Конспект занятия по лепке в старшей группе «Любимые герои из сказок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Любимые герои из сказок»
Цель: Создать самим и обыграть уже знакомую сказку
Задачи:
- Вспомнить содержание сказки, которую дети читали, например “Колобок”;
- Совершенствовать интерес и положительное отношение к сюжетам русских народных сказок, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;
- Продолжать учить рассказывать сказки;
- Закреплять и формировать приемы лепки при работе с мягким пластилином, тестом, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук, учить катать лепешки;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать воображения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского муниципального округа Свердловской области
«Детский сад № 69 комбинированного вида»
Конспект занятия по лепке
в старшей группе
на тему «Любимые герои из сказок»
Разработала:
воспитатель
Потеряева И. Я.
Полевской, 2025
Цель: Создать самим и обыграть уже знакомую сказку
Задачи:
- Вспомнить содержание сказки, которую дети читали, например “Колобок”;
- Совершенствовать интерес и положительное отношение к сюжетам русских народных сказок, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;
- Продолжать учить рассказывать сказки;
- Закреплять и формировать приемы лепки при работе с мягким пластилином, тестом, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук, учить катать лепешки;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать воображения.
Оборудование:
Мячик; театр, фигурки персонажей сказки, пластилин ярких цветов для каждого ребенка, влажные салфетки для рук на каждого ребенка;
Предварительная работа:
Отгадывание загадок про животных. Просматривание кукольной постановки сказки “Колобок”.
Разучивание песенки Колобка и ответы всех героев. Рассматривание картинок к сказке.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, послушайте очень интересную и увлекательную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится, и о каких поступках.
Его толкают ногами, а он не плачет.
Его кидают, а он – назад скачет.
Дети: Мяч
Воспитатель рассказывает сказку “Колобок”, выставляя фигурки персонажей на стол по ходу действия и побуждает детей досказывать за ним отдельные фразы, слова.
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли мне и мы вместе вспомнили сказку, поэтому вы сейчас обязательно ответите на все вопросы:
• Кто испек колобка? А из чего? (бабка)
• Что сделал колобок, когда бабка поставила его на окно? (убежал) Куда?
• Что хотели сделать животные? (съесть колобка) Как он понимал, что нужно делать дальше?
• Почему они его хотели съесть? (он был вкусный, вкусно пахнет)
• А кто его обманул и съел? (лиса) Почему?
Воспитатель: А сейчас ко мне идите,
Шапочки скорей берите
Вокруг себя вы обернитесь
В героев сказки превратитесь,
Физминутка “Звериная зарядка”
Дети надевают шапочки животных.
Раз — прыжок, два-присядка
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало —начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Воспитатель: И сейчас ко мне идите, шапочки скорей несите,
Вокруг себя вы обернитесь и в деток снова превратитесь.
Воспитатель: Дети, а сейчас давайте попробуем слепить наших любимых героев из пластилина.
Предложить ребятам вспомнить, как надо лепить туловище, как надо разломать кусок пластилина: сначала пополам, а потом одну часть еще раз разделить по полам. Спросить, из какой части можно лепить туловище. Показать, как лепить уши, хвостик и лапки.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, у нас получились замечательные фигурки персонажей сказки.
Заканчивается занятие просмотром работ, обыгрыванием сказки.
Выставка работ.
Обсуждение, находим больших, маленьких, смешных, толстых, неуклюжих и не похожих на других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке (старшая группа) Тема: Подарок маме ко Дню матери.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ (СТАРШАЯ ГРУППА)ТЕМА: «Подарок маме ко Дню матери»Цель: Воспитывать у детей доброе отношения и любовь к своей маме, воспитание бережного и уважительного отношение к маме, чув...

Конспекты занятий по лепке Старшая группа
Конспекты занятий по лепке в старшей группе по программе "От рождения до школы" по Т.С.Комаровой...

« Паучки ». (План-конспект занятия по лепке (старшая группа).
( область: «Познавательное», «Художественное - эстетическое» развитие).Цель: научить создавать композицию из отдельных деталей; развивать моторику рук, воображение....

план-конспект занятия по лепке (старшая группа) пластилинография
конспект занятия по лепке (пластилинографии) в старшей группе на тему «Сапожок»...
План - конспект занятия по лепке. ( старшая группа)
Лепка.Старшая группа...

Конспект занятия по лепке старшая группа "Флаг России"
Конспект занятия по лепке старшая группа "Флаг России" ПодготовилаВоспитатель:Таранова Л.В.Цель: продолжать формировать умение отламывать комочки пластилина, от большого кус...

Паучки ». (План-конспект занятия по лепке (старшая группа).
( область: «Познавательное», «Художественное - эстетическое» развитие).Цель: научить создавать композицию из отдельных деталей; развивать моторику рук, воображение....
