Конспект занятия по аппликации на тему "Животные жарких стран. Жираф" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Данный конспект поможет провести занятие по аппликации весело и интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_applikatsii_.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по аппликации в средней группе

Тема: Животные жарких стран. Жираф.

Цель: Создание образа жирафа с помощью аппликации из геометрических форм.

Задачи:

Обучающие-Расширить знания детей о животных жарких стран, в частности о жирафе (внешний вид, особенности). Закрепить умение работать с клеем и бумагой. Учить создавать изображение животного, используя простые геометрические формы (полоски, квадраты). Учить обрывать бумагу.Учить аккуратно располагать детали на основе.

Развивающие-Развивать мелкую моторику рук (работа с клеем, бумагой). Развивать пространственное мышление (расположение деталей). Развивать внимание, память, воображение. Развивать связную речь (описание жирафа, обсуждение работы).

Воспитательные-Воспитывать интерес к миру животных. Воспитывать аккуратность при работе с материалами. Воспитывать самостоятельность и усидчивость. Формировать положительные эмоции от творческой деятельности.

Оборудование: Демонстрационный-Картинки или иллюстрации с изображением жирафа, Африканской саванны, образец. Раздаточный-квадраты из бумаги желтого цвета (на каждого ребенка), полоски из бумаги коричневого цвета (на каждого ребенка), клей, простые карандаши, салфетки, клеенки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел очень интересный зверь. Он живет в далекой стране, где всегда жарко-жарко, светит яркое солнце и растут высокие-высокие деревья. Отгадайте, кто это?

Длинная шея,

Пятнистый окрас,

Травку не ест,

Ест листья с ветвей.

Кто же это? (Показывает картинку жирафа).

Воспитатель: Правильно, это жираф! Посмотрите на него. Какой он? (Высокий, с длинной шеей, с пятнами, с длинными ногами).

Воспитатель: Зачем жирафу такая длинная шея? (Чтобы доставать вкусные листья с самых высоких деревьев).

Воспитатель: А какого цвета у жирафа пятнышки? (Коричневые). На что они похожи? (На квадратики, на кляксы).

Воспитатель: Жираф живет в жаркой стране, в Африке, где очень много места, высокие травы и деревья.

Воспитатель: Вы так хорошо рассказали про жирафа! А давайте мы сегодня сами сделаем своих жирафов с помощью аппликации? У нас есть волшебная бумага!

Воспитатель: Посмотрите, какого жирафа я сделала. Из чего он сделан? (Из бумаги, из полосок, из пятен).

Воспитатель: Сначала мы возьмем квадраты желтого цвета, сложим их в трубочку, затем один край намажем клеем и приклеем его. Затем берем карандаш и рисуем лицо нашему жирафу. После этого берем коричневые полоски и обрываем небольшие кусочки, приклеивая их на нашу трубочку, тело жирафа, в любом рассположении.

"Жираф"

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопать по всему телу)

На лбу, на ушах, на шее, на локтях, (Показывать соответствующие части тела)

На коленях и носках. (Показывать соответствующие части тела)

Идет жираф, такой высокий, (Шагать на месте, вытянуться)

Листья рвет он для еды. (Поднимать руки вверх, тянуться)

Вот какой он, наш жираф, (Показать руками рост)

Символ Африки-красав! (Показать руками "красоту")

Дети рассаживаются за столы. У каждого на столе набор полосок и квадратов, клей, салфетка.

Воспитатель: Приступайте к работе!

Воспитатель следит за выполнением работы, помогает тем, кто затрудняется, напоминает правила работы с клеем (намазывать на деталь, прижимать салфеткой), поощряет самостоятельность и аккуратность.

При необходимости индивидуально показывает или помогает приклеить детали.

Все готовые жирафы выкладываются на общий стол или стенд.

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные жирафы у нас получились! Каждый жираф особенный!

Воспитатель: Расскажите про своего жирафа. Какой он? Где живут жирафы? Чем питаются?

Воспитатель: У кого самый пятнистый жираф?

Отметить удачные работы, похвалить детей за старание, за аккуратность. Подчеркнуть, что все справились и сделали красивых жирафов.

Воспитатель: Кого мы сегодня делали? (Жирафа). Из чего? (Из бумаги, из полосок, из квадратиков/пятнышек). Вам понравилось делать жирафа?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь в нашей группе есть целое стадо жирафов из жаркой Африки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в  комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...

Конспект занятия по теме: «Новый дом в стране Смешариков» (средняя группа)

Цели:·         учить детей передавать реальное сходство с грузовой машиной с помощью деталей конструктора по типу ЛЕГО; продолжаем учить анализировать...

Конспект занятия по аппликации на тему: «Зимующие птицы» (в средней группе).

Закрепить понятия о зимующих птицах.Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов....

Конспект занятия по аппликации на тему "Первомайские праздники" в средней группе

Лучший способ рассказать ребёнку о празднике- не читать ему нудные лекции, а донести до него информацию через творчество!...

Конспект занятия по аппликации «В море, океане. Мир рыб» (средняя группа)

Расширять представления детей об обитателях морских глубин...

Конспект занятия по аппликации на тему «Снегурочка» для воспитанников средней группы

Цель: Создать условия для передачи сказочного образа Снегурочки через соединение различных выразительных средств аппликации и рисования.Задачи:- Художественно-эстетическое развитие: формировать умение...