Технологические аспекты совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста пластилинографией и развитием графомоторных навыков.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Взаимодействие с предметами помогает ребенку познавать мир. Во время занятий с пластилином проявляется тактильная активность, которая оказывает влияние на формирование фантазии ребенка и формируется база для развития его интеллекта. Знакомство детей с нетрадиционной техникой лепки пластилинографией является доступным видом деятельности детей дошкольного возраста. Занятия с пластилином играют чрезвычайно важную роль в полноценном развитии ребенка потому что:
1. это один из способов познания окружающего мира и своего места в нем;
2. это один из способов развития интеллектуальных способностей;
3. это один из способов формирования его речевого аппарата;
4. в процессе занятий с пластилином ребенок начинает проявлять творческие способности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 512.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологические аспекты совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста пластилинографией и развитием графомоторных навыков.
Из опыта работы
Воспитатель Аббасова Ю.В.
Взаимодействие с предметами помогает ребенку познавать мир. Во время занятий с пластилином проявляется тактильная активность, которая оказывает влияние на формирование фантазии ребенка и формируется база для развития его интеллекта. Знакомство детей с нетрадиционной техникой лепки пластилинографией является доступным видом деятельности детей дошкольного возраста. Занятия с пластилином играют чрезвычайно важную роль в полноценном развитии ребенка потому что:
1. это один из способов познания окружающего мира и своего места в нем;
2. это один из способов развития интеллектуальных способностей;
3. это один из способов формирования его речевого аппарата;
4. в процессе занятий с пластилином ребенок начинает проявлять творческие способности.
Плохо развитая мелкая моторику рук и отсутствие оформленной техники движений вызывают у детей сложности, из-за которых дети порой отступают от поставленных целей, связанных с выполнением вышеуказанных действий. Ребенок, у которого хорошо развита мелкая моторика, обычно имеет достаточно развитую память и внимание. Поэтому работа по формированию графомоторных навыков должна начинаться, задолго до поступления в школу.
Графомоторный навык - это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет. Формирование интереса к графическим упражнениям необходимо начинать в игровой форме. Задания нужно подбирать, так чтобы они позволяли каждому ребенку постепенно без перегрузки, с учетом индивидуальных особенностей подготовится к этому виду деятельности, ставя перед ребенком игровые и практические задачи. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
В нашей группе созданы альбомы с дидактическими играми по пластилинографии и развитием графомоторных навыков у детей.
- Возьми в пластилин черного цвета скатай из него маленькие шарики. Раздави шарик между пальчиками. У тебя получатся пятнышки для божьей коровки.
2. Сделай домик для улитки, для этого скатай длинную колбаску из пластилина и сверни ее в спираль.
3.Скатай красный шарик и хорошо сдави его между ладонями, Скатай желтый шарик чуть поменьше красного и тоже сдави его. Положи желтый шарик поверх красного. Скатай белый шарик еще меньше сдави его между ладонями, и положи его на желтый кружок. Слепи косточки, для этого нужно скатать овал и немного заострить его конец. Укрась яблоко косточками.
В процессе работы в тетради или на листе бумаги у детей укрепляется мелкая моторика рук, совершенствуется зрительно - двигательная координация и ориентировка, развиваются внимание, зрительная память, аналитическое восприятие, речь.
Формирование интереса к графическим упражнениям необходимо начинать в игровой форме. Задания нужно подбирать, так чтобы они позволяли каждому ребенку постепенно без перегрузки, с учетом индивидуальных особенностей подготовится к этому виду деятельности, ставя перед ребенком игровые и практические задачи.
Эти альбомы педагог может использовать как в совместной деятельности с детьми, так и для индивидуальной работы. Каждый листок альбома съемный, что позволяет сразу нескольким детям работать по
данному направлению. Альбом в группе находиться в свободном доступе для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по реализации проекта совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста
В презентации рассматривается взаимодеиствие педагога с детьми....

Перспективные планы совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста с кинетическим песком
Как известно, для дошкольников игра - один из важных факторов в развитии способностей, основное средствопознания и взаимодействия с окружающим миром.Именно по этому в своей работе активно использую иг...

Инновационные формы и методы совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста
презентация отражает Методы совместной деятельности (младший, средний,старший дошкольный возраст) которые может использовать педагог планируя совместную деятельность с детьми...

Инновационные формы и методы совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста.
Теоретическая статья с примерами из практики...

Технологическая карта совместной деятельность воспитателя с детьми младшего возраста "Страна Света"
Цель: развивать поисково-познавательную активность детей, знакомство со светом и его источниками....
Технологические аспекты совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста по изобразительной деятельности «Умный альбом».
В нашей дошкольной образовательной организации разработан «Умный альбом». «Умный альбом» предназначен для совместной работы воспитателя и детей раннего возраста по ...




