конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию в средней группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 280.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
«Моя Семья» (средняя группа)
Цель: формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношениях.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;
-учить отвечать на вопросы полными предложениями;
Развивающие:
- развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье используя фотографии членов семьи;
- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;
- обогащать словарный запас детей;
-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Воспитательные:
- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
- воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.
Предварительная работа: Оформление и рассматривание семейных фотографий и фотоальбомов, газет, чтение и разучивание стихов, изготовление подарков для родных, семейные праздники.
Методы и приемы: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.
Материалы и оборудование: Магнитная доска; рисунок дома с 5-ю окнами; картинки членов семьи (дедушка, бабушка, папа, мама, дочка); мяч; ромашка из бумаги; бумага, клей, ножницы, салфетки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход занятия.
Дети под музыку проходят в группу, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель читает стихотворение «Семья – это МЫ»
Воспитатель: Семья – это МЫ. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик – братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Воспитатель: Ребята, вы уже, наверное, догадались, о чем это стихотворение? (ответы детей)
Воспитатель: Да, действительно, это стихотворение о семье. И сегодня я хочу поговорить с вами о самом дорогом, о ваших семьях. Ребята, а как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, уважают и дорожат. Семья – это люди, которые живут с вами под одной крышей.
Воспитатель: А что бы, узнать, кто живет в вашей семье, мы с вами отгадаем загадки.
Игра «Засели домик» (воспитатель загадывает загадки про членов семьи, дети отгадывают и «заселяют» домик)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная. (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
Воспитатель:
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка, (загибают большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (загибают указательный палец)
Этот пальчик – папочка, (загибают средний палец)
Этот пальчик – мамочка, (загибают безымянный палец)
А этот пальчик – Я, (загибают мизинец)
Вот и вся моя семья! (сгибание и разгибание пальчиков)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а все ли семьи одинаковые? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, все семьи разные, у кого-то большая семья, у кого- то маленькая. Давайте мы с вами подойдем к выставке ваших фотографий, и вы мне расскажете о своей семье. (Беседа по фотографиям детей: дети рассказывают, как зовут родителей, чем они занимаются и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как вы считаете, кто в семье главный, кого можно назвать «главой семьи» и почему? (Дети совместно с воспитателем рассуждают на эту тему и приводят свои доводы: папа – сильный, все умеет делать, дедушка – мудрый и старше всех и т. д. Воспитатель подводит детей к тому, что семья - это одно целое, и каждый главный по - своему)
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а как вы в семье к друг другу обращаетесь? (ответы детей)
Правильно, в семье друг друга называют ласково, нежно. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»
Игра «Скажи ласково» (воспитатель называет членов семьи, а дети называют их ласково)
Воспитатель: Мама -… мамочка, мамуля
Папа -… папочка, папуля,
Бабушка - … бабулечка
Дед - … дедулечка, дедушка,
Сестра - … сестренка.
Сын - … сыночек, сынок,
Дочь - … доченька,
Брат - … братишка.
Молодцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску (на доске ромашка с тремя лепестками). Что это? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно – это ромашка, но у нее не хватает лепестков. Давайте мы с вами соберем ее, назвав те качества, которые характеризуют семью.
Дети называют слова: крепкая, дружная, любящая и собирают ромашку.
Воспитатель рассказывает детям что ромашка – это символ семьи, и выполняют творческую работу «Ромашка для родных»
Воспитатель: Вот и подошло к завершению наше занятие, посмотрите какие замечательные ромашки у нас получились (Выставка работ детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во II младшей группе «Не надо ссориться, друзья»
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию. Цель занятия – развитие чувства эмпатии у детей, а также социализация детей в условиях детского коллектива....
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина"
Программное содержание:Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;Воспит...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России» расширяет представлен...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе д/с на тему: «Мой город Котельники»
Знакомство с достопримечательностями родного города....

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя мама лучше всех" для детей старшего дошкольного возраста
занятие содержит дидактические игры и работу с изображениями. содержит стихи....

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь
Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина. Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...