Конспект занятия по экологическому воспитанию "День Земли" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру

Крикунова Ольга Николаевна

22 апреля отмечается глобальный праздник – Международный день Матери – Земли. Наша планета – Земля, наш общий уютный дом страдает. Мы должны, понимать какие трудные задачи стоят перед человечеством для сохранения  жизни на планете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx129.77 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица  Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,

E-mail: ugleva.ol@yandex.ru

День Земли

конспект занятия по окружающему миру для детей старшего

дошкольного возраста

https://gas-kvas.com/grafic/uploads/posts/2024-01/gas-kvas-com-p-ramka-ekologiya-na-prozrachnom-fone-26.jpg

Воспитатель: Крикунова О.Н.

с. Беллык 2024

Цель: Создать условия для представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Задачи:

  • Познакомить детей с экологическим праздником «День Земли»;
  • Формировать представление о жизни на Земле, об общих условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища);
  • Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, память, речь;
  • Воспитывать чувство гордости за свою планету Земля;
  • Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, к родной природе,  ответственность за деятельность человека, осуществляемую в природе.

Оборудование: Картинки с изображением солнца, воды, воздуха, глобус, раскраски, восковые мелки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель:  Ребята, у каждого человека есть свой дом,  у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, у птиц, цветов и деревьев есть дом.  А как, можно назвать наш общий дом? (ответы детей)

Воспитатель: Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца.

Воспитатель: Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар 
(Земля)

Демонстрация глобуса Земли и беседа

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня День рождения Земли. Этот праздник отмечают 22 апреля. Этот праздник День Матери – Земли – призван побудить людей быть внимательными к нашему общему дому планете Земля.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему День рождения Земли отмечают в апреле, весной? (ответы детей)

Воспитатель: Если мы посмотрим вокруг, то увидим, какой большой и прекрасный мир нас окружает: деревья, травка, солнце, цветы. Всё это природа! Жизнь наша не отделена от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Земля не жалеет для нас ничего! Растрачивая свои бесценные дары, планета требует взамен лишь одного – чтобы люди были добры и берегли всё, что она даёт. Послушайте, пожалуйста, стихотворение М. Дудина.

Берегите Землю!  Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стебле повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

Земля нужна всем, кто на ней живет!

Воспитатель: Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить не возможно. А именно без чего вам подскажут мои загадки:

Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все (солнце)

Демонстрация изображения солнца

Воспитатель: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Солнце дает тепло и свет, без солнца наша планета превратится в темную, ледяную пустыню.

Для дыхания он нужен, с ветром, вьюгой очень дружен.

Окружает нас с тобой, не поймать его рукой! (воздух)

Демонстрация изображения воздуха

Воспитатель: Ребята, а без воздуха можем мы прожить? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут.

Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! (вода)

Демонстрация изображения воды

Воспитатель: Правильно, вода, для всех сегодня такая обычная и привычная. Сможем мы прожить без воды? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Без воды невозможно существование всего живого на Земле. Повсюду, где бежит вода, цветет земля, цветет страна.

Воспитатель: Ребята, вот что дает природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Сегодня ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг чистый, свежий воздух.

Физкультминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг
(ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг!   (
потягивания – руки в сторон.)
Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр и направо и налево (
наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой)
К небу ручки протянули, позвоночник растянули  (потягивания – руки вверх)
Отдохнуть мы все успели и на место снова сели  
(дети садятся)

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?  (ответы детей)

Воспитатель: А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек, не учитывая законы природы, наносил огромный вред живому и растительному миру. Но человек умеет исправлять свои ошибки, и в нашей стране создали заповедники.

Воспитатель: Что вы знаете про заповедники? (ответы детей)

Воспитатель: Но все,  же ребята наша планета Земля в большой опасности. На ней много больных мест! Она просит помощи!

Воспитатель: Почему так происходит? Кто и как загрязняет нашу планету? Как же мы с вами можем помочь нашей планете? (ответы детей)

Воспитатель: Мы должны заботиться о нашей планете, беречь её. Надо научиться любить природу, понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди – экологи. Экология – это наука, изучающая законы, по которым мы должны жить в нашем общем доме, т. е на планете Земля.

Дидактическая игра «Если я приду в лесок…»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)

Воспитатель: Вы, ребята, должны всегда помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

Воспитатель: Ребята послушайте, какие есть пословицы о природе, о нашей планете.

Кто умеет добрым быть – тот природу не будет губить.

Враг природы тот, кто ее не бережет.

Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

Срубил дерево – посади десять.

Птиц зверей оберегай – никогда не обижай.

3. Рефлексия

Воспитатель: Вы уже большие и понимаете, что Земля – наша кормилица и поилица.

Давайте будем беречь планету, другой такой ведь на свете нету!

Развеем над нею и тучи и дым, в обиду её никому не дадим!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сохранить красоту нашей планеты и стать юными защитниками природы, юными экологами?

В группе проводится акция «Земля  - наш общий дом!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста

Расширить представление детей о разнообразии насекомых....

Конспект занятия по экологическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста

Тема: Экологическая тропа весной.Расширить знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать бережное отшение к окружающей природе...

Конспект занятия по экологическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста

Тема: Экскурсия к цветущим плодовым деревьям.Закреплять знания детей о всенних изменениях в природе....

Конспект занятия по экологическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста

Тема: Как черепахи живут  в природе.Уточнить представления у детей об особенностях жизни черепахи в природе....

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...