Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию аппликация.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Григорьева Анжела Борисовна

Аппликация " Грузовая машина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_mashiny.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                      

                                     Детский сад № 2 «Звездочка»                                                                                                                                    

            городского округа города Октябрьский Республики Башкортостан  

 

 

 

 

                     

 

 

                                           КОНСПЕКТ

                        организованной образовательной деятельности

                        по художественно - эстетическому развитию  

                                           аппликация                                                                  

                                            на тему:

                             «  Машины  »              

                          для воспитанников  средней  группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            Подготовила и провела:                            

                                                                                            Григорьева  Анжела Борисовна,          

                                                                                            воспитатель первой

                                                                                            квалификационной  категории                                                    

                                                                                             Дата проведения                                          

                                                                                             « 27 »  февраля 2025 г.

                               

 

 

                                           2024-2025 учебный год.

 

 

Цель:

  • Формирование умения передавать форму и взаимное расположение частей машин в технике аппликации.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить вырезать предметы круглой формы их квадрата путем закругления углов;
  • Учить выполнять аппликацию по образу, из отдельных частей.;

Развивающие:

  • Развивать внимание;
  • Развивать творческие эмоционально -эстетические способности

Воспитательные:

  • Воспитывать  аккуратность в работе с клеем и ножницами..
  • Воспитывать положительное отношение к творческим занятиям;

 

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций « Транспорт» ;

- Отгадывание и разучивание загадок о транспорте;

- Игры: «Что в чем» (словообразование), «Наоборот» (подбор слов-антонимов),

«Какой транспорт  спрятался?» и др.

- Чтение сказок А. Анисимова  « Кто как называется »,  А.Орлова«Это грузовик, а это - прицеп», Р. Скарри  « Книжка про машины »

Оборудование и материалы:

Наглядный: образец аппликации машин;

Макет города( дома, деревья, люди, дороги, светофор);

Игрушка легковая машина;

Шаблоны машины;

Скатерть;

Салфетки;

Клей;

Ножницы;

Кисточки:

 Методы и приемы: сюрпризный момент, загадывание загадок, дидактическая  игра:

«Четвертый лишний».

 

 

 

 

 Ход занятия:

1.Организационный момент:

Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Он большой и очень грузный.

Грузы он возить привык

Что же это за машина

Знает каждый  (Гузовик).

Воспитатель: Дети, давайте внимательно посмотрим в группе и найдем, где у нас

                        спрятался грузовик.

                        Когда дети находят грузовик, садятся полукругом на ковер.

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим наш грузовик, давайте вспомним, из каких

                       частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы

                       будете их называть (кабина, кузов, руль, окно, колёса, капот, фары).

                       Покажите и назовите на какие геометрические фигуры похожи части

                       грузовика:

                               Какой формы кабина? (квадратная)

Какой формы кузов? (прямоугольный)

Какой формы колёса? (круглые)

Воспитатель:Ребята, почему эту машину называют грузовой?

Дети: Эта машина возит грузы.

Воспитатель: Молодцы, проходим за столы, садимся на свои места. А сейчас я вам    

                         покажу какие разные бывают грузовые машины и какие разные грузы    

                         они возят. (Демонстрация картинок с изображением бензовоза, лесовоза,  

                         мусоровоза, молоковоза, хлебовоза).

Воспитатель: Ребята, грузовая машина, которая возит бензин, называется бензовоз, а

                         которая перевозит мусор - мусоровоз.

                         Как будет называться грузовая машина, которая перевозит молоко?

 Дети: Молоковоз.

Воспитатель: Как будет называться грузовая машина, которая перевозит хлеб?

Дети: хлебовоз

Воспитатель: А теперь, поиграем, представим себя водителями грузовика.

Физкультминутка

Грузовик песок везет. Идут по кругу, изображая руль в руках.

Удивляется народ: Останавливаются , поворачиваются

лицом друг другу, разводят руками,

делают удивленное лицо.

«Вот так чудо - чудеса, (2 раза наклоняют голову вправо – влево).

В нем песок под небеса». (Тянутся на носочках, поднимая руки вверх)

Воспитатель: Молодцы, садимся на свои места. Грузы бывают разные. Грузовики

                         перевозят землю, песок, щебень, дрова. Ребята, давайте сделаем

                         грузовики, который везут грузы в наш детский сад. Грузовую машину

                         мы сделаем из цветной бумаги: у нас есть кузов, кабина и два колеса.

                         Разложите их на столе – получится машина. Еще на столе стоят баночки

                         с крупой, макаронами. Это будет наш груз. Давайте, пофантазируем.

                         Кукурузная  и ячневая крупы похожи на песок, греча на камни, а тонкая

                         вермишель похожа на сено.

                         Клей наносим на белую сторону, прикладываем деталь на картон и  

                         прижимаем салфеткой. Затем на кузове нужно нанести толстый слой

                         клея. На эту белую массу насыпаем «груз».

Пальчиковая гимнастика «Счет».

Один, два, три, четыре, пять -

(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)

Вышли пальчики гулять.

Один, два, три, четыре, пять -

(зажимаем пальчики в кулачок)

В домик спрятались опять!

Дети выполняют аппликацию. Под контролем воспитателя выполняют работу сыпучими материалами.

Воспитатель: Какие красивые грузовики у вас получились! Дети показывают свои

                         работы, рассказывают какой груз везут их грузовики в детский сад и  

                         крепят работы рядом с плакатом.

                                                     

                   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности, художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"

Конспект  организованной  образовательной деятельности,  художественно эстетического развития "Рисования" в подготовительной группе "Доброта в наших сердцах"...

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»

В данной работе  опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...

Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ. Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»

Конспект организованной образовательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие Подготовительная к школе группа ДОУ.Тема: «Рисование с натуры. Ваза с ветками»Выполнила: в...

Конспект организованной образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие на тему: «Портрет мамочки моей»

Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунк...