Художественно-эстетическое развитие: аппликация: «Дерево дружбы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Создание условий для развития умения детей вырезать предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти
и пальцев, учить соотносить цвета наклеиваемых частей композиции, развитие аккуратности при выполнении работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: Художественно-эстетическое развитие: аппликация: «Дерево дружбы»
Цель: создание условий для развития умения детей вырезать предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти
и пальцев, учить соотносить цвета наклеиваемых частей композиции, развитие аккуратности при выполнении работы.
Задачи:
1. формировать понятия «дружба»;
2. развивать чувство формы, композиции;
3. - продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами;
4. воспитывать дружеские отношения в работе, выполнять задуманное до логического конца.
Материал и оборудование:
простые карандаши, на листе ватмана ствол дерева, зелёная бумага, ножницы, клей, салфетки.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Дети встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, я желаю вам хорошего настроения, а теперь и вы возьмитесь за руки и улыбнитесь друг к другу.
Воспитатель: А теперь займите, пожалуйста, свои места.
- Основная часть.
Воспитатель: А чтобы нам с вами сегодня хорошо занималось, мы с вами поиграем с нашими пальчиками и пожелаем им здоровья.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе | пальцы рук соединяют |
Девочки и мальчики | в замок несколько раз |
Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять | пальцы с мизинчика поочередно соединяются друг с другом |
Начинаем мы считать. Раз, два, три, четыре, пять Мы закончили считать | Руки вниз, встряхивают кистями |
В гости к пальчику большому, В гости к пальчику большому, Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний. Сам мизинчик-малышок, Постучался на порог. Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя. | Дети поочерёдно показывают называемые пальцы. |
Беседа на тему «Что такое «Дружба?»
Воспитатель: Ребята, о чём говорилось в нашей пальчиковой зарядке?
Дети: О дружбе
Воспитатель: А как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей).
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Друзья никогда не ссорятся.
Игра «Да! – Нет!»
А теперь давайте поиграем в игру: «Да-да-да», «нет-нет-нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы мне на них отвечать «да-да-да, или нет-нет-нет». Слушайте внимательно.
Будем крепко мы дружить? | да-да-да |
Нашей дружбой дорожить? | да-да-да |
Мы научимся играть? | да-да-да |
Другу будем помогать? | да-да-да |
Друга нужно разозлить? | нет-нет-нет |
А улыбку подарить? | да-да-да |
Друга стоит обижать? | нет-нет-нет |
Чай с друзьями будем пить? | да-да-да |
Будем крепко мы дружить? | да-да-да |
Воспитатель: Молодцы! Вы внимательно слушали и справились с заданием. Ребята, сегодня я предлагаю «вырастить» в нашей группе дерево-дружбы. Для этого нам понадобятся ваши ладошки и вот такой ствол дерева (воспитатель показывает, приготовленный заранее нарисованный или приклеенный из бумаги ствол дерева). У вас на столе лежат карандаши и зелёная бумага, ваша задача обвести обе руки и вырезать по контуру ножницами. Затем мы наклеим их к нашему дереву ваши ладошки-листочки. Но сначала сделаем дружественную разминку, которая называется «Ладошка»
Физкультминутка «Ладошка»
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая
Правой, левую ладошку
Мы похлопаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп
По коленкам шлёп-шлёп
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой
Справа – можем! Слева – можем!
И крест-накрест руки сложим!
И погладим мы себя.
Вот какая красота.
- Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: А теперь садимся на свои места и приступаем к работе (Дети самостоятельно выполняю работу, по ходу ведётся индивидуальная работа).
Напоминаю правила при наклеивании: клей на «Ладошку» наносим на клеёнке и только на саму «Ладошку», клеем пользуемся аккуратно, не пачкая всё вокруг.
Подведение итогов.
Воспитатель: Вот и «вырастили» мы с вами очень красивое дерево - дружбы. Оно у нас будет «расти» у нас в группе и показывать какие мы с вами дружные.
Воспитатель: Я думаю, что вы поняли, что такое дружба и самое главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. Спасибо вам, ребята за ваш труд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная аппликация"Дерево дружбы"
Коллективная аппликация"Дерево дружбы"...

Организованная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (аппликация) "Деревья в лесу" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (ОНР)
Программные задачи:Обучающие: Закреплять знания детей об осени. Совершенствовать навыки работы с природным материалом. Обогащать словарный заапас.Развивающие: Развивать творческое воображение, фантази...
Конспект НОД во второй младшей группе посвященный празднику –ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА. Аппликация "Дерево дружбы"
Цели и задачи:- познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширятьпредставление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.- развивать любознательность, у...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Хоровод дружбы".
Методическая разработка по художественно=эстетическому развитию....

Аппликация "Дерево дружбы"
Цель: создание условий для развития умения детей вырезать предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кистии пальцев, учить соотносить цвета наклеиваемы...


