Проект "Удивительный подводный мир"
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

Познакомить детей с разнообразием морских обитателей, их внешним видом, особенностями поведения и средой обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnyy_podvodnyy_mir.docx385.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  «Детский сад комбинированного вида №72»

Краткосрочный проект в средней группе на тему:

«Удивительный подводный мир»

Выполнила: Каверина Д.Д.

      Хотьково

2024

        Актуальность. Мир морей и океанов завораживает детей своей таинственностью и красотой. Однако многие дошкольники имеют ограниченные знания об обитателях водного мира. Данный проект поможет заполнить этот пробел, раскрыть перед детьми увлекательный мир морских животных и воспитать бережное отношение к природе.

        Проблема. Недостаток знаний детей о разнообразии морских обитателей, их образе жизни, взаимосвязи с природой, отсутствие интереса к экологическим проблемам морей и океанов.

        Цель. Познакомить детей с разнообразием морских обитателей, их внешним видом, особенностями поведения и средой обитания, воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.

        Задачи:

        Образовательные:

  1. Расширить знания детей о морских обитателях (рыбах, млекопитающих, моллюсках, ракообразных).
  2. Учить различать и называть морских животных.
  3. Познакомить детей с понятием «среда обитания» и ее влиянием на жизнь морских животных.
  4. Формировать элементарные экологические представления о взаимосвязи человека и природы.

        Развивающие:

  1. Развивать умение составлять описательные рассказы о морских обитателях.
  2. Развивать мелкую моторику рук через игру, рисование, аппликацию.
  3. Развивать творческое воображение и фантазию.
  4. Развивать познавательные способности детей (память, внимание, мышление).
  5. Развивать речь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к морским животным и природе в целом.
  2. Формировать уважительное отношение к окружающему миру.
  3. Воспитывать ответственность за сохранение природы.

        Тип проекта: познавательно – творческий, включает в себя опытно-экспериментальную деятельность.

        Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

        Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.

        Предполагаемый результат:

  1. Дети получат широкие знания о морских животных, их внешнем виде, поведении, среде обитания.
  2. У детей развивается речь, мышление, память, внимание, мелкая моторика.
  3. Дети формируют бережное отношение к природе, понимают взаимосвязь человека и природы.
  4. У детей повышается творческая активность.

        Этапы проекта:

        I. Подготовительный этап:

  • Сбор информации: Поиск художественной литературы о море и морских животных, подбор иллюстраций, видеороликов, музыки на морскую тематику.
  • Подготовка материалов: Приобретение или изготовление дидактического материала (картинки, пазлы, и др.), создание атмосферы «морского путешествия» в группе.
  • Знакомство с темой: Проведение вводной беседы с детьми о море, морских животных и их жизни.

        II. Основной этап:

Познавательное развитие:

  • Просмотр презентации или видеоролика о морских животных.
  • Чтение художественной литературы о море.
  • Рассматривание ракушек, морской гальки.

Конструирование из счетных палочек, геометрических фигур, камушек.

Свойства песка (Сухой и мокрый, рисование на сухом песке).

Сенсорная коробка «Морские обитатели».

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «В небе летит, в море плывет, по земле идет», «Сосчитай морских обитателей», «Собери разрезную картинку (морские животные)», «Найди маму для малыша», «Найди отличия», «Морская рыбалка».

Беседа о том, как человек влияет на природу морей и океанов (просмотр видеосюжетов).

Речевое развитие:

  • Создание описательных рассказов о морских животных.
  • Загадывание загадок.

Дидактические игры (на морскую тему): «Скажи ласково», «Опиши животное», «Угадай, о ком расскажу».

Чтение художественной литературы:
Атлас для детей «Рептилии и рыбы», «Морские животные», А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Э. Успенский «Разноцветная семейка».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Рыбки в аквариуме».

Аппликация «Веселые медузы».

Раскрашивание раскрасок «Морские обитатели».

Рисование на песочном подносе «Медуза», «Рыбки».

Физическое развитие:

Подвижные игры на морскую тематику «Рыбалка».

Танцы под музыку с морской тематикой.

III. Заключительный этап:

Подведение итогов: Проведение выставки поделок и рисунков, просмотр мультфильма о море.

Обобщение знаний: Проведение заключительной беседы о том, что дети узнали о море и морских животных, повторение главных фактов.

Рефлексия: Обсуждение с детьми их впечатлений от проекта, выявление интересных моментов.

Результаты проекта:

  1. Дети получили широкие знания о морских животных, их внешнем виде, поведении, среде обитания.
  2. Дети научились отличать и называть разных морских животных.
  3. Дети поняли взаимосвязь человека и природы, узнали о влиянии человека на экологию морей и океанов.
  4. У детей развивается речь, мышление, память, внимание, мелкая моторика.
  5. Дети формируют бережное отношение к природе, уважение к морским животным.
  6. У детей повышается творческая активность, они с удовольствием и фантазией создают рисунки, поделки, придумывают истории.

IMG_5031

IMG_4999

IMG_4995

IMG_5063IMG_5040

IMG_5003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Занятие «Подводный мир»

Занятие для детей средней группы коррекции зрения  по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"

Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...

в глубинах моря на подводной лодке

конспект занятия с презентацией для предшкольной группы...

в глубинах моря на подводной лодке

конспект занятия с презентацией для предшкольной группы...

Сказочный мир подводного царства в твоем доме.

Занятие в средней группе по экологическому воспитанию....

Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"

Календарно-тематическое планирование  "в подводном царстве, в подводном государстве"...