Конспект занятия по экологическому воспитанию "Волшебница вода" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Занятие по ЭВ с элементами  экспериментирования с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvivayushchego_zanyatiya_po_ekologii.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Снежинка»

Конспект организованной образовательной  деятельности

 по экологическому воспитанию на тему:  «Волшебница вода»

(экспериментальная деятельность, средняя группа)

                                                                                   

                                                                                    Подготовила воспитатель :

                                                                 Кузовкина Т.Н.

г. Гагарин

2018 г.

Задачи:

-формировать знания о свойствах воды, о её значении в жизни человека;

-учить проводить несложные опыты с водой, делая выводы при помощи взрослых

- развивать наблюдательность и любознательность

- воспитывать бережное отношение к  воде (использовать  её по    назначению)

Предварительная работа: заучивание пословиц о воде, изготовление макетов (рисование, вырезание) капелек родителями и детьми, беседы о значении воды в жизни человека и животных.

                                     Ход  образовательной деятельности

-Ребята, к нам сегодня пришли гости. И они  интересуются, что это у нас в уголке? (обратить внимание на макеты капелек)

-Да, это капельки воды. Их много и все они разные: маленькие и большие, весёлые  и грустные,  наверное, среди них есть и мальчики и девочки. А если все капельки соединить вместе, что получиться? (ответы детей)

-Может получиться струйка воды. Давайте послушаем как она звучит. (фонограмма звука текущей воды)

-Как вы думаете, о чём нам рассказывает вода? (ответы детей)

-Вода нам говорит, что без неё не могут прожить ни люди, ни животные, ни растения. Без неё не будет жизни на земле. Давайте расскажем пословицы о воде.

Дети читают пословицы: «Вода всему господин: воды и огонь боится»

                                            «Вода пришла - и беда прошла»

                                             «Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой»

                                             «Вода – краса природы»

                                             «Хлеб – батюшка, а вода – матушка»

                                             «Воды жалеть – кашу не сварить»

                                             «Нужно наклониться, чтобы из ручья напиться»

-Ребята, а давайте немного пофантазируем и скажем волшебные слова: 1,2,3-струйка воды оживи. (дети говорят, появляется девочка- капелька)

Девочка - капелька: Здравствуйте ребята, я пришла к вам в гости и хочу узнать есть ли у вас в группе вода и умеете ли вы её беречь?

-Ну что же, давайте покажем Капельке, где живёт вода у нас в группе.

(экскурсия по группе, приклеивают капельки из бумаги около: 1. мойки, где моется посуда , 2. около аквариума,  3. цветы на подоконнике,  4. кувшин с водой , 5. Туалет).

Опыты:1. Молодцы, ребята. А сейчас давайте присядем. Я буду фокусником, а вы моими помощниками. Вот у меня стакан  с чистой водой. И мы будем ее исследовать, используя схему.

В каком порядке мы будем исследовать воду?

Сначала будем рассматривать. Потом будем пробовать. Затем будем нюхать.

Какого цвета вода? (ответы детей - бесцветная).

-Да, вода не имеет цвета, она бесцветная. В бутылке тоже вода. А теперь, смотрите внимательно. (Воду в бутылке взбалтывают, она окрашивается в красный цвет, пробки заранее выкрашены гуашью. Опыт повторяет кто-то из детей с другой бутылкой).

-Делаем вывод - воду можно окрасить в любой цвет.

2. Давайте понюхаем, чем пахнет чистая вода? (вода не имеет запаха)

-А если я добавлю кусочек лимона? Добавляем сок лимона (вода будет пахнуть лимоном)

-Вывод: вода приобретает запах того вещества, которого в неё добавляют.

3. Давайте попробуем на вкус чистую воду. (вода – без вкуса)

-А, теперь, я добавлю в неё сахар, какая она станет на вкус? (дети пробуют и отвечают)

(На магнитной доске выставляются карточки с опытами)

4. Ну а сейчас подойдите к столам и посмотрите, какая у вас стоит вода в стаканчиках? (грязная)

-Её можно пить? (ответы детей)

-Я предлагаю вам сделать воду чистой. (Поэтапный показ очистки воды: кладём ватные диски в воронки над пустыми стаканами и проливаем через них грязную воду)

Вывод: вода стала чистой, пройдя через фильтр.

Молодцы, ребята, вы мне во многом помогли. Но главное, давайте запомним: вода -  наше богатство и её нужно беречь.

Девочка – капелька читает стихотворение:

«Чтобы лился дождик с неба,

 Чтоб росли колосья хлеба,

 Чтобы не было беды,

 Жить нельзя нам без воды»

Итог:  Все дети сегодня хорошо потрудились, для того чтобы узнать много нового о воде и ее свойствах.

И Капелька вам дарит свой портрет, повесьте его дома, но там где, у вас есть вода и не лейте воду понапрасну, берегите её.

     

                                           

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

«Как стать друзьями природы». Конспект занятия по экологической безопасности (старшая группа)

laquo;Как стать друзьями природы». Конспект занятия по экологической безопасности (старшая группа)...

Конспект занятия по экологическому воспитанию (подготовительная группа) Тема: «Воздух-невидимка»

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух-невидимка», разработан для подготовительной группы (дети 6-7 лет). Цель конспекта - формирование экологической культуры...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...