Обрывная аппликация в подготовительной группе "Берёза- символ России"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Круглова Олеся Юрьевна

Мы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю. Мы должны чтить её символы: герб, флаг, гимн и гордиться своей страной. Наша родина – Россия. Что мы имеем в виду, когда произносим это слово? Какой мы её представляем? Это огромные поля золотой пшеницы, бескрайние луга ярких цветов, ясное голубое небо, тихий закат. А ещё, это прекрасное дерево. Нет такого другого дерева, которое так горячо любят и воспевают в России. Белая березка – символ красоты русской природы, она прекрасна в любое время года. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг неё хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы - посвятили березке свои лучшие песни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obryvnaya_applikatsiya_beryozka.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе, как о символе России.

Задачи:

Обучающие:

- расширить и уточнить представления детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях, полезных свойствах; пополнить словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать сообразительность, интерес к родной природе.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: аудиозапись, альбомные листы, простые карандаши, шаблон для ствола дерева, зелёная цветная бумага, ножницы, клей.

 Предварительная работа: рассматривание изображений родной природы; наблюдение в природе за березой, знакомство и беседы о государственной символике России; разучивание стихотворений о берёзе, песни и хоровода «Во поле береза стояла».

Ход занятия:

Звучит  музыка «Отчего так в России березы шумят» (минусовка), дети заходят в группу. 

Вводная часть:

Воспитатель: Дети, вы слышите, какая красивая музыка звучит. Я вам сейчас загадаю загадку, послушайте, о чём она?

По всем странам славится

Русская красавица:

Белые одёжки,

Золото – серёжки,

С расплетённою косой,

Умывается росой. (берёза)

Воспитатель:Правильно. У нас в России очень много берез.  Любит наш народ зелёную красавицу, гордится ею. За свою красоту береза стала символом России. 

Основная часть:

Воспитатель: Давайте вместе с вами придумаем слова, которыми мы можем описать это удивительное дерево.  Береза какая?   (кудрявая, белоствольная, русская, высокая, стройная, родная, красивая, грустная, плакучая, пышная, нарядная, гибкая, тонкая.)

Воспитатель:  Многие талантливые русские художники запечатлели березу на своих картинах.  Перед вами картина Ивана Ивановича Шишкина, называется «Березовая роща»

Воспитатель: А что такое березовая роща? В какое время года изобразил художник березовую рощу? Почему так думаете?

Смотришь на березовую рощу в летний день, на тихие молчаливые березки и ощущаешь красоту своей Родины.

Воспитатель: А эту картину написал Исаак Ильич Левитан

Какое время года изображено? Картина называется «Золотая осень»

Почему художник так назвал свою картину?

Как же красивы белоствольные красавицы в ярком осеннем убранстве.

Воспитатель: А вот картина, которая называется «Иней», написал ее Игорь Эммануилович Грабарь. В какое время года изображены березы? Как вы догадались?

Чем покрыты ветки березы?

Как же красива береза зимой, словно хрустальная красавица из сказочной страны.

Воспитатель: И на картине Алексея Кондратьевича Саврасова, которая называется «Грачи прилетели» какое время года изображено?

По каким приметам вы догадались?

Воспитатель: Любуешься на тонкие ветки березы весной и будто слышишь звонкую капель.

В разное время года мы увидели березу и в каждое она красива по-своему.

Вот какое замечательное дерево! Испокон веков березу почитали на Руси. Про нее много сложено стихов и песен. Какие вы знаете? (ответы)

В старину девушки и юноши водили хоровод вокруг березы. Вот и я приглашаю вас на хоровод вокруг нашей гостьи!

Хоровод «Во поле береза стояла» https://mega-talant.com/uploads/files/66570/91817/97043_images/35.jpg

Воспитатель:  - Вспомните, что покрывает стволы деревьев? (кора)

- Чем отличается ствол березы от других деревьев? (ствол у березы белый)

- Как называется кора березы? (береста)

Беседа с демонстрацией материалов

- Береста – это защитный слой дерева. Она отражает солнечные лучи и защищает дерево от перегрева.

С давних времен бересту использовали для изготовления изделий. 

Из бересты изготовляли хлебницы, кружки, туеса.  Когда люди еще не умели делать бумагу, на бересте березы писали.

Заготавливают бересту в конце мая-начале июня. В это время года она легко снимается, имеет красивый золотистый оттенок. Снимать бересту можно только с поваленных деревьев, там, где проводится их плановая вырубка.

- Ребята, а кто-нибудь знает, что за черные пятнышки на бересте?

 Как они называются? (чечевички, через них березка дышит)

А еще березка – дерево лекарь.

Отвары из березовых почек заживляют раны.

Березовыми веничками лечат хвори в бани.

Древесный гриб – чага заваривают, пьют вместо чая.

Но особенно ценен березовый сок. Он также используется в медицине. Очень любят сок березы птицы и звери, но, когда добываешь березовый сок, делаешь дырочку, ее надо обязательно замазать, чтобы беречь березу.

 

Воспитатель: Сегодня вы многое узнали о русской красавице -  березе, и теперь я вам предлагаю поиграть.  Д/игра «Так или не так?»

У березы лекарственные почки.

Береза – это трава.

Чага – это гриб.

Зимой береза спит.

Березовый сок полезен.

Береза колючее дерево.

Береза – символ России. 

Воспитатель: А теперь мы с вами присядем за столы, и сделаем свои берёзки.

Перед тем как начать делать, сначала разомнем наши пальчики.  (Пальчиковая гимнастика)

Мы берёзку посадили,

И водой её полили,

И берёзка подросла,

К солнцу ветки подняла.

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

Далее дети выполняют работу.

Заключительная часть

Молодцы, постарались, у нас с вами появилась целая березовая роща!

 Я хочу, чтобы вы тоже научились любить это дерево, восхищаться им, беречь его и гордиться нашей страной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обрывная аппликация в подготовительной группе "Листья по ветру летят"

Конспект занятия, представляет собой изготовление индивидуальных работ с детьми. Занятие проводится в рамках проекта "Золотая осень", с целью закрепления и обобщения знаний детей об изменениях в приро...

Конспект НОД по обрывной аппликации в подготовительной группе «Яхта»

Аппликацией любят заниматься все дети. Обрывная аппликация - это отдельный вид аппликации, суть которого можно уловить из названия. В обрывной аппликации все детали рисун...

Конспект НОД по обрывной аппликации в подготовительной группе «В осеннем лесу»

Осень – красивое время года, особенность которого заключается в ярких красках окружающего мира. Осенью мир живой и неживой природы преображается....

16.01.2023. Конспект НОД по обрывной аппликации в подготовительной группе

16.01.2023МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна. Конспект НОД по обрывной аппликации в подготовительной  группе «Парят ласто...

Конспект занятия НОД по обрывной аппликации в подготовительной группе «Белая береза»

На Руси 11 апреля отмечали день березы или Брещенье. По традиции, в этот день ходили в березовые рощи, общались с почитаемыми деревьями, прислушивались к движению сока.[[{"type":"media","vie...