Проект "Удивительный подводный мир"
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
Познакомить детей с разнообразием морских обитателей, их внешним видом, особенностями поведения и средой обитания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 385.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №72»
Краткосрочный проект в средней группе на тему:
«Удивительный подводный мир»
Выполнила: Каверина Д.Д.
Хотьково
2024
Актуальность. Мир морей и океанов завораживает детей своей таинственностью и красотой. Однако многие дошкольники имеют ограниченные знания об обитателях водного мира. Данный проект поможет заполнить этот пробел, раскрыть перед детьми увлекательный мир морских животных и воспитать бережное отношение к природе.
Проблема. Недостаток знаний детей о разнообразии морских обитателей, их образе жизни, взаимосвязи с природой, отсутствие интереса к экологическим проблемам морей и океанов.
Цель. Познакомить детей с разнообразием морских обитателей, их внешним видом, особенностями поведения и средой обитания, воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей о морских обитателях (рыбах, млекопитающих, моллюсках, ракообразных).
- Учить различать и называть морских животных.
- Познакомить детей с понятием «среда обитания» и ее влиянием на жизнь морских животных.
- Формировать элементарные экологические представления о взаимосвязи человека и природы.
Развивающие:
- Развивать умение составлять описательные рассказы о морских обитателях.
- Развивать мелкую моторику рук через игру, рисование, аппликацию.
- Развивать творческое воображение и фантазию.
- Развивать познавательные способности детей (память, внимание, мышление).
- Развивать речь.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к морским животным и природе в целом.
- Формировать уважительное отношение к окружающему миру.
- Воспитывать ответственность за сохранение природы.
Тип проекта: познавательно – творческий, включает в себя опытно-экспериментальную деятельность.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.
Предполагаемый результат:
- Дети получат широкие знания о морских животных, их внешнем виде, поведении, среде обитания.
- У детей развивается речь, мышление, память, внимание, мелкая моторика.
- Дети формируют бережное отношение к природе, понимают взаимосвязь человека и природы.
- У детей повышается творческая активность.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап:
- Сбор информации: Поиск художественной литературы о море и морских животных, подбор иллюстраций, видеороликов, музыки на морскую тематику.
- Подготовка материалов: Приобретение или изготовление дидактического материала (картинки, пазлы, и др.), создание атмосферы «морского путешествия» в группе.
- Знакомство с темой: Проведение вводной беседы с детьми о море, морских животных и их жизни.
II. Основной этап:
Познавательное развитие:
- Просмотр презентации или видеоролика о морских животных.
- Чтение художественной литературы о море.
- Рассматривание ракушек, морской гальки.
Конструирование из счетных палочек, геометрических фигур, камушек.
Свойства песка (Сухой и мокрый, рисование на сухом песке).
Сенсорная коробка «Морские обитатели».
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «В небе летит, в море плывет, по земле идет», «Сосчитай морских обитателей», «Собери разрезную картинку (морские животные)», «Найди маму для малыша», «Найди отличия», «Морская рыбалка».
Беседа о том, как человек влияет на природу морей и океанов (просмотр видеосюжетов).
Речевое развитие:
- Создание описательных рассказов о морских животных.
- Загадывание загадок.
Дидактические игры (на морскую тему): «Скажи ласково», «Опиши животное», «Угадай, о ком расскажу».
Чтение художественной литературы:
Атлас для детей «Рептилии и рыбы», «Морские животные», А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Э. Успенский «Разноцветная семейка».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Рыбки в аквариуме».
Аппликация «Веселые медузы».
Раскрашивание раскрасок «Морские обитатели».
Рисование на песочном подносе «Медуза», «Рыбки».
Физическое развитие:
Подвижные игры на морскую тематику «Рыбалка».
Танцы под музыку с морской тематикой.
III. Заключительный этап:
Подведение итогов: Проведение выставки поделок и рисунков, просмотр мультфильма о море.
Обобщение знаний: Проведение заключительной беседы о том, что дети узнали о море и морских животных, повторение главных фактов.
Рефлексия: Обсуждение с детьми их впечатлений от проекта, выявление интересных моментов.
Результаты проекта:
- Дети получили широкие знания о морских животных, их внешнем виде, поведении, среде обитания.
- Дети научились отличать и называть разных морских животных.
- Дети поняли взаимосвязь человека и природы, узнали о влиянии человека на экологию морей и океанов.
- У детей развивается речь, мышление, память, внимание, мелкая моторика.
- Дети формируют бережное отношение к природе, уважение к морским животным.
- У детей повышается творческая активность, они с удовольствием и фантазией создают рисунки, поделки, придумывают истории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Занятие «Подводный мир»
Занятие для детей средней группы коррекции зрения по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"
Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...
Сказочный мир подводного царства в твоем доме.
Занятие в средней группе по экологическому воспитанию....
Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"
Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"...






