Конспект занятия по пластинографии в подготовительной группе по сказке «Дюймовочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Балунова Елена Юрьевна

Конспект занятия по пластинографии в подготовительной группе по сказке «Дюймовочка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластинографии в подготовительной группе по сказке «Дюймовочка»

Цель: Учить детей отражать в рисунке характерные особенности

сказочного персонажа – Дюймовочки, используя нетрадиционный способ пластилинографии.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать желание выразить свои впечатления и переживания после прочтения художественного произведения в рисунке.

- Закреплять знание сказки у детей.

- Способствовать развитию самостоятельности, инициативности.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, силу нажима на пластилин, чувство формы и ритма.

- Развивать творческое воображение, способность сочетать различные техники умение фантазировать.

Образовательные:

- Уточнить знания детей о творчестве Г.Х. Андерсена.

- Обогащать литературными образами игровую, изобразительную

деятельность.

- Создавать выразительные образы, используя нетрадиционные техники рисования.

Предварительная работа.

1. Чтение сказки «Дюймовочка».

3. Беседа по сказке «Дюймовочка».

2. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Материалы.

Коробки с пластилином на каждого ребенка, набор стек, лист картона на каждого ребенка, клеенки, тканевые салфетки.

Ход занятия.

В группу входит персонаж – Сказочница.  Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть в моей стране сказок. Вы знаете, кто я? Я сказочница, всегда детям я рассказываю на ночь сказки, а особенно они любят сказки Ганса  Христиана Андерсена. А вы любите? 

Ребята, а вы хотите отправиться в сказочную страну? А хорошо ли вы знаете сказки Ганса Христиана Андерсена?

Ну что же, отправляемся в путешествие по сказкам. И первое наше задание называется Волшебные загадки про сказочных героев.

     

  1.Я королева из страны,

Где нет ни лета, ни весны,

Где круглый год метель метет,

Где всюду только снег и лед.

(Снежная королева)

   2.Героиня этой сказки всем нравится.

Полюбила она принца красавца.

И в любви безответной тоскуя,

Превратилась в пену морскую.

Всем известна эта сказочка.

А название её … .

(Русалочка)

   3.Предупредить я вас должна:

Я так хрупка, я так нежна,

Что через тысячу перин

Горошину одну

Я буду чувствовать всю ночь

И так и не засну!

(Принцесса на горошине)

    4.Но, а этот мой рассказ,

Про того, который пас.

Толи принц он, толи нищий,

Ты об этом в сказке сыщешь.

Проучил принцессу в раз,

Это хитрый … .

(Свинопас)

5.Среди уток и гусей

Не нашлось ему друзей.

Со двора его все гнали,

Насмехались и щипали.

Рос он гадким и ужасным,

Но в конце он стал прекрасным.

Ответ даст любой ребёнок —

Сказка эта … .

(Гадкий утёнок)

6.Мама мечтала о маленькой дочке.

Ячменное зернышко посадила в горшочке.

Вырос прекрасный, красивый цветочек.

Девочка в центре, с мизинчик росточком.

(Дюймовочка).

Сказочница. Молодцы ребята, прекрасно справились и с этим заданием. И следующие наше задание викторина.

1.Самая грустная сказка. («Русалочка»)

2.В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)

3.Самая настоящая принцесса. (Принцесса на горошине)

4.Как называется сказка про 11 братьев и сестру? («Дикие лебеди»)

5.В какой сказке герой получил в подарок предмет, исполняющий желания? («Огниво»)

6.Самый богатый жених. (Крот)

7.В какой сказке сердце мальчика превратилось в кусочек льда?  сказке («Снежная королева»)

8.Какое слово Кай выкладывал из льдинок? (Вечность)

9. Какие цветы напоминали Герде о Кае? (Розы)

10. Самый молчаливый герой. (Стойкий оловянный солдатик)

11.Как звали девочку, которая появилась из тюльпана? (Дюймовочка)

12.Какой подарок преподнесли Эльфы Дюймовочке? (Крылья)

Сказочница. Молодцы ребята! Вы действительно хорошо знаете сказки Г.Х.Андерсена. Мне очень приятно.

Физминутка.  

«Герои сказок Андерсена»

 Наклонитесь все вперед,

 А потом наоборот (Дети выполняют наклоны вперед)

 Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь! (наклоны вправо, влево)

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади! (Дети стоят на одной ноге, руки прижаты к груди)

Руки вверх, руки в бок (руки вверх и разводят в стороны)

И на месте - скок, скок, скок! (Дети прыгают на месте на двух ногах)

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом… (Дети выполняют дыхательное упражнение)

Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествовать по сказкам? Давайте в благодарность за путешествие сказочнице подарим книгу по сказке «Дюймовочка»,сделанную своими руками из пластилина.

Сегодня мы будем рисовать пластилином, а как называется эта техника? (пластилинография). Вспомним правила работы пластилином.

1.Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2.Обрежь стеком нужное колличество пластилина.

3.Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4.Скатайтай нужную форму.

Молодцы ребята! Все правильно, теперь с вами разомнём пальчики и приступим к работе.

 

Пальчиковая гимнастика.

«Дружные пальчики»

 Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)

 Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)

 Эти два -всему указка (покажите указательные пальцы)

 Все покажут без подсказки.

 Пальцы- два середничка (продемонстрируйте средние пальцы)

 Два здоровых бодрячка.

 Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)

 Молчуны, всегда упрямы.

 Два мизенца-коротышки (вытяните мизенцы)

 Непоседы и плутишки.

 Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)

 Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак).

Наши пальчики готовы выполнять работу, пластилин берём  небольшими кусочками, прикрепляем к основе и размазываем.

Выполнение самостоятельной работы.

Воспитатель. Молодцы, хорошо постарались. Давайте рассмотрим все ваши работы на мольберте и последовательно соберем их в книгу.

Сказочница благодарит вас за вашу необычную красочную книгу.

Понравилось ли вам в сказочной стране? Спасибо Сказочнице за интересное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по сказке А.С.Пушкина

На данном  занятии  детям  предоставляется  возможность выбора  понравившегося  сюжета  и различных  художественных  материалов....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».

Конспект  занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник»....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимняя сказка»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной  группе «Зимняя сказка»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по сказке «Заюшкина избушка»

Цель:• закрепить количественный счет в пределах 10 и обратно;• закрепить пространственные представления: слева – справа, вверху, внизу• развивать внимание, быстроту реакций;&bull...

Конспект занятия по развитию речи ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимняя сказка»

                     Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимняя сказка»Цель: Закрепить у детей ...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: "Сказка о золотом петушке"

Задачи: создать условия для изображения сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Учить делать набросок рисунка прос...