Технологические аспекты совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста пластилинографией и развитием графомоторных навыков.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Аббасова Юлия Владимировна

Взаимодействие с предметами помогает ребенку познавать мир. Во время занятий с пластилином проявляется тактильная активность, которая оказывает влияние на формирование фантазии ребенка и формируется база для развития его интеллекта. Знакомство детей с нетрадиционной техникой лепки пластилинографией является доступным видом деятельности детей дошкольного возраста. Занятия с пластилином играют чрезвычайно важную роль в полноценном развитии ребенка потому что:

1. это один из способов познания окружающего мира и своего места в нем;

2. это один из способов развития интеллектуальных способностей;

3. это один из способов формирования его речевого аппарата;
4. в процессе занятий с пластилином ребенок начинает проявлять творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx512.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологические аспекты совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста пластилинографией и развитием графомоторных навыков.

                                                       Из  опыта работы

Воспитатель Аббасова  Ю.В.

    Взаимодействие с предметами помогает ребенку познавать мир. Во время занятий с пластилином проявляется тактильная активность, которая оказывает влияние на формирование фантазии ребенка и формируется база для развития его интеллекта. Знакомство детей с нетрадиционной техникой лепки пластилинографией является доступным видом деятельности детей дошкольного возраста. Занятия с пластилином играют чрезвычайно важную роль в полноценном развитии ребенка потому что:

1. это один из способов познания окружающего мира и своего места в нем;

2. это один из способов развития интеллектуальных способностей;

3. это один из способов формирования его речевого аппарата;
4. в процессе занятий с пластилином ребенок начинает проявлять творческие способности.

   Плохо развитая мелкая моторику рук и отсутствие оформленной техники движений вызывают у детей сложности, из-за которых дети порой отступают от поставленных целей, связанных с выполнением вышеуказанных действий. Ребенок, у которого хорошо развита мелкая моторика, обычно имеет достаточно развитую память и внимание. Поэтому работа по формированию графомоторных навыков должна начинаться, задолго до поступления в школу.

Графомоторный навык - это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет. Формирование интереса к графическим упражнениям необходимо начинать в игровой форме. Задания нужно подбирать, так чтобы они позволяли каждому ребенку постепенно без перегрузки, с учетом индивидуальных особенностей подготовится к этому виду деятельности, ставя перед ребенком игровые и практические задачи. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

В нашей группе созданы альбомы с дидактическими играми по пластилинографии и развитием графомоторных навыков у детей.

  1. Возьми в пластилин черного цвета скатай из него маленькие шарики. Раздави шарик между пальчиками. У тебя получатся пятнышки для божьей коровки.

2. Сделай домик для улитки, для этого скатай длинную колбаску из пластилина и сверни ее в спираль.

3.Скатай красный шарик и хорошо сдави его между ладонями, Скатай желтый шарик чуть поменьше красного и тоже сдави его. Положи желтый шарик поверх красного. Скатай белый шарик еще меньше сдави его между ладонями, и положи его на желтый кружок. Слепи косточки, для этого  нужно скатать овал и немного заострить его конец. Укрась яблоко косточками.

В процессе работы в тетради или на листе бумаги у детей укрепляется мелкая моторика рук, совершенствуется зрительно - двигательная координация и ориентировка, развиваются внимание, зрительная память, аналитическое восприятие, речь.

Формирование интереса к графическим упражнениям необходимо начинать в игровой форме. Задания нужно подбирать, так чтобы они позволяли каждому ребенку постепенно без перегрузки, с учетом индивидуальных особенностей подготовится к этому виду деятельности, ставя перед ребенком игровые и практические задачи.

C:\Users\Юлия\Desktop\20201019_070947.jpg

Эти альбомы  педагог может использовать как в совместной деятельности с детьми, так и для индивидуальной работы. Каждый листок альбома съемный, что позволяет сразу нескольким детям работать по

данному направлению. Альбом в группе находиться в свободном доступе для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективные планы совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста с кинетическим песком

Как известно, для дошкольников игра - один из важных факторов в развитии способностей, основное средствопознания и взаимодействия с окружающим миром.Именно по этому в своей работе активно использую иг...

Инновационные формы и методы совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста

презентация отражает Методы совместной деятельности (младший, средний,старший дошкольный возраст) которые может использовать педагог планируя совместную деятельность с детьми...

Технологическая карта совместной деятельность воспитателя с детьми младшего возраста "Страна Света"

Цель: развивать поисково-познавательную активность детей, знакомство со светом и его источниками....

Технологические аспекты совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста по изобразительной деятельности «Умный альбом».

В нашей дошкольной образовательной организации разработан «Умный альбом». «Умный альбом» предназначен  для совместной работы  воспитателя и детей раннего возраста по ...