Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: "Сказка о золотом петушке"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Корнышева Ольга Анатольевна

Задачи: создать условия для изображения сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Учить делать набросок рисунка простым карандашом без нажима. Уметь сочетать цвета от жёлтого до красного, смешивать цвета, получать оранжевый. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной выразительно сети. Воспитывать художественный вкус.

Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина "Сказка о золотом петушке", рассматривание иллюстраций к сказке разных художников. Знакомство со сказками, где главным героем тоже является петушок.

Материалы: иллюстрации из разных сказок на слайде, простой карандаш, кисточки тонкая и толстая, акварельные краски, баночки с водой, иллюстрации петушков выполненные другими детьми на слайде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatris.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

Тема: "Сказка о золотом петушке"

Выполнила: воспитатель Корнышева Ольга Анатольевна

Задачи: создать условия для изображения сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Учить делать набросок рисунка простым карандашом без нажима. Уметь сочетать цвета от жёлтого до красного, смешивать цвета, получать оранжевый. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной выразительно сети. Воспитывать художественный вкус.

Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина "Сказка о золотом петушке", рассматривание иллюстраций к сказке разных художников. Знакомство со сказками, где главным героем тоже является петушок.

Материалы: иллюстрации из разных сказок на слайде, простой карандаш, кисточки тонкая и толстая, акварельные краски, баночки с водой, иллюстрации петушков выполненные другими детьми на слайде.

Ход НОД:

Воспитатель читает произведение "Сказка о Золотом петушке" А. С. Пушкина, проводит беседу о том, каким дети представляют себе петушка.

Обозначить с детьми основные части петушка - туловище овальной формы, голова круглая, хвост дугообразный, крылья овальные заостренные, две лапы.

Предложить детям вспомнить, в каких ещё сказках они встречали петушка?

Слайд с иллюстрациями разных сказок.

Затем предложить изобразить сказочного пушкинского золотого петушка. Чем отличается этот сказочный петушок от обычного? Он из золота, но внешне он совершенно такой же, как на птичьем дворе, только золотистого окраса. Также дать установку на то, что петушок сидит на спице, то есть на шпиле самой высокой башни царского дворца. 

Зачитать отрывок:

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

«Посади ты эту птицу,-

Молвил он царю,- на птицу;

Петушок мой Золотой

Будет верный сторож твой:

Коль кругом всё будет мирно,

То сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит и встрепенётся

И в то место обернётся».

Царь мудреца благодарит,

Груды золота сулит.

Предложить детям сделать набросок простым карандашом. Обратить внимание на то, что набросок делается слегка и все детали не прорисовывать. Начинать набросок с петушка, расположив его в середине альбомного листа. А затем пририсовать шпиль и часть башни, на которой сидит петушок. Рисунок не мельчить, изображать петушка среднего размера.

После того, как дети сделали набросок, приступаем к раскрашиванию акварельными красками. Обсудить способ раскрашивания самого петушка. Какие цвета будем использовать? Жёлтый, оранжевый, красный и их оттенки. Почему именно этими цветами пользоваться? Петушок золотой, а золото жёлтого цвета. Поэтому и наш петушок будет в жёлт-оранжевых тонах. Башню можно изобразить любым контрастным цветом, например, зелёным или красным.

-Чтение отрывка.      

 Петушок с высокой спицы

Стал стеречь царя границы.

Чуть опасность, где видна,

Верный сторож  как со сна,

Шевельнется, встрепенётся,

И той сторонке обернётся

И кричит: «Кири – ку – ку.

Царствуй, лёжа на боку!»

И соседи присмирели,

Воевать уже не смели…

Небо рисуем голубым цветом с помощью мокрой кисточки.

Вот такие золотые петрушки получились у наших детей!

Оформление выставки детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему: "Золотые облака"

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему "Золотые облака"...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе«Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи» (выполнено в нетрадиционной технике: восковые карандаши и гуашь)...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка». Нетрадиционная техника рисования «граттаж».

Познание новой техники с применением её на практике. Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе овладения техникой «Граттаж»; способствование развитию и...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома.

Каждый день мы пользуемся разной посудой: кухонной, столовой, чайной. Эта посуда металлическая, фарфоровая, стеклянная. Есть...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группы «Золотая осень»

Учить детей отображать в рисунке осенний пейзаж, рисовать разные виды деревьев, (береза, дуб, сосна) продолжать изображать траву, и листья....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Золотая осень» 03.12.2022г

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»03.12.2022г...