Конспект занятия по аппликации в младшей группе"Толстые животики"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель:учить детей формировать из бумаги комочки,наклеивать их на определенное место основы.Формировать положительное отношение к аппликации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации. Тема: « Толстые животики».
Цели. Учить детей формировать из бумаги комочки,
приклеивать их и определенном месте основы; формировать
интерес и положительное отношение к аппликации.
Материалы. Двусторонняя бумага черного и коричневого
цветов; листы белой плотной бумаги или картона формата А4
для персональных работ; картинки с изображениями Мишек
и Чебурашек; клей; цветные карандаши.
Приемы аппликации. Сминание бумаги; приклеивание
бумажных комочков к основе.
Подготовка к занятию. Перед началом занятия подготовьте
цветную бумагу — разорвите или разрежьте ее на куски средней
величины. Сделайте основы для аппликации— разрежьте листы
белого картона или плотной бумаги формата А4 на половинки
(поперек листа) и нарисуйте контурные фигурки животных.
Можно нарисовать фигурки сказочных персонажей, например,
Чебурашку.
Ход занятия
Групповая работа
Раздайте детям изображения Мишек и Чебурашек (малыши могут выбрать,
кто им больше нравится).
Воспитатель. Жили-были на свете Мишка и
Чебурашка. Они были ужасные обжоры. Мишка очень любил
сладкий мед, а Чебурашка —апельсины. Однажды объелись они,
и стали у них животики толстенькие.
Разложите на столе кусочки бумаги и клей.
Продемонстрируйте малышам, как можно смять кусок бумаги, затем
пальцами придать ему форму комочка (животика) и
приклеить его в нужном месте рисунка.
После того как животики будут готовы, раздайте детям
цветные карандаши и предложите раскрасить не раскрашенные
части картинки. Можно нарисовать апельсины для Чебурашки
и бочонок меда и ложку для Мишки.
Аналогичное занятие можно провести с более старшими
детьми: раздайте им изображения разных зверей и птиц, предложите
приклеить животики, раскрасить не закрашенные
части картинок, дорисовать детали, а потом придумать и
рассказать историю про своего героя.
Наклеивание готовых изображений
Цели и задачи
• Обучение приемам работы с бумагой и клеем.
• Формирование интереса к аппликации.
• Развитие мелкой моторики.
Материалы
• Клейстер из муки или крахмала, клей- карандаш, клей
ПВА. На первых занятиях мы рекомендуем использовать
клейстер, который дети могут намазывать пальчиком или
небольшой поролоновой губкой. Кроме того, клейстер нетоксичен,
легко смывается и отстирывается. В дальнейшем можно
использовать клей- карандаш, который хорош тем, что
почти не пачкается.
На некоторых занятиях применяется клей ПВА, который
дети наносят кисточкой на основу для аппликации или на
вырезанные из бумаги изображения.
■ Разноцветная бумага различной степени плотности. При
наклеивании готовых изображений лучше использовать
двустороннюю цветную бумагу, чтобы малыши не путали, с
какой стороны фигуры следует наносить клей. Используйте
плотную по фактуре бумагу, в этом случае во время намазывания
клеем она не будет скручиваться, мяться и рваться.
• Плотная белая бумага, цветной картон.
• Поролоновые губки, кисточки, салфетки, клеенка и др.
• Игрушки (для обыгрывания сюжета).
Используемые приемы аппликации
Намазывание клея.
Наклеивание.
Порядок работы
Аппликации могут сильно различаться по уровню
сложности. Для детей 1-3 лет подбирайте сюжеты, учитывая
уровень их возможностей, а также перечисленные ниже
особенности построения занятий.
Форма изображении. На первых занятиях предлагайте
детям для работы одинаковые по форме целые изображения,
при этом они могут быть как одного, так и разных цветов. В
дальнейшем можно использовать разные по форме
целостные изображения, а также их детали (например, шляпка и
ножка гриба, серединка и лепестки цветка и т.п.).
Расположение изображений на основе. В начале обучения
желательно использовать изображения, которые можно
поворачивать под любым углом: мячики, апельсины, конфеты,
кубик и др. В дальнейшем можно использовать
изображения, требующие горизонтального или вертикального
расположения (у которых есть верх и низ): утята, кораблики,
машины и др.
При построении занятий следует учитывать и то, что
наклеивание фигурок в произвольной последовательности намного
проще (см. занятия «Кубики». «Конфеты-горошки» и т.д.), чем
наклеивание в заданном порядке (см. занятие «Машинки»).
Советуем начинать занятия с более простых вариантов.
Занятия можно проводить как в предложенном порядке,
так и выборочно.
Помощь
Обучая детей наклеивать готовые изображения, покажите им,
как правильно намазывать детали клеем (от центра к краям и
углам), как их приклеивать (сначала нужно приложить деталь
проклеенной стороной к основе, затем прижать ладонью и
разгладить при помощи салфетки). При этом подробно
комментируйте все этапы работы. Стелите за правильностью
выполняемых действий и при необходимости оказывайте помощь (возьмите
руки ребенка в свои и выполните действие совместно).
Дети раннего возраста пока не и состоянии представить
картинку мысленно. Им можно помочь: показать действия,
предложить готовую аппликацию в качестве образца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации: 2 младшая группа Тема: «В нашем саду листопад»
Учить любоваться красотой осенних листьев; относиться бережно к деревьям; закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы....

Конспект занятия по аппликации в младшей группе Тема: «Неваляшка»
· Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре л...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"
Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"
Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Непоседы».«Аппликация из салфетных шариков: « Елочные шары»
развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения....
Конспект занятия по аппликации в младшей группе детского сада, тема занятия «Весёлый паровоз»
Конспект НОД...

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...
