Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация) в подготовительной группе на тему «Весёлые снеговички» с элементами ТРИЗ.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Чепайкина Марина Юрьевна

Обрывная аппликация с элементами ТРИЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация) в подготовительной группе на тему «Весёлые снеговички» с элементами ТРИЗ.

МБДОУ детский сад «Полянка»

Воспитатель: Чепайкина Марина Юрьевна

2021 г

     Цель: 

      Создание необычного снеговика, используя технику обрывной аппликации и дополнительных деталей.

     Задачи:

1.Образовательные: 

- Формировать у детей умение создавать выразительный образ снеговика, используя способ обрывной аппликации.

- Закреплять технику наклеивания мелких кусочков (комочков) бумажных салфеток на силуэт снеговика на картоне.

- Закреплять с детьми название времени года – зима, и сезонных изменений, происходящих в природе.

2. Развивающие:  Развивать устную речь, внимание, память, чувство формы, композиции, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, воображения и фантазии у детей.

     3. Воспитательные: 

- Воспитывать интерес к аппликации, усидчивость, умение доводить начатую работу до конца.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помочь персонажу, аккуратность при выполнении работы.

     

     Материалы:

- белые бумажные салфетки;

- клей ПВА, кисточки, клеёнки, тарелочки для клея;

- цветной картон, как шаблон для аппликации;

- дополнительные детали;

- письмо от снеговика;

- массажные мячики;

- музыкальное сопровождение «Лепим снеговика».

Ход работы.

Воспитатель: Ребята, смотрите какая красивая снежинка к нам в гости прилетела. Она не простая, а волшебная! Давайте мы встанем в полукруг.

Встали дети в полукруг (дети стоят лицом к воспитателю  полукругом)

Я твой друг, и ты мой друг (дотрагиваются рукой до своей груди, а затем до груди соседа)

Вместе за руки возьмемся (берутся за руки)

Мы друг другу мы улыбнемся.

И снежинке нашей волшебной улыбнемся,

И поздороваемся с ней!

Дети здороваются со снежинкой.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, в какое время года к нам прилетают снежинки?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Вы любите зиму?

Дети: Да.

ТРИЗ «Хорошо - плохо»

Воспитатель: За что вы любите зиму?

Дети: Можно на санках, лыжах кататься. Играть в снежки, крепость из снега строить. Лепить снеговика. Наблюдать за снегопадом. Копать снег лопатой.

Воспитатель: Неужели все хорошо зимой? А что плохого бывает зимой?

Дети: Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть. Когда гололед можно поскользнуться, упасть и повредить себе что-нибудь. Очень опасно, когда сильные снегопады. Болеют часто.

Воспитатель: Значит, выходит, зимой бывает и что-то хорошее, и что-то плохое.

Слышите к нам кто-то стучится.

Стук в дверьПолучают письмо.

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Дети: Письмо.

Рассматривают его.

Воспитатель: От кого же это письмо? Оно такое холодное и необычное… (ответы детей)

Открывают письмо.

Дети внимательно слушают, воспитатель читает письмо.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. У Вас в саду смех, веселье, Вы очень дружные. А я на улице один, и мне очень грустно. А так хочется, чтобы у меня тоже были друзья. Сможете Вы мне помочь?»

Воспитатель: Ребята, оказывается, чтобы узнать, кто нам написал это письмо, надо отгадать загадку.

Человечек непростой,

Появляется зимой.

А весной он исчезает,

Потому что быстро тает.

 (Снеговик)

ТРИЗ «Мозговой штурм»

Воспитатель: Вы хотите помочь снеговику? Как мы можем ему помочь? А из чего сделан снеговик? (ответы детей)

Дети: Из снега.

Воспитатель: А мы в группе из снега  сможем слепить друзей-снеговичков? А почему? (ответы детей)

Дети: Потому что в группе тепло, и он растает.

Воспитатель: Вот у меня есть мячики (массажные). Может, мы из них сделаем снеговиков? Давайте попробуем.

Физкультминутка «Снеговик» (массаж Су-Джок терапия)

Давай, дружок, смелей дружок, (дети катают массажные мячики между ладоней)

Кати по снегу свой снежок. (катают массажные мячики по тыльной стороне ладоней)

Он превратится в толстый ком (зажимают массажный мяч между ладоней)

И станет ком снеговиком (показывают мяч в двух ладошках)

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но увы – нет снеговика! (не получается слепить)

Воспитатель: Почему не получилось?

Дети: Потому что у нас один комочек, а у снеговика сколько? Какого размера? (три, большой, средний и маленький).

Из чего еще можно сделать снеговика? (ответы детей). 

Воспитатель: Ребята, мы с вами утром приготовили снежок, который не растает ни весной, ни летом. Из чего мы его сделали?

Дети: из салфеток.

Воспитатель: Да, мы обрывали салфетки на мелкие кусочки, и теперь у вас у каждого в тарелочке есть необычный снег.

Давайте мы присядем на свои места и поможем снеговику сделать друзей из нашего необычного снега.

Подвиньте к себе картон с изображением контура снеговика и тарелочку с приготовленным снежком. Намажьте клеем сначала самый большой ком и аккуратно выложите на намазанную поверхность мелкие кусочки салфетки. Все то же самое проделайте со вторым и третьим комом. Теперь осталось нарисовать снеговику глаза, рот, наклеить нос – морковку. Воспитатель показывает все действия на своем снеговике, расположенном на доске и сопровождает словесными указаниями.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, пока наши снеговики подсыхают, давайте мы с вами проведем двигательную разминку.

В круг вставайте поскорей, потанцуем веселей.

Физкультминутка «ЛЕПИМ СНЕГОВИКОВ»

 Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, какой у нас скоро будет праздник?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Это самый волшебный праздник. А давайте мы с вами превратимся в волшебников. Вы бы хотели?

ТРИЗ Метод фокальных объектов

Воспитатель: Если мы с вами волшебники, значит можем сделать очень необычных друзей-снеговиков. Что бы необычного могли бы делать эти снеговики?

Ребята, давайте подумаем, что можно добавить, чтобы снеговик ваш летал или плавал?

Дети: Приделать крылья; посадить на ковёр самолёт; слепить ласты или плавники;

Воспитатель: Чтобы освещал дорогу?

Дети: вместо глаз – фонарики или лампочки; дать в руки фонарик; приклеить на лоб фонарик.

Вот вам дополнительные детали, давайте добавим их к нашим снеговичкам.

Когда закончите  работу, придумайте имя своему чудо-снеговику.  И прикрепите его на доску.

Рефлексия .

Воспитатель: Ребята, рассмотрим ваших снеговиков.

Какие интересные, необычные и красивые снеговики получились у вас.

Воспитатель:  Как вы думаете, мы порадовали Снеговика? Почему? Что было сложного на занятии? 

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по нетрадиционному рисованию и аппликации в подготовительной группе на тему «Подарок для мамы»

Учить детей изготавливать открытку – ваза с цветами, используя нетрадиционную технику рисования (печатанье) и аппликацию....

Конспект занятия по художественно- эстетической деятельности детей " В гравюрной мастерской" подготовительная группа

Познакомить детей с историей возникновения гравюры. с техникой создания гравюры на картоне....

План-конспект занятия по художественно - эстетическому искусству (лепка из глины в подготовительной группе) по теме: «Дымковская игрушка».

Задачи:- познакомить детей с дымковской игрушкой (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;- развивать эстетические ч...

Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи +аппликация в подготовительной группе «В поисках ключа» (с использованием технологии: проблемного обучения)

Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи +аппликацияв подготовительной группе«В поисках ключа»(с использованием технологии: проблемного обучения)...

Конспект ООД по образовательной области "художественно - эстетическое развитие" (аппликация) в подготовительной группе на тему: "Весёлый зонтик".

Цель: изготовление зонтов из бумаги и бросового материала, познакомить детей с понятием объёмная аппликация, учить складывать бумагу вдвое, втрое и прикладывать одну заготовку на другую....