Главные вкладки

    Конструкт занятия по экологическому воспитанию «Волшебница вода» Возрастная группа: старший дошкольный возраст
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Топтун Дарья Сергеевна

    Тема: «Волшебница вода»

    Возрастная группа: старший дошкольный возраст

    Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ; фартуки (по количеству детей); миски с водой 2 шт.; игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые; гуашь; кисточки; фонарики; стаканчики и трубочки.

    Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

    Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

    Задачи:

    Обучающие задачи:

    • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.

    • Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

    • Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.

    • Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

    Развивающие задачи:

    • Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

    • Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

    • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

    • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    • Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konstrukt.docx27.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

    Государственное бюджетное  образовательное учреждение

    среднего профессионального образования Свердловской области

    «Камышловский педагогический колледж»

    Конструкт занятия по экологическому воспитанию «Волшебница вода»

    Возрастная группа: старший дошкольный возраст

    Исполнитель:

    Топтун Д.С.,

    Студентка 3 ДО группы

    Преподаватель:

    Семенова А.В.

     Камышлов, 2016


    Тема: «Волшебница вода»

    Возрастная группа: старший дошкольный возраст

    Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ; фартуки (по количеству детей); миски с водой 2 шт.; игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые; гуашь; кисточки; фонарики; стаканчики и трубочки.

    Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

    Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

    Задачи:

    Обучающие задачи:

    • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.

    • Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

    • Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.

    • Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

    Развивающие задачи:

    • Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

    • Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

    • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

    • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    • Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой


    Этапы деятельности

    Содержание деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

    Планируемый результат

    1.Организационный этап

    -Ребята, о чём мы сегодня будем с вами говорить, узнаете, отгадав загадку.

    С горы сбегая без труда,

    Она гремит, как гром.

    В морозный день она тверда –

    Руби хоть топором!

    Нагрей её — и к небесам

    Она взлетит тогда.

    Теперь ты мне ответишь сам:

    Зовут её…(вода).

    Педагог приветствует детей, загадывает загадку

     

    заинтересовывает

    Отгадывают загадку

    Дети настроены на общение

    2.        Этап

    Целеполагание

    Правильно. Скажите, ребята, где в природе встречается вода?

     

    Сегодня я хочу вам рассказать интересную историю (садимся на ковёр).

    Случилась эта история на одном маленьком острове. Однажды там пропала вода. Не осталось ни одной капельки!

    Как вы думаете, хорошо ли жить без воды?  (Плохо)

    Кто не может жить без воды?  (Люди, растения…)

    Почему? (Невозможно приготовить еду, попить, постирать…)

    Люди на острове спрашивали друг друга: «Куда же исчезла вода? Что случилось?». Но никто не мог дать ответа. На том острове, высоко в горах, жил один мудрый старик. Он спустился к людям и проговорил к ним такие слова:

    Родник иссяк, ручей ослаб,

    А вы из крана — кап, кап, кап.

    Мелеют реки и моря,

    Не тратьте воду зря, зря, зря.

    И вот прошло немного лет —

    И нет водицы — нет, нет, нет!

    И тогда люди догадались, в чём дело. А вы догадались, почему от людей ушла вода?  (Они не берегли её.)

    Тогда люди на том острове попросили прощения у воды, и она к ним вернулась. Чтобы беречь воду, нужно не только заботиться, но и многое знать о ней.

    Педагог задает вопрос

    Рассказывает историю

    Задает вопросы

    Дети отвечают на вопрос

     

     

     

     Слушают рассказ, подключаются к обсуждению

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети смотивированы

     и готовы к путешествию.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

    3. Основная часть

    А ведь мы с вами уже немало знаем о воде. Не правда ли? Ведь у нас в группе вы каждый день пьете чистейшую воду из подземных источников. Она намного полезнее обычной воды из обычного крана. Называется она — бутилированная вода.

    Я предлагаю собрать Учёный Совет и рассказать о том, какую пользу и какой вред приносит вода. Сейчас вы разделитесь на две группы. Дети, у которых значки голубого цвета, посовещаются и расскажут о том, какую пользу приносит вода. А те дети, у кого значки желтого цвета, о том, какой вред может принести вода.

    Дети в подгруппах совещаются, а затем выступают представители от каждой команды.

     

    В. Ребята, а вы  хотели бы узнать о воде что-нибудь новое, интересное?

    А что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.

    Итак, исследовать мы будем воду, вернее свойства воды. Мы вспомним то, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать. Давайте превратимся в настоящих учёных и оденем фартуки. Ребята, а для чего лаборантам фартуки и халаты? Правильно, чтобы не испачкаться.

    Давайте вспомним, как нужно себя вести в лаборатории? (Не толкаться, громко не разговаривать, не мешать друг другу.)

    Чтобы движения ваших рук были точными и ловкими, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

    В море бурном, в море синем

    Быстро плавают дельфины.

    Не пугает их волна,

    Рядом плещется она.

    Выплывает с моря кит

    И дельфинам говорит:

    Вы, дельфины, не шумите,

    Рыбку быструю ловите.

    Раз, два, три, четыре, пять —

    Надо рыбкам уплывать.

     

    Ну что приступим? Проходите в лабораторию, оглянитесь и занимайте места. Приступим к нашему исследованию.

    Опыт 1: Имеет ли вода форму?

    На столе лежит кубик и шарик. Какой формы эти предметы? А имеет ли форму вода? Для этого возьмём узкую баночку и наполним её водой. Перельём воду в широкую баночку. Форма которую принимает вода всё время изменяется. Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода –жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются и их не видно, только земля влажная. Итак вода не имеет формы. Отметьте это на своих карточках: не нужное зачеркните, нужное обведите в кружок.

    Опыт 2: Прозрачная вода или нет?

    Возьмите два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмём картинку и поставим её за стаканом с водой. Нам видно картинку? А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?

    Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунём её в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется непрозрачность воды. Смотрите через неё на картинку. Рисунок стал не виден. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость. Отмечаем это на наших карточках.

    Опыт 3: Вода – растворитель.

    А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают своё мнение. Затем предложить одному ребёнку растворить сахар, другому соль, третьему аскорбиновую кислоту. После растворения вещества, предложить попробовать снова воду на вкус. Вода стала сладкая, солёная кислая. Вывод: Своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами которые мы положили в оду?

    Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Необходимо немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (д. располагаются на ковре в произвольном порядке).

    Разминая поясницу, мы не будем торопиться

    Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны).

    Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.

    Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево).

    Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания) .

    На последок, всем известно, как всегда, ходьба на месте. (Ходьба на месте).

    От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть. -Отдохнули ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжаем изучение воды.

    Педагог предлагает поделиться на  две группы

    Способствует самостоятельному выбору детей деления на группы,

    предлагает принять решение путем совместных обсуждений,

     стимулирует интерес детей к деятельности,

    комментирует высказывания,

     выражает восхищение.

     

     

     Педагог напоминает правила поведения в лаборатории

    Педагог проводит пальчиковую гимнастику

    Предлагает детям свои рабочие места

    Контролирует процесс, по необходимости включается, предлагает помощь

    Дети делятся на 2 команды по выбору или интересу

     

     

     Если возникла трудность, дети обращаются за помощью к воспитателю и друг к другу.

     

    Составляют рассказ, выражают свои суждения, рассказывают о чувствах.

     

    Дети выслушивают друг друга, соглашаются,

    Рассуждения детей.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети выполняют пальчиковую гимнастику

    Выполняют движения согласно тексту, проговаривая текст

     

     

     

    Дети совместно с педагогом проводят опыты с водой

     

     

    умение делать свой выбор и его аргументировать.

     

     

     

     

     

     

    Связные рассказы детей, диалог.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Разминка мышц рук

     

     

     

     

    Самостоятельное проведение опыта,

     

    умение работать в группе

    4. Рефлексия

    Ребята, давайте вспомним:

    Какого цвета вода? (Бесцветная.)

    Какая она по вкусу? (Безвкусная.)

    Какой она формы? (Не имеет формы.)

    Спасибо всем за общение и работу.

    Задает вопрос.

    Помогает обобщить полученную информацию.

    Ведет диалог, вовлекает в совместное обсуждение, обобщает

    Отвечают на вопросы исходя из собственного опыта

    Делятся впечатлениями

    Умение оценивать результат своей деятельности.

     

    Умение делать выводы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материал из опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников: развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День Земли".

    Данный материал поможет углубить экологические знания детей, формируя гуманное отношение к природе....

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста

    Цель данного занятия закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания об геометрических фигурах; воспитывать самостоятельность и аккуратность.На занятии дети учатся иметь элементарное представ...

    Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» для детей старшего дошкольного возраста

    Рассматривание схемы – плаката «Как человек использует воду».Беседы: о воде в природе, вода и её превращения, история одной капельки, почему нужно беречь воду.Тематические экскурсии в природу и др....

    Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ознакомлению с оружающим миром «Волшебница - вода» с детьми старшего дошкольного возраста

    Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ознакомлению с оружающим миром  «Волшебница - вода» с детьми старшего дошкольного возраста...

    Конспект занятия по физической культуре "Планета фантазёров" для группы старшего дошкольного возраста

    Программное содержание: 1.     Учить сохранять правильную осанку сидя на мяче при уменьшении площади опоры;2.     Учить детей выполнять упражнения с фитбол...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию "Волшебница вода" средняя группа

    Занятие по ЭВ с элементами  экспериментирования с водой...