Конспект занятия "Цветочная бабочка" для старшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Пилипенко Светлана Васильевна

Что за дивная краса?

Луг цветами весь покрылся!

Происходят чудеса,

Здесь волшебник потрудился

Но волшебник ни при чем!

Это бабочки слетелись,

Ясным, солнечным деньком

Отдохнуть на травку сели!

(С.А. Антоню)

Бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле! Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. Римляне считали, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. Славяне, наши предки, сравнивали бабочку с сердцем влюбленного человека. В Японии пара бабочек символизирует семейное счастье, а в сказках живут эльфы с крыльями бабочки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Цветочная бабочка" для старшей группы.

Цель:  Изготовление поделок из природного материала, развитие творческий потенциал и воображение.

Задачи:

Познакомить детей с особенностями внешнего вида бабочки (крылья, туловище, голова, усики);

Учить видеть красоту природы;

Развивать аккуратность при работе с природным материалом;

Воспитывать любовь к природе;

Материалы:

Иллюстрации с изображением бабочек, их стадий развития.

Листы бумаги, карандаши, ножницы, скотч,шаблон тела бабочки, природный материал.

Аудиозапись со звуками природы, музыка для физкультминутки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над цветами разноцветные бабочки. Бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле! Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. Римляне считали, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. Славяне, наши предки, сравнивали бабочку с сердцем влюбленного человека. В Японии пара бабочек символизирует семейное счастье, а в сказках живут эльфы с крыльями бабочки.
За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена. Каких бабочек вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:  Да, действительно, в мире существует много бабочек. (лимонница, крапивница, капустница, шоколадница, павлиний глаз, махаон, голубянка, адмирал и др.)

Воспитатель:  Какими цветами раскрасила природа крылья бабочек?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, чтобы никто не смог увидеть их на цветах и причинить зло.

Воспитатель: Крылья бабочек состоят из мелких чешуек, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно их повредить и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраняйте красоту!

А вы знаете, что многие бабочки занесены в Красную книгу. Редкие бабочки есть и в нашем Пермском крае. Давайте познакомимся с ними.

Физкультминутка «Бабочка»

Бабочка изящно над цветком летала,

Крыльями яркими весело махала. (Плавные взмахи руками)

На цветок красивый села, (Присесть)

И нектар она поела. (Наклоны головы вниз)

Крылья снова распрямила, (Встать, руки в стороны)

В синем небе закружила. (Покружиться)

Игра "Найди бабочку": Разложить на столе разные картинки, а дети должны найти и показать только бабочек.

Игра "Собери бабочку": Разрезать картинку с изображением бабочки на несколько частей, а дети должны собрать её.

Игра "Найди пару": Подобрать к каждой бабочке её тень.

Для творческой части занятия берём лист бумаги А4 с контуром бабочки. Вырезаем бабочку из картона, а потом приклеиваемна заднюю стенку клейкую плёнку. Поворачиваем  лист клейкой стороной к себе и украшаем бабочку собранным материалом, располагая его зеркально на каждом крыле бабочки. Воспитатель показывает готовый образец бабочки.  Обговаривают последовательность работы на готовом шаблоне бабочки

 Приступают к выполнению работы.

    Заключительная часть

 Готовые работы разложить на один стол и предложить полюбоваться бабочками. Обратить внимания на подбор одинаковых листьев для каждой пары крыльев. Какая бабочка самая нарядная? Почему именно она нравится детям?

Молодцы ребята бабочки получились красивыми, и крылышки подобрали правильно: верхние побольше, нижние поменьше.

Анализ детских работ

Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее.

Что за дивная краса?

Луг цветами весь покрылся!

Происходят чудеса,

Здесь волшебник потрудился

Но волшебник ни при чем!

Это бабочки слетелись,

Ясным, солнечным деньком

Отдохнуть на травку сели!

(С.А. Антонюк)

Итог:

Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...