Технологическая карта «Международный день семьи»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Формировать представление о семье как главной ценности в жизни человека, развивать эмоциональную сферу и творческие способности через аппликацию эмблемы праздника.
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
- Познакомить детей с Международным днём семьи, его значением.
- Формировать представление о семье, семейных традициях, родственных связях.
- Учить детей составлять аппликацию из готовых элементов, приклеивая их в правильной последовательности.
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- Обогащать и активизировать словарь по теме «Семья».
- Развивать внимание, память, связную речь, способность слушать и высказываться.
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
- Воспитывать любовь и уважение к своей семье, чувство благодарности и привязанности.
- Формировать позитивное отношение к совместной деятельности.
- Воспитывать аккуратность, терпение, умение доводить начатое до конца.
Планируемый результат: Дети имеют представление о Международном дне семьи; знают и называют членов семьи; могут рассказать о своей семье и семейных традициях; выполняют аппликацию по образцу, аккуратно приклеивая заготовки; проявляют интерес к теме, положительные эмоции и гордость за свою семью.
Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое, познавательная, развитие речи
Средства, оборудование, материалы:
Иллюстрации по теме «Семья», фото семей воспитанников (по согласованию), шаблоны деталей для аппликации. Цветная бумага, клей-карандаш, салфетки, фартуки, образец аппликации, презентация «Международный день семьи», стулья для гостей, магнитофон, спокойная фоновая музыка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 381.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 414 «Чебурашка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Образовательное мероприятие:
Тема: «Международный день семьи»
Возрастная группа:
Вторая младшая №7
Ф.И.О. педагога:
Василицина Анна Юрьевна
Цель: Формировать представление о семье как главной ценности в жизни человека, развивать эмоциональную сферу и творческие способности через аппликацию эмблемы праздника.
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
- Познакомить детей с Международным днём семьи, его значением.
- Формировать представление о семье, семейных традициях, родственных связях.
- Учить детей составлять аппликацию из готовых элементов, приклеивая их в правильной последовательности.
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- Обогащать и активизировать словарь по теме «Семья».
- Развивать внимание, память, связную речь, способность слушать и высказываться.
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
- Воспитывать любовь и уважение к своей семье, чувство благодарности и привязанности.
- Формировать позитивное отношение к совместной деятельности.
- Воспитывать аккуратность, терпение, умение доводить начатое до конца.
Планируемый результат: Дети имеют представление о Международном дне семьи; знают и называют членов семьи; могут рассказать о своей семье и семейных традициях; выполняют аппликацию по образцу, аккуратно приклеивая заготовки; проявляют интерес к теме, положительные эмоции и гордость за свою семью.
Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое, познавательная, развитие речи
Средства, оборудование, материалы:
Иллюстрации по теме «Семья», фото семей воспитанников (по согласованию), шаблоны деталей для аппликации. Цветная бумага, клей-карандаш, салфетки, фартуки, образец аппликации, презентация «Международный день семьи», стулья для гостей, магнитофон, спокойная фоновая музыка.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | Приветствует детей и маму одного из воспитанников. Создаёт эмоционально тёплую атмосферу: — Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла мама нашего друга. Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека — о семье. | Дети здороваются, слушают педагога. | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | — Ребята, а как вы думаете, зачем нужна семья? — Кто входит в вашу семью? — Сегодня мы отмечаем Международный день семьи. Этот праздник посвящён нашим родным, и мы приготовим для них подарок — красивую аппликацию эмблемы семьи! | Дети рассуждают, отвечают на вопросы, проявляют интерес. | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Беседа, демонстрация, приглашённый гость. Педагог предлагает слово маме воспитанника. Она рассказывает детям о своей семье, традициях: как вместе проводят выходные, праздники, помогают друг другу. Педагог помогает детям формулировать вопросы, благодарит гостя за рассказ. | Дети внимательно слушают, задают вопросы, делятся короткими историями о своих семьях. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | — А теперь посмотрите, какую аппликацию мы сделаем — это эмблема праздника. Возьмите готовые детали и по очереди наклейте их: сначала сердце, потом фигуру крыши. (Демонстрирует порядок действий, объясняет, как аккуратно пользоваться клеем.) | Дети наблюдают, следят за действиями педагога. | |
2. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Дети приступают к выполнению аппликации. Педагог помогает, подсказывает, поощряет самостоятельность. Звучит тихая музыка. Дети наклеивают заготовки, стараются аккуратно выполнять работу. | Дети самостоятельно выполняют аппликацию |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Обсуждение работ, обобщение — Посмотрите, какие у нас получились красивые аппликации! В каждой работе — тепло, любовь и забота. — А чем ваша семья занимается вместе? | Дети делятся своими впечатлениями и семейными историями. | |
Рефлексия | — Что нового вы сегодня узнали? — Что больше всего понравилось? — Кому вы подарите свою работу? Педагог хвалит всех за старание, благодарит маму за участие: — Вы большие молодцы, ребята! Спасибо за добрые слова о вашей семье. Семья — это наше счастье! | Дети отвечают, проявляют положительные эмоции, гордятся своими работами. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

15 МАЯ - Международный день семьи. Сборник стихов для координации с движениями "СЕМЬЯ"
Семья – самая главная ячейка общества. Без нее невозможно существование и государства. Поэтому те страны, которые волнует собственное развитие, не обходят стороной 15 мая – День семьи. Вед...

Технологическая карта НОД Тема : Семена овощных культур.
Технологическая карта НОД Тема : Семена овощных культур....
Тематический день в ДОУ "Международный день семьи".
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Это утверждение ни...
Международный день семьи "Как хорошо, что есть семья"
quot;Международный день семей", праздник 15 мая. Счастливая семья – источник любви и взаимного уважения для каждого взрослого и ребёнка в её составе. С семьи начинается формирование любого...

Проект тематического дня семьи (15 мая – международный день семьи)
Цель проекта: расширение представлений у детей о семье через организацию разных видов деятельности.Задачи проекта:- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи ...

Тематический день в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» "Международный день Семьи"
Международный день семьи отмечается ежегодно 15 мая. В качестве официального праздника он утвержден 20 сентября 1993 ...




