Аппликация "Комнатные растения - Фиалка" с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Аппликация "Комнатные растения - Фиалка" с детьми 4-5 лет
Цель: продолжать формировать у детей умение составлять изображение из деталей, передавая сходство с реальным объектом.
Задачи: Образовательные: - совершенствовать умение пользоваться ножницами, ориентироваться на листе картона, размещая части аппликации в нужные места; - уточнять представления о комнатном растении – фиалке; - закреплять знания детей о частях цветка: стебель, лепесточки, серединка, листики. Продолжать закреплять знания и представления о цвете, форме растения, величине, количестве.
Развивающие: - развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук, мышление, воображение и творчество детей, самостоятельность в работе.
Воспитательные: - воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, любовь к живой природе, воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Материалы и оборудование: комнатное растение-фиалка, фото фиалки, игра «Собери растение», письмо от «Весны»-загадка, кисточки, клей, картон, ножницы, влажные салфетки, альбомный лист, шаблон – цветочного горшка; цветы и листья для каждого ребенка. Методы и приемы: - сюрпризный момент, беседа, анализ занятия; - словесный; - наглядный; - объяснительно-иллюстративный; - практическая работа.
Ход занятия: Организационный момент. Воспитатель: ребята, нам прислала красавица «Весна» письмо, давайте посмотрим и прочитаем. Весна: Привет, ребята. Я очень люблю загадки, а вы любите? Попробуйте отгадать! «Воздух очищают, создают уют, На окнах зеленеют И зимой в домах цветут». Воспитатель: что это такое? Дети: растения, цветы. Воспитатель: а какие растения? Дети: комнатные. Воспитатель: а дома у вас есть комнатные растения? Какие комнатные растения есть в нашей группе?
2. Игра «Собери растение». Воспитатель: давайте посмотрим не осталось ли еще что-нибудь в конверте? Что это? (горшочек, стебель, лепестки и сердцевина). Что мы должны сделать с этими частями? (Собрать картинку) Ребята, молодцы, у вас получилась картинка. Какое комнатное растение? Дети: фиалка. Воспитатель: фиалка – это комнатное растение. Ребята, посмотрите на картинки. Какие бывают по цвету лепесточки у фиалки? Дети: у фиалки могут быть белые, розовые, фиолетовые. Воспитатель: Правильно, ребята. Обратите внимание, на каждом цветочке, 5 лепесточков. Какая у цветка сердцевина? Дети: желтая. Воспитатель: что есть еще у фиалки? Дети: стебель, листья. Воспитатель: какого цвета листья у фиалки? Дети: зеленые. Воспитатель: какие стебли у фиалки? Короткие или длинные? Дети: короткие. Воспитатель: сегодня каждый из вас сделает свою фиалку в горшке. Но сначала давайте разомнёмся.
3. Физкультминутка «Цветочки в горшочках» Воспитатель: на окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг) Поднялись цветочки. (Медленно встают) К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх) Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх) Повернут цветочки. Развернут бутоны, (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются) В солнышке утонут.
4. Аппликация «Фиалка – комнатное растение» Воспитатель: внимательно, посмотрите, как я начну выполнять работу, а затем мы с вами вместе сделаем нашу аппликацию. Каждый из вас получил шаблон с горшком. Вырезаем ножницами шаблон. Далее готовую деталь наклеим на низ картона. Наклеиваем зелёные листья. Затем, возьмите цветы, наклеиваем их над листьями, накладывая их чуть друг на друга. Таким образом, должно получиться у каждого по 3 цветка. Воспитатель: посмотрите, какие красивые фиалки у вас получились. Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? После завершения работы предлагаю вам закончить фразу: «Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что…» Дети: (ответы детей) Воспитатель: ребята, давайте вместе будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие по миру с комнатными растениями" с детьми подготовительной группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально- коммуникативное развитие", с использованием моделирования и ТРИЗ с д...

Конспект организации труда в уголке природы – уход за комнатными растениями с детьми логопедической группы (5-7 лет)
Конспект организации труда в уголке природы – уход за комнатными растениями с детьми логопедической группы (5-7 лет) может быть использован в своей педагогической деятельности воспитателям...
В мире целебных растений с детьми 6-7 лет
Занятие предназначено для детей 6-7 семи лет. Целью является закрепление знаний о лекарственных растениях. Раширение знаний детей о ценности лекарственных растений для здоровья человека....

Конспект НОД на тему ««Зелёная служба Айболита» - уход за комнатными растениями» с детьми подготовительного к школе возраста
Цели: Учить детей определять по внешним особенностям растений их хорошее или болезненное состояние; выявить недостающие условия и способы ухода, которые могут их восполнить; совершенствовать умение ...

Конспект организованной образовательной деятельности «Жизнь растений» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о растениях, как о живых организмах.Задачи:Обучающая: формировать представления о способах дыхания, питания, роста, размножения и движения ...

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫАктуальностьЭкологическое воспитание детей дошкольного возраста, имеет важное значен...

Познавательно- исследовательский проект «Окружающие нас друзья - комнатные растения» с детьми средней группы
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ОКРУЖАЮЩИЕ НАС ДРУЗЬЯ - КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫАктуальность:Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, имеет важное з...
