Методическая разработка. Область: «Художественно – эстетическое развитие» рисование.
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

Бирюкова Татьяна Александровна

Тема: «Маша в гостях у детей» Цель: дать полное представление детям младшей группы о Правилах дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Область: «Художественно – эстетическое развитие».

Тема: «Маша в гостях у детей».

Цель:  Закрепить знание о Правилах дорожного движения и его участниках.

Задачи:

  1. Формирование представления детей о транспорте, его классификации, составных частях.
  2. Становление основ  о дорожных знаках, понимание их значимости.
  3. Овладение знаниями  о светофоре, его сигналах и действиях пешеходов.
  4. Развитие логического мышления, внимания детей.
  5. Активизирование в речи детей слов: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.
  6. Развитие мелкой моторики.

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок с изображением транспорта.

- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.

- Чтение сказки Андрея Усачева «Правила дорожного движения»

- Совместная коллективная работа рисование «Проезжая часть».

- Рекомендации для родителей: «Сделать поделки и рисунки по теме ПДД».

Оборудование: 

  • кукла Маша;
  • фланелеграф, изображения дорожных знаков;
  • волшебная коробка, игрушечные машинки, гаражи;
  • образец рисунка светофора, акварельные краски, кисточки, стаканчики для воды, салфетки;
  • карточки с изображением транспорта, кошка, лопата;
  • песня В. Леонтьева «Зеленый свет».

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

В гости к детям пришла  кукла Маша, в руках у нее конверт. Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила куклу Машу. Она шла по проезжей части, мимо нее на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Маша боялась. Машу стало жалко, воспитатель взяла ее с собой в детский сад, она посидит на занятии.

Беседа воспитателя и детей:

Воспитатель: «Как называется место, где едут машины?

Дети: «Проезжая часть, дорога» – ответы хором и индивидуально

Воспитатель: «Как называется место, где ходят пешеходы?

Дети: «Тротуар», – ответы хором и индивидуально.

Воспитатель: «Где можно переходить через дорогу?»

Дети: «По пешеходному переходу».

Показывается знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: «Кто знает, как называется этот знак?»

Дети: «Пешеходный переход».

Воспитатель читает стих:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

(Светофор)

Игра «Назови знак».

Дети по очереди достают из волшебного мешка знаки: «Остановка автобуса», «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи», «Движение запрещено».

Воспитатель: «Что обозначают эти знаки?»

Свои ответы называет Маша.

Игра «Сложи картинку». Маша дает конверт, в нем изображение участников движения. На фланелеграфе дети по очереди складывают проезжую часть по образцу.

Физкультминутка «Аист».

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то 
правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. 
Следить за спиной.) 
— Аист, аист длинноногий, 
Покажи домой дорогу.

 (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою, 
Топай левою ногою, 
Снова — правою ногою, 
Снова — левою ногою. 
После — правою ногою, 

После — левою ногою. 
И тогда придешь домой. 
А над морем — мы с тобою! 

Над волнами чайки кружат, 
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! 

(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю,
И резвимся на просторе.
Веселее загребай,
И дельфинов догоняй. 

(Дети делают плавательные движения руками.) 
А сейчас мы с вами, дети,
А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете. 
На носки поднимись, 
А потом руки вниз. 
Раз, два, три, четыре —

Вот летит ракета ввысь!

(1, 2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3, 4 — основная стойка.) 
А теперь на месте шаг, 
А теперь на месте шаг. 
Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.) 
Плечи выше поднимаем, 
А потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи.) 
Руки перед грудью ставим, 
И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками.) 
Десять раз подпрыгнуть нужно, 
Скачем выше, скачем дружно!
(Прыжки на месте.) 
Мы колени поднимаем — 
Шаг на месте выполняем.

 (Ходьба на месте.) 
От души мы потянулись,
(Потягивания — руки вверх и в стороны.) 
И на место вновь вернулись.

(Дети садятся.)

Игра «Поставь машину в гараж»

В группу вносятся машины в большой коробке. Рассматривание игрушек: грузовые, легковые, пассажирские.

Воспитатель: «Каким словом можно назвать все машины?»

Дети: «Транспорт».

Дети по очереди расставляют, распределяют машины по трем гаражам: для грузовых, легковых и пассажирских.

Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня».

Есть игрушки у меня -   

(попеременно хлопать в ладоши и  ударять  кулачками)
Паровоз и два коня,          

(загибать пальчики на обеих руках)
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
 Самосвал, подъемный кран - Настоящий великан.

 

Загадка:

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный.

Горим день и ночь.

Зеленый, желтый, красный

(светофор)

Воспитатель: «Какие сигналы есть у светофора?»

Ответы детей.

Воспитатель: «На какой сигнал можно переходить дорогу?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Что нужно делать на красный сигнал светофора?»

Дети: «Стоять».

Показ образца рисунка светофора, его сигналов. Рисование красками три цвета светофора.

Маша благодарит детей за то, что она узнала в детском саду много нового и предлагает поиграть в игру «Назови лишний предмет»: на магнитную доску вывешиваются изображения: 1. вертолет, кошка, машина, лодочка; 2. велосипед, грузовик, лопата, самолет.

Воспитатель включает песню в исполнении В. Леонтьева «Зеленый свет», дети и Маша танцуют.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД в первой младшей группе: «Зайка в гости к нам пришел». Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

Цель:  ·         Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.·         За...

Методическая разработка для использования в области Художественно-эстетического развития -Рисование, аппликация

Уважаемые коллеги , предлагаю вашему вниманию ещё один наглядный материал ( по аппликации "Матросс с флажками") для  развития умения детей рисовать или делать аппликацию человека ...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема «Рукавички для матрешки» (нетрадиционное рисование)

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитиюво второй младшей группеТема «Рукавички для матрешки»(нетрадиционное рисование)Задачи:- Учить детей рисовать узоры с использо...

Методическая разработка НОД во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Божья коровка»

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности о второй младшей группе с исполь зованием технологии ТРИЗ. Цель занятия: научить рисовать выразительный образ Божьи коровки с испол...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей 2–3 лет «Нетрадиционные техники рисования»

Дошкольный возраст - наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, т. к. именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, творчества, основанного на са...

Методическая разработка по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе на тему: "Рисование портрета мамы".

Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос. Учить соблюдать последовательность при рисовании; побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близ...