ЗАНЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА К ПРАЗДНИКУ", "КОЗЛИК"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Мелихова Виктория Владимировна

ЗАНЯТИЕ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernoe_soderzhanie_ood_pozdravitelnaya_otkrytka.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное содержание   занятия по ОО «развитие» в разновозрастной старшей – подготовительной группе

Мелихова Виктория Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы муниципального образования «Город Саратов»

Возраст: старший  дошкольный возраст.

Дата проведения: 27.11.2024г.

Тема: старшая подгруппа: «Козлик», подготовительная подгруппа: «Открытка к празднику»

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Модуль: изобразительная деятельность

Цель: создать условия для формирования у детей устойчивого интереса к изобразительной деятельности

Задачи:

Образовательные: стар.гр. – формировать умение детей лепить фигурку козлика по мотивам дымковских игрушек; подг.гр. – формировать умение придумывать содержание поздравительной открытки

Развивающие: ст.гр - развивать творческое воображение; подг.гр. – развивать чувство цвета, творческие способности

Воспитательные: стар.гр. -  воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь

Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, двигательная

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, аппликация (подготов.гр.), лепка (стар.гр), подвижная игра

Методы и приемы: сюрпризный момент, наглядный (рассматривание), словесный (беседа, объяснение), практический (продуктивная деятельность, физкультминутка)

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Дымковская игрушка», поздравительных открыток.

Оборудование: учебная доска, столы, мольберт

Средства образовательной деятельности: под.гр.: цветной картон для открыток, детали прямоугольной формы из цветной бумаги, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, салфетки;  стар.гр.: наглядно-дидактическое пособие «Дымковская игрушка», дымковские игрушки, пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки

Действия воспитателя

Действия воспитанников

I.Вводная часть

1.Организационный момент.

Создание благоприятного психологического климата.                                                                            Игра «Целый день мы будем вместе»

(Игра в кругу)

Предлагаю встать в круг лицом.

- Целый день мы будем вместе (потирают ладошку о ладошку)

- Заниматься и играть (загибают по очереди все пальчики)

- Кушать, спать,

- Петь песни, прыгать

- И, конечно же гулять!

- Рады видеть всех, друзья! (хлопают в ладоши)

- Крикнем весело: «Ура!» (поднимают руки вверх)

Повторяют движения за воспитателем.

Сюрпризный момент

Звучит аудио запись «Звук козлика»

Обращаю внимание детей на звук, находим козлика с письмом в центре творчества у Карандаша.

Подходят к Карандашу

Мотивация

Зачитываем письмо, в котором сообщается: что Козлику из деревни Дымково очень грустно, потому что у него сегодня день рождения и его совсем некому поздравить и Карандаш предлагает сделать детям подготовительной группы  открытки из картона, а детям старшей группы друзей-козликов из пластилина.

Слушают содержимое письма, участвуют в беседе.

II.Основная часть

Беседа

- Дети, поможем козлику?

- Как еще можно поздравить Козлика?

Участвуют в беседе

Физкультминутка «Каравай»

Предлагаю детям исполнить традиционный хоровод «Каравай для Козлика»

Выполняют движения в соответствием с текстом.

Переход к практической части

(Предлагаю детям старшей группы отправиться с помощником-воспитателя в мастерскую где они рассмотрят игрушки и альбомы работ дымковских мастеров).

(деятельность с детьми подготовит.группы.)

- Дети, как известно, самый лучший подарок тот, что сделан своими руками, с любовью и от всей души. Предлагаю вам отправиться в мастерскую по изготовлению открыток.

Объяснение поэтапного выполнения работы:

1. С помощью шаблонов вырезать детали.

2. Разложить детали на картоне.

3. Наклеить детали поочерёдно, в соответствии с образцом.

Вспомнить правила работы с ножницами:

-передавать ножницы, держа их за лезвие,

-держим большую часть, отрезая меньшую.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь детям в работе.

(предлагаю помощнику воспитателя присоединиться к детям подгот.группы)

(деятельность с детьми старшей группы)

- Дети, посмотрите на картинки, на них вы видите игрушки козликов, какие они?

- Да, они очень необычные. Посмотрите, козлики – это дымковская игрушка. Скажите хором: дымковская игрушка!

- Дымковская игрушка. Игрушка эта не простая, а волшебная расписная: давайте рассмотрим его.

- Что есть у козлика?

- А какого цвета у него уши?

- Какого цвета хвост и копыта?

- Рассмотрите узор на козлике? Из чего он состоит?

- Какие цвета в узоре на козлике?

- Кому из вас понравилась эта игрушка? Хорошо!

Объяснение задания: последовательности лепки козлика

- Возьмите в руки один кусок пластилина, разомните его.

- После того, как размяли пластилин, раскатайте этот комок пластилина в руках между ладошками. У вас получится вот такая фигурка – цилиндр (или столбик).

- Возьмите цилиндр (столбик) в обе руки и правой рукой вытягивайте один конец цилиндра (столбика).

- А теперь сгибайте его дугой. У вас получится шея и голова козлика.

- Внизу, где соединяется шея с туловищем, у козлика есть ноги.

Чтобы сделать ноги козлику возьмите стеку в руки и сделайте надрез посередине туловища. После этого вытягивайте пластилин влево и вправо - это будут ноги козлика.

- На голове сделаем бороду и рога из пластилина другого цвета, например, желтого.

- Отщипните маленькие кусочки и скатайте круглые шарики, и расплющите их, чтобы получились круги - шайбочки. Украсьте красивыми разноцветными кругами свою игрушку.

- Затем возьмите немного черного цвета и сделайте глаза, нос и копыта козлику.

(предлагаю с готовыми работами (открытками и козликами) подойти к Козлику и поздравить его.)

 Идут с помощником воспитателя, рассматривают альбомы и игрушки Дымковских мастеров

Слушают, приступают  к изготовлению открыток.

Дети рассматривают, отвечают

Приступают к лепке козликов.

III.Заключительный

Рефлексия

Совместное вручение подарков Козлику (продуктов деятельности детей)

Вопросы по деятельности детей по подгруппам возрастным

Ответы детей

Ресурсы: Т.С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду 5-6 лет

                 Т.С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду 6-7 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА» (для группы развития)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА» (для группы развития)...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Поздравительная открытка ветеранам Великой Отечественной Войны»

Задачи:1. Учить детей рисовать поздравительные открытки .2. Закреплять умение выделять главное в рисунке цветом и размером.3. Запоминать и строго следовать последовательности действий, развиват...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе «Открытка для мамы»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе «Открытка для мамы»...

Занятие по изобразительной деятельности (аппликация с элементами лепки) «Открытка – День Победы» (вторая младшая группа)

Задача: научить детей сделать своими руками открытку ко Дню Победы и подарить ее ветеранам. Цели: учить детей приклеивать части открытки последовательно; -развивать внимание, наблюдательност...

Конструкт занятия по изобразительной деятельности «Поздравительная открытка «Фантастические цветы»

Цель: Формировать у детей художественно-творческие, эстетические способности.Обучающие:– формировать представление детей о новом нетрадиционном способе рисования в технике «Эбру»...