Познавательно-игровой проект «Волшебница водичка» для группы раннего дошкольного возраста.
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский 
                                                    сад №81 «Мальвина»
 
 
 
 
 
 
                                                       Паспорт проекта 
                                                 «Волшебница водичка»
 
 
 
 
 
                                                                       Руководитель проекта: воспитатели                
                                                                                                             Ялышева З.Ф.
                                                                       Участники проекта: Дети, родители.
 
 
 
                                                            г. Сургут, 2025
 
«Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему.»
С. А. Аксаков
 
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-игровой, исследовательский, коллективный
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.
Ресурсное обеспечение: План проведения проекта, дидактические пособия, подборка методической литературы (стихотворения, потешки, сказки), стаканы, ёмкости, вода, салфетки, ложки, наборы деревянных (ложка, прищепка, кубик), пластмассовых (игрушки), железных предметов (болтик, скрепка, монетка), гуашь 4-х цветов (жёлтая, красная, зелёная, синяя), кисти, бумага (для кораблика) , соль, сахар.
Продукт проекта: Игра- развлечение «Ловля игрушек»;
Игра – эксперимент «Замороженные сокровища»
 Цель: рассказать о разнообразии состояния воды, показать, где, в каком виде существует вода, о значении воды в нашей жизни, формируя наблюдательность через игры с водой, закладывая основы экологической культуры личности и воспитывая бережное отношение к воде.
Задачи проекта: 
    • познакомить раннего дошкольного возраста с водой, её значением и свойствами;
    • развивать наблюдательность с помощью игр с водой;
    • научить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя.
Ожидаемый результат:
    • формирование представлений о природном объекте, как вода, о её свойствах, видах, агрегатных состояниях;
    • формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса;
    • воспитание бережного отношения к воде, как к необходимому ресурсу на земле.
 
 
 
Этапы реализации проекта:
 
1. Организационный (подготовительный)
    • Изучить материал по созданию проекта;
    • Разработать проект;
    • Составить картотеку игр с водой;
    • Подготовить консультацию для родителей «Игры с водой».
    • Подбор литературы (потешек, игр) для чтения детям, для заучивания.
    • Рассматривание демонстрационного материала
    • Выставление консультаций на стенд «Игры с водой»;
    • Планирование занятий в соответствии с темой проекта.
2. Основной (реализация проекта):
    • Проведение цикла бесед с детьми.
    • Проведение сюжетно-ролевых игр.
    • Чтение художественной литературы, заучивание потешек по теме.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Образовательная область Вид деятельности Содержание
1 Социально- коммуникативное развитие Познавательная 
Продуктивная Коммуникативная Просмотр мультфильма: 
Энциклопедия капельки «Что такое вода?»
Разучивание потешек. 
Беседы:
«Вода вокруг нас»
«Вода нужна всем»
«Волшебница вода»
«Дождь»
«Путешествие капельки»
Отгадывание загадок по тематике проекта.
Сюжетно-ролевые игры:
«Грязнуля кукла Майя»
«Прачечная»
Дидактические игры: 
«Купание куклы», «Стирка кукольного белья».
 
2
 
 
 
 
 
 
 
Речевое развитие
Коммуникативная
Восприятие художественной литературы Обогащение словаря детей эмоционально – эстетической речью: разучивание потешек.
Чтение художественной литературы «Мойдодыр» К.И.Чуковский 
А.Барто «Девочка чумазая», «Кораблик», «Зайка», «Мячик».
Чтение рассказа: «Как Тучка была в пустыне (сказка о месте, где нет воды)»
Чтение потешек на тему «Вода»
 
3 Познавательное развитие Познавательно-
исследовательская, коммуникативная Развлечение: «Вода буль-буль»
Беседы и рассматривание иллюстраций: «Какая она, вода зимой», сюжетных картинок
Наблюдения:
«Наблюдение дождем»
Игры – эксперименты:
«Радужная вода»
«Вода как растворитель»
«Свойства воды»
«Поиски сокровищ»
4 Художественно-
эстетическое развитие Продуктивная Лепка: 
«Дождик» из пластилина 
Аппликация:
«Аквариум» 
 Рисование: 
 «Рыбки плавают в пруду»
Игры – забавы: 
«Пускание мыльных пузырей», «Мы капитаны», «Ловись рыбка»
 
5 Физическое развитие Двигательная
Игровая Подвижные игры:
«Птички и дождик»,
«Кошки и мышки»
 «Ловишка-дождик»
 «Переливание воды»
 «Кораблики»
 «Волны»
 «Солнышко и дождик»
Хороводная игра: 
«Раздувайся пузырь»
Пальчиковая гимнастика:
«Твоя ладошка»
«Замок»
 «Что я делала?»
«На прогулку»
Физкультминутки:
«На болоте две подружки», «Лебеди» «Маша растеряша»
 
 
 3. Заключительный этап:
    • Проведение вечера с родителями игры – эксперимент «Замороженные сокровища»
    • Создание презентации «Вместе весело познавать»
 
Приложение 1
Картотека бесед:
Беседа №1 «Вода вокруг нас»
Цель: показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, обратить внимание детей на значение воды в жизни людей.
Ход беседы: рассмотреть с детьми глобус, объяснить, что цвет воды на нём – голубой. Обратить внимание на то, что на земном шаре воды больше, чем суши. Найти океаны и моря. В реках, озёрах вода без вкуса. Вода обогащает озёра, пруды, реки, моря, океаны. Вода прячется и глубоко под землёй. Родник – это подземная река. Люди очень ценят такую воду, говорят, что она чистая, прозрачная, хрустальная, холодная.
Объяснить детям, что несмотря на то, что воды на Земле много, воды, которая нужна человеку, на самом деле, очень мало. Какую воду мы пьём? Солёную или пресную? Человек не может пить солёную воду, а её на Земле намного больше, чем пресной. 
Сейчас на Земле осталось мало чистой воды. Значит, воду надо беречь!
Беседа №2 «Путешествие капельки»
Цель: дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе.
Ход беседы: рассмотреть картину. Объяснить детям, что домик у капельки – море. Но капелька любит путешествовать. Когда её пригреет солнце, она поднимается вверх и путешествует на облачке. Облачко начинает расти, становится большим, образуются капельки дождя и проливаются на землю. Вместе с ручейком капелька попадает в речку, а из речки возвращается в свой домик «море». Просмотр мультфильма: 
Энциклопедия капельки «Что такое вода?»
 
Беседа №3 «Вода нужна всем»
Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши.
Ход беседы: обратить внимание на то, что все растения (и в уголке, и на улице) нуждаются в воде. В природе землю поливает дождик. Воду даёт и талый снег. А вот комнатные растения не могут жить без помощи людей. Что произойдёт, если человек забудет полить комнатные растения? – Они засохнут без воды, листья завянут, потому что в них становится меньше влаги. Тоже происходит с животными. Без воды животные погибнут. В природе животные могут утолить жажду, напиться из ручья, речки, озера. В домашних условиях за птицами и животными необходим уход.
Беседа №4 «Волшебница вода»
Цель: познакомить детей с различными природными явлениями: дождь, снег, иней, роса, туман и т.п. Показать разнообразие воды в окружающей среде.
Ход беседы: обсудить вопрос: «Всегда ли вода в природе бывает одинаковой?» Оказывается, вода бывает очень разной. Может, как волшебница, превращаться в дождь, снег, туман, иней, лёд. Сформировать представления у детей о том, что вода может находиться в трёх состояниях: жидком, твёрдом, газообразном.
Беседа №5 «Дождь»
Цель: познакомить детей с природным явлением, связанным с водой: дождём.
Ход беседы: обсудить вопрос: «Что такое дождь. В каком состоянии здесь находится вода». Рассмотреть это явление природы в аспектах положительного и отрицательного отношения к нему человека: дети могут ответить, что «дождь – это плохо», так как нельзя гулять; необходимо объяснить детям значение и пользу дождя. Можно прочесть стихи о дожде, прослушать аудиозапись из цикла «Звуки природы: шум дождя».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Приложение 2
Чтение рассказа: Как Тучка была в пустыне (сказка о месте, где нет воды)
Заблудилась однажды Тучка. Попала она в пустыню.
- Как тут красиво! – подумала Тучка, глядя вокруг. – Всё такое жёлтенькое…
Налетел ветер, выровнял песчаные холмы.
- Как тут красиво! – вновь подумала Тучка. – Всё такое ровненькое…
Сильнее стало припекать солнце.
- Как тут красиво! – в очередной раз подумала Тучка. – Всё такое тёплое…
Так прошёл целый день. За ним второй, третий… Тучка всё ещё восторгалась увиденным в пустыне.
Неделя прошла. Месяц. В пустыне было и тепло, и светло. Солнышко облюбовало это место на земле. Ветер часто наведывался сюда.
Не было здесь только одного – голубых озёр, зелёных лугов, пения птиц, всплеска рыб в реке.
Заплакала Тучка. Нет, не видать пустыне ни пышных лугов, ни густых дубрав, не вдыхать её обитателям аромат цветов, не слышать ей звонкую трель соловья.
Нет здесь самого главного – ВОДЫ, а, значит, нет и ЖИЗНИ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 3
 
Конспект развлечения для детей 2–3 лет «Вода «Буль-Буль»
Цель: стимулирование речевой активности детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о воде;
- активизировать и расширять словарный запас детей по теме «Вода»;
- формировать умение внимательно вслушиваться в речь взрослых и правильно выполнять простые речевые инструкции;
- формировать умение подражать жестам и речи взрослого.
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание и память;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, ориентировку в пространстве;
- развивать фонематическое восприятие, физиологическое и речевое дыхание.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки, первичные навыки самообслуживания.
Оборудование: предметные картинки (с изображением дождя, кошки под дождём, стакана с водой, разноцветных тазиков, реки, моря, бассейна); магнитофон; ребристая голубая доска; кукла; два тазика голубого и красного цвета; пинг-понговые шарики; сачки; тарелка; ведёрко красного цвета; разноцветные пластмассовые стаканчики; чайные или десертные ложки; губки; бумажные кораблики; мелкие игрушки; пластмассовые тарелки из детского набора посуды; индивидуальные полотенца для рук.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Звучит спокойная музыка, которая положительно влияет на ребёнка, оказывает успокаивающее действие, расслабляющий эффект. На полу лежит голубая ребристая доска. Горит приглушенный свет. Воспитатель спокойным тихим голосом рассказывает стихотворение о воде.
Я по воде могу ходить!
Хотите, я вам покажу?
И даже ног не замочить.
Сейчас легко вам покажу.
Педагог проходит по доске и предлагает детям повторить за ним.
По дорожке ты пройдись,
В водном мире очутись!
2. Основная часть.
Педагог говорит, что все очутились в водном мире, а там живёт кукла Таня, но она, почему-то, очень грустная; рассказывает стихотворение А. Барто.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
- Ребята, наша Таня действительно уронила в речку свой мячик, давайте поможем нашей кукле.
Игра «Поймай»
Педагог показывает на тазик с водой, имитирующий речку, в котором плавают пинг-понговые шарики (мячики куклы Тани) задаёт вопросы:
- Что это такое? (тазик);
- Что в тазике? (вода);
- Посмотрите на воду, что это? (шарики);
- Что они делают? (плавают);
- А давайте эти шарики будем вылавливать? Для вас приготовлены волшебные сачки (раздаётся каждому ребёнку по одному сачку). Вам нужно все шарики выловить из воды и положить на тарелку.
- Раз, два, три. Сачок в руку возьми и шарик перенеси.
- Молодцы, все шарики выловили. Ой, ребята, посмотрите, что для вас приготовила Таня (показывает на ведёрко красного цвета и разноцветные пластмассовые стаканчики).
Игра «Перельём водичку»
Педагог спрашивает о том, что стоит около тазика, каким цветом ведро, пустое оно или полное, каким цветом пластмассовые стаканчики, пустые они или полные.
- Ребята, давайте с вами будем переливать воду в ведёрко. Смотрите, как я это делаю (воспитатель стаканчиком набирает воду из тазика и переливает в ведро). Возьмите себе стаканчик того цвета, какой вам больше нравиться и повторяйте за мной.
Стаканчик в руку мы возьмём
И водичку понесём.
Её в ведёрко перельём.
Дети, переливая воду из стаканчика в ведро. Похвалить детей за проделанную работу.
- Теперь мы попробуем из ведра перелить воду в наши стаканчики с помощью ложки.
Игра «В час по чайной ложке»
Потребуются чайные или десертные ложки. Педагог показывает, как с помощью ложки можно воду из ведра перелить в стакан; раздаёт каждому ребёнку по ложке и просит, сначала, повторить вместе с ним, а потом предлагает детям проделать ту же работу самостоятельно.
- Молодцы. Только вот пока мы переливали водичку, она немного вылилась, разлилась, расплескалась в разные стороны и на столе появились капли воды. Давайте эти капельки соберём губкой.
Воспитатель показывает, как губка впитывает воду; предлагает детям проделать такие же действия; хвалит детей.
- А теперь мы послушаем, как вода умеет шуметь.
Игра «Выжми губку»
Понадобится два тазика (один пустой и один наполненный водой) и губки. Педагог уточняет, что перед детьми стоят два таза; спрашивает у детей о том, какие они (по цвету, по размеру, пустые или полные).
- Посмотрите, пожалуйста, как я окунаю и мочу губку в воде, а потом выжимаю её в пустой тазик.
При этом объясняется детям, что вода через губку перенеслась из полного тазика в пустой. Педагог просит детей повторить те же действия.
- Послушайте, как шумит губка, когда вы выжимаете её. Повторяйте за мной: «Ш – ш – ш – губка шумит – ш – ш – ш». Дети пробуют произнести звук [ш].
- Молодцы. А теперь посмотрите на свои руки, они мокрые. Давайте вытрем их полотенцем и сделаем для наших пальчиков зарядку.
Пальчиковая гимнастика «Кошка» - по показу педагога дети выполняют движения в соответствии с текстом. Воспитатель показывает картинку, где кошка сидит под дождём.
Дождик капал за окошком,
(Пальцами правой руки лёгкими движениями, имитирующими капли дождя, дети ударяют по ладошке левой руки, при этом произнося слово «кап».)
На крыльце сидела кошка,
(Пальцами правой руки делают поглаживающие движения по ладошке левой руки (как будто гладят кошку, произносят «мяу».)
Лапкой капельки ловила
(Правой рукой «ловят» в воздухе каплю дождя.)
И в карман к себе сложила.
(Правой рукой «кладут» каплю в карман (или лёгкое похлопывание по месту, где должен быть карман).)
Можно повторить гимнастику, но поменять руки.
Игра «Кораблик»
На столе стоит таз с водой, рядом на подносе лежат, заранее сделанные, бумажные кораблики. Педагог просит детей:
- Давайте вытянем губки «Трубочкой» (педагог показывает положение губ, щёчки не надуваем, плечи опустим. Подуем на воду, чтобы появились волны.
Ветер сильно подул
И кораблик нам надул.
Воспитатель показывает бумажные кораблики и раздаёт детям.
- Опустим наш кораблик на воду, вытянем губки «Трубочкой», щёчки не надуваем, плечи опустим и подуем на кораблик, он и поплывёт.
Ветер по воде гуляет
И кораблик подгоняет.
Дети самостоятельно дуют на воду и на кораблики, а педагог следить за правильностью выполнения задания.
- Молодцы ребята, вы так сильно дули на кораблики, что они уплыли далеко – далеко. А теперь мы с вами поиграем в другую игру.
Игра «Буль – буль» (дети бросают мелкие игрушки в воду).
На столе лежат яркие мелкие игрушки (киндер – сюрприз).
- Возьмите, пожалуйста, себе игрушку, которая вам понравилась. Сейчас мы их будем бросать в воду и говорить: «Буль».
Игрушку в воду бросим
И «Буль» мы произносим.
Воспитатель следит за детьми и хвалит за старания.
Игра «Моем посуду»
Понадобится пластмассовые тарелки из набора детской посуды, два тазика, полотенца для рук.
Педагог говорит о том, что у куклы Тани накопилось очень много грязной посуды и предлагает детям помочь кукле, т. е. перемыть посуду. Уточняет у детей, что на столе стоят тазики разных цветов (голубого и красного, эти тазики полные водой, предлагает попробовать воду в тазиках (в голубом – прохладная, в красном – тёплая) и начать мыть посуду.
Кран с водою мы открыли
(Одновременно со словами 4 раза произвести вращательные движения кистью правой руки, как будто открыть кран с водой.)
И посуду перемыли.
(Взять в левую руку тарелку и опустить в таз с тёплой водой.)
Тёрли, тёрли, мыли, мыли,
(В воде правой рукой совершать круговые движения по тарелке, моем тарелку.)
Тёрли, тёрли, мыли, мыли -
(Поднимать и опускать обратно в воду руку с тарелкой.)
Всё вокруг в воде и мыле.
(Поднимать и опускать плечи (удивляться).)
Перемыли всю посуду.
(Переложить тарелку в таз с прохладной водой.)
Помогли мы Тане всюду!
(Поднимать и опускать обратно в прохладную воду руку с тарелкой.) Полотенцем вытереть тарелку и руки.
- Вот какие молодцы. Тане помогли. Теперь давайте и мы с вами умоемся.
Игра «Водичка»
По показу педагога дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Буль, буль, буль, журчит водица.
(Ладошки вместе, делают волнообразные движения.)
Все ребята любят мыться.
(Разводят руки в стороны.)
Руки с мылом мы помыли,
(Имитация мытья рук.)
Нос и щёки не забыли.
(«Моем» нос и щёки.)
Не ленились вымыть уши.
(«Моем» уши.)
Дружно вытерлись посуше.
(«Вытираем» лицо руками.)
- Молодцы, теперь вы все чистые и красивые.
3. Заключительная часть
Итог занятия
Педагог говорит детям, что занятие подходит к концу и спрашивает их, куда они сегодня путешествовали, с кем встречались, в какие игры играли, благодарит детей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Конспект
опытно-экспериментальной деятельности
«Радужная вода»
 
 
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
    • Закрепить представления о свойствах воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни («Познавательное развитие»)
    • Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы. («Речевое развитие»)
    • Воспитывать умение детей слушать воспитателя. («Социально-коммуникативное развитие»)
Оборудование: стаканчики с водой, гуашь,ложки.
Ход эксперимента:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла к вам в детский сад я встретила волшебника и он показал мне необычные фокусы. Я попросила его научить меня ,а я научу вас.
Воспитатель: Но сначала мы сделаем зарядку для глаз,чтобы все хорошо увидеть.
Гимнастика для глаз:
Глазки вправо, глазки влево,
 И по кругу проведем.
  Быстро – быстро поморгаем
   И немножечко потрем.
    Посмотри на кончик носа
     И на ручки посмотри.
      Глазки закрываем,
       Медленно вдыхаем.
        А на выдохе опять
         Глазки заставляй моргать.
          А сейчас расслабились
           На места отправились.
(Дети вместе с воспитателем отправляются на места)
Воспитатель:
  Я принесла вам с волшебные баночки. Ребята скажите, что это у меня в баночках (показывает баночки с водой, дети отвечают).
Правильно это обычная водичка, но, чтобы она стала волшебной, мне нужно потрясти и сказать волшебные слова «кручу верчу, фокус показать хочу,» Будьте очень внимательны, следите за моими руками. Ой, что это, что произошло? (вода окрасилась, приобрела цвет.)
Практическая часть:
Дети вместе с. воспитателем пробуют окрашивать воду в разные цвета.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Конспект
опытно-экспериментальной деятельности
«Вода как растворитель»
 
Задачи: познакомить со свойством воды: вода-растворитель. Выявить вещества, растворяющиеся в воде. Познакомить с понятием растворимость.
Материал: Стаканчики с водой, соль, песок, мука, масло, ложечки.
Словарная работа: Жидкость, безвкусная, бесцветная, раствор, растворитель.
Ход эксперемента:
Воспитатель: сегодня я принесла баночку с необыкновенным веществом. Что в ней, какое вещество, узнаете, отгадав загадку:
В реке, море, луже)
- Правильно, вода. Где ее можно встретить?
— Вот как ее много, но она не простая, а волшебная и у нее много секретов. Хотите их узнать?
- Мы уже выяснили один секрет. У воды нет запаха, она безвкусная, бесцветная, бесформенная. Все это свойства воды.
- Какой еще секрет знаем? Если воду заморозить, то она превращается (в лед, а если сильно нагреть, то (в пар). Вот какая разная вода.
- Мы еще много чего не знаем о воде. Оказывается, вода является хорошим растворителем. Я предлагаю вам раскрыть эту тайну и приглашаю вас в нашу лабораторию.
Дети проходят и садятся за столы.
1 ОПЫТ (с солью). 
Воспитатель: перед вами стоят стаканы с водой, с солью, с растительным маслом, песком и тарелочка с мукой.
- Что же произойдет, если в стакан с солью добавить воды? Давайте проверим. Налейте немного воды в стакан с солью. Размешайте ложечкой.
- Что произошло с водой, с солью? Мы ее видим? (Нет.) Как вы думаете, почему? Что произошло? (Ответы детей.)
Вывод: Когда смешиваем воду с солью, соль растворяется, вода становится соленой.
2 ОПЫТ (с растительным маслом)
Воспитатель: а если в стакан с растительным маслом добавить воды, что произойдет?
- Налейте воду в стакан с растительным маслом и размешайте. Что вы наблюдаете? (Ответы детей.)
Вывод: как бы мы не размешивали, масло и вода не соединяются. Масло не растворяется в воде.
3 ОПЫТ (с песком). 
Воспитатель: Налейте воду в стакан с песком и размешайте. Что мы наблюдаем? (Ответы детей.)
- Песок не смешивается с водой. Посмотрите, где находится песок? (На дне.) Почему? (Тяжелее воды.)
Вывод: Песок не смешивается с водой, не растворяется в воде.
4 ОПЫТ (с мукой)
Воспитатель: что произойдет с мукой, если добавить воды?
- Налью немного воды в тарелочку с мукой и размешаю. Смешались ли вода с мукой? (Да.) Кто знает, что у нас получилось? (Тесто.)
Вывод: Мука соединяется с водой, растворяется в воде и образует густую массу, тесто.
Воспитатель: какой можно сделать вывод, проделав опыты с солью, сахаром, мукой и маслом? (вода растворяет одни вещества, а некоторые нет).
Совершенно, верно, продолжаем экспериментировать.
5 ОПЫТ «Очистка воды»
Воспитатель: посмотрите на баночку, где мы растворяли масло. Как вы думаете, можно ли пить такую воду?
- Действительно, такую воду пить нельзя. Что нужно сделать, чтобы воду можно было пить?
Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы встречаемся каждый день. Вода, которая попадает в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут в реке. Затем вода попадает на водоочистительную станцию, где с помощью сложных фильтров очищают воду от песка, грязи, микробов. И только после очистки вода попадает в водопровод.
- Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Вода добрый друг и помощник человека. Какие свойства воды мы с вами узнали? (Вода – жидкость, не имеет собственной формы, растворяет одни предметы и не растворяет другие, воду можно очистить при помощи фильтра).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы реализации пректа + планирование по проекту "Волшебница-вода" в группе раннего возраста

В материале изложены темы, цели, задачи, формы работы с детьми и родителями в рамках проекта "Волшебница-вода"...

Конструкт занятия по экологическому воспитанию «Волшебница вода» Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Тема: «Волшебница вода»Возрастная группа: старший дошкольный возрастОборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ; фартуки (по количеству детей); миски с водой 2 шт.; игрушки и други...

Экологический проект "Цветик-семицветик" в группе раннего дошкольного возраста

Формирование начал экологической культуры – это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всём её многообразии, к людям, охраняющим и созидающим её, а т...

Проект "Волшебница вода" для детей старшего дошкольного возраста

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения к воде в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Важно обратить внимание детей на , что такой привычный объект, как вода...

Творческий, информационно-исследовательский проект «Волшебница вода» в группах дошкольного возраста.

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей не задумываются о том, что вода – источник всего живого на Земле. Относятся к воде...

проект "Волшебница - вода" для детей старшего дошкольного возраста

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача п...