"Безопасная дорога"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: развитие творческой активности детей в процессе лепки в технике модульной пластилинографии.
Задачи:
Образовательные задачи: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный), правилах дорожного движения.
Изобразительные задачи: Формировать умения детей использовать различные технические приемы лепки: раскатывание тонких жгутов, надавливание (контурная пластилинография); отщипывание, скатывание, сплющивание (мозайка); размазывание равномерно по всей поверхности тонким слоем, не выходя за линии рисунка (барельеф).
Развивающие задачи:
- Развивать глазомер, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
- Развивать умение декорировать разными способами: прорисовывание дополнительных узоров стеком.
- Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки.
- Развивать логическое мышление
Воспитательные задачи:
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы;
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
- Создавать радостно-эмоциональное настроение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Безопасная дорога» (пластилинография)
Цель: развитие творческой активности детей в процессе лепки в технике модульной пластилинографии.
Задачи:
Образовательные задачи: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный), правилах дорожного движения.
Изобразительные задачи: Формировать умения детей использовать различные технические приемы лепки: раскатывание тонких жгутов, надавливание (контурная пластилинография); отщипывание, скатывание, сплющивание (мозайка); размазывание равномерно по всей поверхности тонким слоем, не выходя за линии рисунка (барельеф).
Развивающие задачи:
- Развивать глазомер, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
- Развивать умение декорировать разными способами: прорисовывание дополнительных узоров стеком.
- Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки.
- Развивать логическое мышление
Воспитательные задачи:
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы;
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
- Создавать радостно-эмоциональное настроение.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом на улице; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображениями транспорта; беседа «дорожные знаки»; чтение художественной литературы по пдд; дидактические игры
Оборудование и материалы: Картинки по теме «Транспорт», «Виды транспорта», аудиозапись «Звуки транспорта», пластилин, доски, шаблоны работ.
Ход ООД
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, мне пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Это письмо от Незнайки. (Воспитатель читает письмо)
Письмо
Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу.
Незнайка.
Воспитатель: Согласны помочь Незнайке вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?
(ответы детей)
2.Основная часть
Воспитатель: Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук.
- Вы согласны? (да)
1.Задание «Ответь на вопрос»
Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов)
На какие группы делится транспорт?
-что относится к водному транспорту?
-что мы отнесем к воздушному?
-назовите наземный транспорт?
-что относится к подземному транспорту?
2.Задание «Угадай на слух вид транспорта»
Звучит аудиозапись «Звуки транспорта». Воспитатель раскладывает картинки
Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта».
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора.
После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.
3.Задание: игра «Разрешается - запрещается».
-Играть и прыгать на остановке…
-Громко разговаривать в автобусе…
-Уступать место старшим…
-Высовываться из окна…
-В автобусе вести себя спокойно…
-Толкаться…
-Отвлекать водителя…
-Оплатить проезд…
-Сорить…
-Пропускать вперед…
-Облокачиваться на двери…
-Держаться, чтобы не получить ушибы…
-Заранее приготовиться к выходу…
-Молодцы!
4.Задание «Отгадай загадку». Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:
1. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают (светофор)
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает (зебра)
2. Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - … (дорожный знак)
3. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (Тротуар)
4. На дорожном знаке
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (пешеходный переход)
5. Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель. (регулировщик)
Воспитатель: Правильно дети.
Физминутка совместно со зрительной гимнастикой
Чтоб аварий избегать. (руки на пояс)
Надо строго соблюдать (глаза вправо-влево)
Правила движения (глаза вверх-вниз)
И нормы поведения. (круговые движения глаз, закрыли, открыли)
Вы запомните, друзья. (пальцем указывать)
На дороге нам нельзя (руки — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
Бегать, прыгать и скакать (руки согнуты в локтях, на месте бег)
И с мячом в футбол играть. (руки на поясе, прыжки на месте на двух ногах)
И не думайте напрасно (пальцем в стороны)
Что здесь вовсе не опасно. (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Изучайте понемногу, как переходить дорогу. (хлопки)
Давайте проверим насколько вы внимательны! Я предлагаю вам поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый» (считалочкой выбирается ребенок на роль ведущего – Светофора. Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – стоят неподвижно и грозят пальцем; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – маршируют на месте.)
Считалочка:
Светик, светик, светофор
На пути несёт дозор:
За порядком он следит,
Быть послушными велит.
Безопасность нам даёт –
Тем, кто правильно идёт;
Кто идёт на зелен свет –
Одобрительный привет.
А зевак – не терпит он:
Нарушитель, выйди вон!
5.Задание.
- Чтобы помочь Незнайке выбраться из страны Неразбериха, нам с вами надо дорисовать картинку.
Вспомнить правила техники барельефа (пластилина брать немного и размазывать его тонким слоем, не выходя за линии рисунка);
раскатывание тонких жгутов, надавливание (контурная пластилинография(закручивание в спираль)); отщипывание, скатывание, сплющивание (мозайка).
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. (пальцы сжимаем в кулак и разжимаем)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. (колечко)
Раз, два, три, четыре, пять –(с мизинца поочередно соединяем пальцы)
Начинай считать опять (встряхнули руки)
Раз, два, три, четыре, пять –(с мизинца поочередно соединяем пальцы)
Мы закончили считать. (встряхнули руки)
Самостоятельная деятельность детей.
В это время включить песню «Светофор»
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Ой, ребята, мне пришло письмо, о том, что мы с вами все задания Волшебника Дорожных Наук выполнили правильно, и он отпустил Незнайку.
Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научиться вести себя правильно на дороге, в транспорте и на улице.
4.Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...

"Безопасная дорога домой". Парциальная программа по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.
Программа разработана для системного, углублённого изучения основ безопасного поведения ребёнка на дорогах и улицах села, умение ориентироваться на них, принимать правильное решение в нестандартной си...
Открытое занятие по в проекту Hyundai для всей семьи «Безопасная дорога» по формированию культуры безопасного поведения на дорогах
открытое занятие место проведения МКДОУ № 455 "Снеговичок"...

Конспект спортивного развлечения по правилам безопасного поведения на дорогах с детьми старшей группы «Безопасная дорога».
Конспект спортивного развлечения по правилам безопасного поведения на дорогах с детьми старшей группы «Безопасная дорога»Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраст...