Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию аппликация.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 «Звездочка»
городского округа города Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по художественно - эстетическому развитию
аппликация
на тему:
« Машины »
для воспитанников средней группы
Подготовила и провела:
Григорьева Анжела Борисовна,
воспитатель первой
квалификационной категории
Дата проведения
« 27 » февраля 2025 г.
2024-2025 учебный год.
Цель:
- Формирование умения передавать форму и взаимное расположение частей машин в технике аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- Учить вырезать предметы круглой формы их квадрата путем закругления углов;
- Учить выполнять аппликацию по образу, из отдельных частей.;
Развивающие:
- Развивать внимание;
- Развивать творческие эмоционально -эстетические способности
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами..
- Воспитывать положительное отношение к творческим занятиям;
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций « Транспорт» ;
- Отгадывание и разучивание загадок о транспорте;
- Игры: «Что в чем» (словообразование), «Наоборот» (подбор слов-антонимов),
«Какой транспорт спрятался?» и др.
- Чтение сказок А. Анисимова « Кто как называется », А.Орлова«Это грузовик, а это - прицеп», Р. Скарри « Книжка про машины »
Оборудование и материалы:
Наглядный: образец аппликации машин;
Макет города( дома, деревья, люди, дороги, светофор);
Игрушка легковая машина;
Шаблоны машины;
Скатерть;
Салфетки;
Клей;
Ножницы;
Кисточки:
Методы и приемы: сюрпризный момент, загадывание загадок, дидактическая игра:
«Четвертый лишний».
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Он большой и очень грузный.
Грузы он возить привык
Что же это за машина
Знает каждый (Гузовик).
Воспитатель: Дети, давайте внимательно посмотрим в группе и найдем, где у нас
спрятался грузовик.
Когда дети находят грузовик, садятся полукругом на ковер.
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим наш грузовик, давайте вспомним, из каких
частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы
будете их называть (кабина, кузов, руль, окно, колёса, капот, фары).
Покажите и назовите на какие геометрические фигуры похожи части
грузовика:
Какой формы кабина? (квадратная)
Какой формы кузов? (прямоугольный)
Какой формы колёса? (круглые)
Воспитатель:Ребята, почему эту машину называют грузовой?
Дети: Эта машина возит грузы.
Воспитатель: Молодцы, проходим за столы, садимся на свои места. А сейчас я вам
покажу какие разные бывают грузовые машины и какие разные грузы
они возят. (Демонстрация картинок с изображением бензовоза, лесовоза,
мусоровоза, молоковоза, хлебовоза).
Воспитатель: Ребята, грузовая машина, которая возит бензин, называется бензовоз, а
которая перевозит мусор - мусоровоз.
Как будет называться грузовая машина, которая перевозит молоко?
Дети: Молоковоз.
Воспитатель: Как будет называться грузовая машина, которая перевозит хлеб?
Дети: хлебовоз
Воспитатель: А теперь, поиграем, представим себя водителями грузовика.
Физкультминутка
Грузовик песок везет. Идут по кругу, изображая руль в руках.
Удивляется народ: Останавливаются , поворачиваются
лицом друг другу, разводят руками,
делают удивленное лицо.
«Вот так чудо - чудеса, (2 раза наклоняют голову вправо – влево).
В нем песок под небеса». (Тянутся на носочках, поднимая руки вверх)
Воспитатель: Молодцы, садимся на свои места. Грузы бывают разные. Грузовики
перевозят землю, песок, щебень, дрова. Ребята, давайте сделаем
грузовики, который везут грузы в наш детский сад. Грузовую машину
мы сделаем из цветной бумаги: у нас есть кузов, кабина и два колеса.
Разложите их на столе – получится машина. Еще на столе стоят баночки
с крупой, макаронами. Это будет наш груз. Давайте, пофантазируем.
Кукурузная и ячневая крупы похожи на песок, греча на камни, а тонкая
вермишель похожа на сено.
Клей наносим на белую сторону, прикладываем деталь на картон и
прижимаем салфеткой. Затем на кузове нужно нанести толстый слой
клея. На эту белую массу насыпаем «груз».
Пальчиковая гимнастика «Счет».
Один, два, три, четыре, пять -
(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два, три, четыре, пять -
(зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!
Дети выполняют аппликацию. Под контролем воспитателя выполняют работу сыпучими материалами.
Воспитатель: Какие красивые грузовики у вас получились! Дети показывают свои
работы, рассказывают какой груз везут их грузовики в детский сад и
крепят работы рядом с плакатом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"
Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"...

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»
В данной работе опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»
Работа с детьми нетрадиционная форма лепки....

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование во второй младшей группе. Тема: «Снеговик»
Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук,воображение мышление...

Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ. Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»
Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ.Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»Выполнила: в...

Конспект организованной образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие на тему: «Портрет мамочки моей»
Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунк...
