я вам сейчас загадаю загадку, послушайте, о чём она?
По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одёжки,
Золото – серёжки,
С расплетённою косой,
Умывается росой. (берёза)
Воспитатель:Правильно. У нас в России очень много берез. Любит наш народ зелёную красавицу, гордится ею. За свою красоту береза стала символом России.
Основная часть:
Воспитатель: Давайте вместе с вами придумаем слова, которыми мы можем описать это удивительное дерево. Береза какая? (кудрявая, белоствольная, русская, высокая, стройная, родная, красивая, грустная, плакучая, пышная, нарядная, гибкая, тонкая.)
Воспитатель: Многие талантливые русские художники запечатлели березу на своих картинах. Перед вами картина Ивана Ивановича Шишкина, называется «Березовая роща»
Воспитатель: А что такое березовая роща? В какое время года изобразил художник березовую рощу? Почему так думаете?
Смотришь на березовую рощу в летний день, на тихие молчаливые березки и ощущаешь красоту своей Родины.
Воспитатель: А эту картину написал Исаак Ильич Левитан
Какое время года изображено? Картина называется «Золотая осень»
Почему художник так назвал свою картину?
Как же красивы белоствольные красавицы в ярком осеннем убранстве.
Воспитатель: А вот картина, которая называется «Иней», написал ее Игорь Эммануилович Грабарь. В какое время года изображены березы? Как вы догадались?
Чем покрыты ветки березы?
Как же красива береза зимой, словно хрустальная красавица из сказочной страны.
Воспитатель: И на картине Алексея Кондратьевича Саврасова, которая называется «Грачи прилетели» какое время года изображено?
По каким приметам вы догадались?
Воспитатель: Любуешься на тонкие ветки березы весной и будто слышишь звонкую капель.
В разное время года мы увидели березу и в каждое она красива по-своему.
Вот какое замечательное дерево! Испокон веков березу почитали на Руси. Про нее много сложено стихов и песен. Какие вы знаете? (ответы)
В старину девушки и юноши водили хоровод вокруг березы. Вот и я приглашаю вас на хоровод вокруг нашей гостьи!
Хоровод «Во поле береза стояла»
Воспитатель: - Вспомните, что покрывает стволы деревьев? (кора)
- Чем отличается ствол березы от других деревьев? (ствол у березы белый)
- Как называется кора березы? (береста)
Беседа с демонстрацией материалов
- Береста – это защитный слой дерева. Она отражает солнечные лучи и защищает дерево от перегрева.
С давних времен бересту использовали для изготовления изделий.
Из бересты изготовляли хлебницы, кружки, туеса. Когда люди еще не умели делать бумагу, на бересте березы писали.
Заготавливают бересту в конце мая-начале июня. В это время года она легко снимается, имеет красивый золотистый оттенок. Снимать бересту можно только с поваленных деревьев, там, где проводится их плановая вырубка.
- Ребята, а кто-нибудь знает, что за черные пятнышки на бересте?
Как они называются? (чечевички, через них березка дышит)
А еще березка – дерево лекарь.
Отвары из березовых почек заживляют раны.
Березовыми веничками лечат хвори в бани.
Древесный гриб – чага заваривают, пьют вместо чая.
Но особенно ценен березовый сок. Он также используется в медицине. Очень любят сок березы птицы и звери, но, когда добываешь березовый сок, делаешь дырочку, ее надо обязательно замазать, чтобы беречь березу.
Воспитатель: Сегодня вы многое узнали о русской красавице - березе, и теперь я вам предлагаю поиграть. Д/игра «Так или не так?»
У березы лекарственные почки.
Береза – это трава.
Чага – это гриб.
Зимой береза спит.
Березовый сок полезен.
Береза колючее дерево.
Береза – символ России.
Воспитатель: А теперь мы с вами присядем за столы, и сделаем свои берёзки.
Перед тем как начать делать, сначала разомнем наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика)
Мы берёзку посадили,
И водой её полили,
И берёзка подросла,
К солнцу ветки подняла.
А потом их наклонила
И ребят благодарила.
Далее дети выполняют работу.
Заключительная часть
Молодцы, постарались, у нас с вами появилась целая березовая роща!
Я хочу, чтобы вы тоже научились любить это дерево, восхищаться им, беречь его и гордиться нашей страной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обрывная аппликация в подготовительной группе "Листья по ветру летят"
Конспект занятия, представляет собой изготовление индивидуальных работ с детьми. Занятие проводится в рамках проекта "Золотая осень", с целью закрепления и обобщения знаний детей об изменениях в приро...
Конспект НОД по обрывной аппликации в подготовительной группе «Яхта»
Аппликацией любят заниматься все дети. Обрывная аппликация - это отдельный вид аппликации, суть которого можно уловить из названия. В обрывной аппликации все детали рисун...
Конспект НОД по обрывной аппликации в подготовительной группе «В осеннем лесу»
Осень – красивое время года, особенность которого заключается в ярких красках окружающего мира. Осенью мир живой и неживой природы преображается....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация) в подготовительной группе на тему «Весёлые снеговички» с элементами ТРИЗ.
Обрывная аппликация с элементами ТРИЗ....

16.01.2023. Конспект НОД по обрывной аппликации в подготовительной группе
16.01.2023МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна. Конспект НОД по обрывной аппликации в подготовительной группе «Парят ласто...

Конспект занятия НОД по обрывной аппликации в подготовительной группе «Белая береза»
На Руси 11 апреля отмечали день березы или Брещенье. По традиции, в этот день ходили в березовые рощи, общались с почитаемыми деревьями, прислушивались к движению сока.[[{"type":"media","vie...


