Аппликация в старшей группе на тему "Подснежники"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Технологическая карта занятия
по изобразительной деятельности в старшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 755.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
по изобразительной деятельности в старшей группе
- Тема: «Подснежники»
- Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие
- Виды изобразительной деятельности: аппликация
- Цель занятия: формирование умение изготовление аппликации «Подснежники»
- Задачи занятия
Образовательная:
- продолжать учить создавать композицию из подснежников, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.
Развивающая:
- продолжать развивать умение работать с ножницами и клеем
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность в работе с бумагой.
- Вид занятия: одновидовое
- Тип занятия: занятие на тему, предложенную воспитателем
- Подготовительная работа: Беседы с детьми о первых цветах, рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением первых цветов.
- Материалы и оборудование
- Раздаточный: ножницы, клей – карандаш, голубой картон формата А4, ватные диски (на каждого ребенка 4 шт.), готовы заготовки лепестков и стеблей из зеленой бумаги.
- Демонстрационный: образец готовой работы (А4)
- Словарная работа: подснежники, весна, проталины, первоцвет.
- Планируемый результат занятия: дети умеют выполнять аппликацию «Подснежники»
- Ход занятия:
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап, 2 мин | Мотивация детей на предстоящую деятельность | -Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Собираю детей вокруг себя и прошу их сесть за столы | Словесный метод: художественное слово, беседа. | Собираются вокруг воспитателя, слушают художественное слово. Отвечают на вопросы. | Дети замотивированы на предстоящую деятельность. |
2. | Основной этап, 30 мин | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий. | - Ребята, давайте мы сегодня совершим путешествие на весеннюю полянку. В: Ребята, я вас приглашаю на весеннюю полянку. Сейчас мы послушаем и постараемся представить все то, о чем я буду говорить. А кто догадается, о чём я буду говорить, не должен говорить вслух, потому что он спугнет все наши чудеса. И будет обидно ... Дети проходят в центр группы и садятся на ковер. В: Мы с вами в лесу. Представьте, что вы сели на пенек в весеннем лесу. Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы. Доберется весенняя вода до земли, и эти цветы проснуться от долгого зимнего сна. Расцветут они лишь тогда, когда сугроб растает совсем. Этот цветок появляется самым первым в лесу. Послушайте загадку. Первым вылез из землицы На проталинке, Он мороза не боится, Хоть и маленький. В: Что это за цветок? Д: Подснежник. Воспитатель предлагает рассмотреть картинку «Подснежники» В: Какие это цветы? Опишите их. Д: Нежные, красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние. В: А где появляются подснежники? Д: Подснежники появляются на проталинках. В: А что такое проталинка? Д: Проталинка - место, где растаял снег, и открылась земля. В: Какого цвета бывают подснежники? Д: Подснежники бывают белые, синие, фиолетовые, голубые, сиреневые. В: А почему этот цветок называют подснежником? Д: Этот цветок называют подснежником, потому что он появляется из - под снега. В: А еще эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, ветреница, цветок - «снегурка». Подснежник - символ весны, и каждому хочется подержать его в ладонях, подарить другу. Но не нужно срывать цветы, пусть они радуют нас на природе. Воспитатель: Назовите сказку, в которой говорится о подснежниках? Ответы: (О подснежниках говорится в сказке «12 месяцев») . - Можно ли собирать подснежники зимой? Ответы детей: (нет). -Почему? Зимой подснежники не растут. - В какое время года собирают подснежники? А что случилось с девочкой в сказке «Двенадцать месяцев» Ответы детей: (Если она не принесет подснежники, то мачеха накажет ее). - Как можно помочь девочке? Ответы детей: (можно нарисовать, сделать оригами, аппликацию, слепить) Поэтому мы отправляемся на следующую «полянку – чудес», где мы с вами будем делать аппликацию, но перед этим разомнём наши пальчики. | Наглядный метод: демонстрация иллюстраций «Подснежники» Словесный метод: беседа, вопросы. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Рассматривают иллюстрации и образец воспитателя. | Дети принимают задачу, поставленную воспитателем. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты; формировать интерес и положительное отношение к аппликации. | Пальчиковая гимнастика «Подснежники». Подснежников цветки. Переплести пальцы Распускают лепестки. Плавно разжать пальцы Ветерок чуть дышит, легко плавно подуть Лепестки колышет. Пошевелить пальцами К цветку носик приближаем, податься вперед Аромат цветов вдыхаем. Втянуть носом воздух 1.Начинаем изготавливать основу композиции «Подснежники». Нам понадобится бумага голубого цвета. Берем ватный диск, разрезаем пополам. Наносим клей на одну сторону диска и наклеиваем на основу. Получаются «снежные сугробы». И так остальные части, их всего три. Смотрим, что у нас получилось. «Снежные сугробы» - готовы. 2.Теперь нужны первоцветы «пробивающиеся» из-под снега. Берем готовые стебли и приклеиваем их под ватный диск. После приклеиваем готовые листья цветка. 3.Потом, приступаем к вырезанию из ватных дисков – бутонов. Ватный диск разрезаем на 4 части и после закругляем их, делая лепестки подснежника, и приклеиваем на основу картона. И так делаем ещё 2 бутона. Физкультминутка: «Подснежники просыпаются» Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Вот подснежники проснулись, Улыбнулись, потянулись. Раз – росой они умылись. Два – изящно покружились. Три – нагнулись и присели. И на солнце поглядели. (Выполняют движения по тексту) | Словесный метод: указания, объяснение художественное слово. Наглядный метод: просмотр образца воспитателя. Практический метод: выполнение пальчиковой гимнастики и физминутки. | Внимательно слушают объяснение воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя. Просматривают образец воспитателя. Выполняют пальчиковую гимнастику и физкультминутку. | Дети ознакомились с материалом и способом выполнения аппликации. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Организовать самостоятельную деятельность детей, осуществить индивидуальную работу с детьми. | Самостоятельная деятельность детей. Во время самостоятельной работы детей слежу за правильностью выполнения, напоминаю, подсказываю, даю словесные указания, слежу за осанкой детей. По необходимости использую совместные действия. | Словесный метод: указания, пояснение. Наглядный метод: просмотр образца воспитателя Практический метод: самостоятельная деятельность детей. | Приступают к самостоятельному выполнению аппликации. Разрезают, клеют. | Создание аппликации. |
3. | Заключительный этап, 3 мин | Подвести итог, провести анализ детских работ или рефлексию с детьми. | Воспитатель подводит итог занятия при помощи вопросов. Ребята возьмите работы и выйдите на ковер. - У всех получились красивые, весенние работы. У нас получились замечательные подснежники. - Маша, а какая работа тебе понравилась больше всего? Чем? У Саши получились красивые и большие подснежники. И правда, посмотрите он сделал большие и красивые подснежники, расположил её по середине. У Ани получилась красивая поделка на ней много сугробов. Мы с вами очень постарались! Молодцы ребята! | Словесный метод: беседа, указания, вопросы. Наглядный метод: просмотр работ. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, анализируют. | Эмоциональное оценивание работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации с использованием нетрадиционной техники Аппликации в старшей группе на тему: «Девочка в зимней шубе»
Применение нетрадиционных техник аппликации в старшей группе....

Открытое занятие по аппликации в старшей группе "«Лоскутная аппликация. Одеяло для медвежонка. (Составление симметричной текстильной композиции в квадрате)"
Занятие направлено на развитие художественного вкуса детей, на знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства лоскутной пластикой....

Аппликация. Часть 4 Методы и приемы обучения аппликации в старшей группе
Основная задача обученияМетоды и приемы обучения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе " Корзина с цветами" (коллективная аппликация) Цель: Развивать умение складывать лист бумаги пополам; Закреплять умение пользоваться ножницами; Воспитывать аккуратность при работе с клеем; Развивать навыки работ
Конспект НОД по аппликации в старшей группе " Корзина с цветами"(коллективная аппликация)Цель:Развивать умение складывать лист бумаги пополам;Закреплять умение пользоваться ножницами;Воспиты...
