Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию. Аппликация "Хоровод дружбы".
методическая разработка по аппликации, лепке

Методическая разработка по художественно=эстетическому развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию

Тема: Аппликация «Хоровод дружбы»

Цель:         

  • Продолжать формировать композиционные навыки.
  • Закреплять знания детей о празднике «День народного единства».

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Расширять представление детей о национальных праздниках.
  • Закреплять умение вырезать из бумаги силуэты людей способом «симметричное вырезание».

Развивающие задачи:

  • Развивать умение располагать фигуры в одной композиции (вокруг земного шара).
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Активизировать речь детей посредством ответов на поставленные вопросы.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь и нравственно-патриотические чувства к Родине, уважение к русским национальным героям.
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание делать коллективную поделку.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений по теме «День народного единства».
  • рассматривание иллюстраций, глобуса.
  • Знакомство с пословицами и песнями о дружбе.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

конверт с письмом, картинки с изображением К. Минина и Д. Пожарского, глобус, листы бумаги с изображением планеты Земля в центре, цветная бумага с изображением силуэтов человечков, ножницы, клей, салфетки.

Примерный ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Приветствие. Эмоциональный настрой.

Здравствуй, небо!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

Мотивация.

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который лежит на окне и читает стихотворение.

Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите – письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо.

Может, это воробьишка,

Пролетая, уронил?

Или он письмо, как мышку,

На окошко заманил? 

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дети! Меня зовут Лулу. Мы с моими друзьями живем в далекой Африке.

Мы узнали, что в вашей стране недавно был праздник «День народного единства». Мы никогда не слышали о таком празднике. Очень вас прошу, расскажите мне, пожалуйста, о нем. Буду очень вам признательна, жду вашего ответа».

-Ребята, выполним просьбу Лулу? Давайте вспомним, что же это за праздник и что он обозначает?

-А поможет нам в этом наш волшебный экран.

-Во все времена русские люди любили и защищали свою Родину.

-Что же такое Родина?

-Как называется страна, в которой мы живём?

- У каждой страны есть отличительные символы. Что это?

-Давайте вспомним стихотворение про флаг России.

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

- Назовите столицу России.

-На нашей планете Земля много стран больших и маленьких.  В каждой стране живут люди разных национальностей.

-Давайте поиграем в игру «Кто в какой стране живет».

Дидактическая игра «Кто в какой стране живет».

Воспитатель называет страну, а дети народ.

Кто живет в России? В Америке? В Испании? В Японии? В Белоруссии?

 В Китае?

-В каждой стране живут люди разных национальностей. Они говорят на разных языках, у них разный цвет кожи.

Но мы все-таки похожи друг на друга. И главное сходство между нами это то, что мы любим играть, веселиться, любим своих родителей и, самое главное, умеем дружить.

Физкультминутка.

Я, ты, он, она!

Вместе-целая страна!

Вместе-дружная семья!

Я иду, и ты идешь-раз, два, три!

Я пою, и ты поешь-раз, два, три!

Мы идем, и мы поем-раз, два, три!

Очень дружно мы живем-раз, два, три!

Практическая часть.

-Ребята, что же объединяет все народы на Земле?

-Какой лучший способ проявить дружбу?

-А вы помните про письмо? Лулу просила нам рассказать о празднике и ждет нашего ответа. А давайте, кроме письма, мы еще и подарок ей отправим.

-Вы согласны?

-Ребята, давайте мы сегодня сделаем хоровод дружбы всех детей нашей планеты, где девочки и мальчики будут держаться за руки и водить хоровод вокруг Земли.

-Посмотрите на столы и скажите, с какими материалами, инструментами мы сегодня будем работать?

-Давайте вспомним правила работы с ножницами:

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

 Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Порядок выполнения аппликации:

-У вас на столах лежат сложенные пополам листочки бумаги, на которых нарисован контур девочки или мальчика.

Берем заготовку в левую руку, в другую руку берем ножницы и начинаем вырезать. Ножницы держим прямо, направляя от себя.

-Разворачиваем готовую форму человечка.

-Проговорим правила работы с клеем.

 С С клеем обращайтесь осторожно.     Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.  

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

 

-Аккуратно намазываем фигурки  клеем и наклеиваем на лист-основу с земным шаром так, чтобы они держались за руки.

Подведение итогов.

-Давайте еще раз вспомним, что же объединяет все народы на Земле?

-Какой подарок мы сделали для девочки Лулу?

-Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Отвечали на мои вопросы, рассказали все, что вы знаете о празднике День народного единства, сделала подарок девочке Лулу. Все вы это делала очень дружно, помогали друг другу. Я очень хочу, чтобы вы были добрыми, отзывчивыми и справедливыми.

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья и мы – друзья.

Мы – народ и мы – едины.

Вместе мы непобедимы! 

Приветствие сопровождается движениями детей.

Руки подняли вверх.

Руками над головой описать большой круг.

Описать большой круг над головой.

Дети берутся за руки.

Ответы детей.

День народного единства» – это праздник, который мы празднуем в память о событиях, которые происходили много-много лет назад. Русские воины Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский подняли народ на борьбу против врагов, захвативших нашу Родину. Благодаря единству народа в этой нелегкой борьбе, в России наступил мир! А благодарные потомки в честь этой победы воздвигли памятник этим героям. Памятник так и называется «Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому».

Ответы детей: место, где ты родился, живешь со своими родителями.

Ответы детей.

Флаг, герб, гимн.

Дети хором читают стихотворение.

Ответы детей.

Дети проговаривают слова и выполняют игровые действия.

Дети садятся на места.

Дружба.

Помочь друг другу, взяться за руки и водить хоровод.

Цветная бумага, ножницы, клей.

Дети с воспитателем проговаривают правила техники безопасности при работе с ножницами.

Дети под руководством воспитателя выполняют этапы аппликации.

Все дети наклеивают человечков, чтобы получился хоровод.

Дети встают в круг, берутся за руки и хором проговаривают текст стихотворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Область: «Художественно – эстетическое развитие» рисование.

Тема: «Маша в гостях у детей» Цель: дать полное представление детям младшей группы о Правилах дорожного движения....

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».

Учить детей создавать выразительный образ снеговичка из предметов круглой формы посредством увлекательной истории....

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Путешествие в мир прекрасного»

Данная методическая разработка представляет собой три занятия направленные на развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребнос...

Методическая разработка по художественному-эстетическому развитию детей дошкольного возраста

Данный материал будет интересен педагогам,родителям,воспитателям...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию "Волшебные кружочки"

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук детей...