Художественно-эстетическое развитие: аппликация: «Дерево дружбы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сергеева Марина Владимировна

Создание условий для развития умения детей вырезать предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти
и пальцев, учить соотносить цвета наклеиваемых частей композиции, развитие аккуратности при выполнении работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: Художественно-эстетическое развитие: аппликация: «Дерево дружбы»

Цель: создание условий для развития умения детей вырезать предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти
и пальцев, учить соотносить цвета наклеиваемых частей композиции, развитие аккуратности при выполнении работы.

Задачи:

1. формировать понятия «дружба»;

2. развивать чувство формы, композиции;

3. - продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами;

4. воспитывать дружеские отношения в работе, выполнять задуманное до логического конца.

Материал и оборудование:

простые карандаши, на листе ватмана ствол дерева, зелёная бумага, ножницы, клей, салфетки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, я желаю вам хорошего настроения, а теперь и вы возьмитесь за руки и улыбнитесь друг к другу.

Воспитатель: А теперь займите, пожалуйста, свои места.

  1. Основная часть.

Воспитатель: А чтобы нам с вами сегодня хорошо занималось, мы с вами поиграем с нашими пальчиками и пожелаем им здоровья.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе

пальцы рук соединяют

Девочки и мальчики

в замок несколько раз

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

пальцы с мизинчика поочередно соединяются друг с другом

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать

Руки вниз, встряхивают кистями

В гости к пальчику большому,

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Дети поочерёдно показывают называемые пальцы.

Беседа на тему «Что такое «Дружба?»

Воспитатель: Ребята, о чём говорилось в нашей пальчиковой зарядке?

Дети: О дружбе

Воспитатель: А как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей).

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Друзья никогда не ссорятся.

Игра «Да! – Нет!»

А теперь давайте поиграем в игру: «Да-да-да», «нет-нет-нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы мне на них отвечать «да-да-да, или нет-нет-нет». Слушайте внимательно.

Будем крепко мы дружить?

да-да-да

Нашей дружбой дорожить?

да-да-да

Мы научимся играть?

да-да-да

Другу будем помогать?

да-да-да

Друга нужно разозлить?

нет-нет-нет

А улыбку подарить?

да-да-да

Друга стоит обижать?

нет-нет-нет

Чай с друзьями будем пить?

да-да-да

Будем крепко мы дружить?

да-да-да

Воспитатель: Молодцы! Вы внимательно слушали и справились с заданием. Ребята, сегодня я предлагаю «вырастить» в нашей группе дерево-дружбы. Для этого нам понадобятся ваши ладошки и вот такой ствол дерева (воспитатель показывает, приготовленный заранее нарисованный или приклеенный из бумаги ствол дерева). У вас на столе лежат карандаши и зелёная бумага, ваша задача обвести обе руки и вырезать по контуру ножницами. Затем мы наклеим их к нашему дереву ваши ладошки-листочки. Но сначала сделаем дружественную разминку, которая называется «Ладошка»

Физкультминутка «Ладошка»

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая

Правой, левую ладошку

Мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп

По коленкам шлёп-шлёп

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой

Справа – можем! Слева – можем!

И крест-накрест руки сложим!

И погладим мы себя.

Вот какая красота.

  1. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: А теперь садимся на свои места и приступаем к работе (Дети самостоятельно выполняю работу, по ходу ведётся индивидуальная работа).

Напоминаю правила при наклеивании: клей на «Ладошку» наносим на клеёнке и только на саму «Ладошку», клеем пользуемся аккуратно, не пачкая всё вокруг.

Подведение итогов.

Воспитатель: Вот и «вырастили» мы с вами очень красивое дерево - дружбы. Оно у нас будет «расти» у нас в группе и показывать какие мы с вами дружные.

Воспитатель: Я думаю, что вы поняли, что такое дружба и самое главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. Спасибо вам, ребята за ваш труд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная аппликация"Дерево дружбы"

Коллективная аппликация"Дерево дружбы"...

Организованная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (аппликация) "Деревья в лесу" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (ОНР)

Программные задачи:Обучающие: Закреплять знания детей об осени. Совершенствовать навыки работы с природным материалом. Обогащать словарный заапас.Развивающие: Развивать творческое воображение, фантази...

Коллективная аппликация "Дерево дружбы"

Коллективная аппликация "Дерево дружбы"...

Конспект НОД во второй младшей группе посвященный празднику –ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА. Аппликация "Дерево дружбы"

Цели и задачи:- познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширятьпредставление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.- развивать любознательность, у...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Хоровод дружбы".

Методическая разработка по художественно=эстетическому развитию....

Конспект по аппликации "Дерево Дружбы"

Цель: расширять знания о дружбе...

Аппликация "Дерево дружбы"

Цель: создание условий для развития умения детей вырезать предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кистии пальцев, учить соотносить цвета наклеиваемы...