Конспект занятия по аппликации в младшей группе"Толстые животики"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Пикозина Ольга  Николаевна.

Цель:учить детей формировать из бумаги комочки,наклеивать их на определенное место  основы.Формировать положительное отношение к аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект занятия по аппликации. Тема: « Толстые животики».

          Цели. Учить детей формировать из бумаги комочки,

приклеивать их и определенном месте основы; формировать

интерес и положительное отношение к аппликации.

           Материалы.  Двусторонняя бумага черного и коричневого

цветов; листы белой плотной бумаги или картона формата А4

для персональных работ; картинки с изображениями Мишек

и Чебурашек; клей; цветные карандаши.

         Приемы аппликации. Сминание бумаги; приклеивание

бумажных комочков к основе.

           Подготовка к занятию. Перед началом занятия подготовьте

цветную бумагу — разорвите или разрежьте ее на куски средней

величины. Сделайте основы для аппликации— разрежьте листы

белого картона или плотной бумаги формата А4 на половинки

(поперек листа) и нарисуйте контурные фигурки животных.

Можно нарисовать фигурки сказочных персонажей, например,

Чебурашку.

                    Ход занятия

Групповая работа

Раздайте детям изображения Мишек и Чебурашек (малыши могут выбрать,

 кто им больше нравится).

         Воспитатель. Жили-были на свете Мишка и

Чебурашка. Они были ужасные обжоры. Мишка очень любил

сладкий мед,  а Чебурашка —апельсины. Однажды объелись они,

и стали у них животики толстенькие.

Разложите на столе кусочки бумаги и клей.

Продемонстрируйте малышам, как можно смять кусок бумаги, затем

пальцами придать ему форму комочка (животика) и

приклеить его в нужном месте рисунка.

После того как животики будут готовы, раздайте детям

цветные карандаши и предложите раскрасить не раскрашенные

части картинки. Можно нарисовать апельсины для Чебурашки

и бочонок меда и ложку для Мишки.

Аналогичное занятие можно провести с более старшими

детьми: раздайте им изображения разных зверей и птиц, предложите

 приклеить животики, раскрасить не закрашенные

части картинок, дорисовать детали, а потом придумать и

рассказать историю про своего героя.

                   Наклеивание готовых изображений

       Цели и задачи

• Обучение приемам работы с бумагой и клеем.

• Формирование интереса к аппликации.

• Развитие мелкой моторики.

Материалы

• Клейстер из муки или крахмала, клей- карандаш, клей

ПВА. На первых занятиях мы рекомендуем использовать

клейстер, который дети могут намазывать пальчиком или

небольшой поролоновой губкой. Кроме того, клейстер нетоксичен,

легко смывается и отстирывается. В дальнейшем можно

использовать клей- карандаш, который хорош тем, что

почти не пачкается.

На некоторых занятиях применяется клей ПВА, который

дети наносят кисточкой на основу для аппликации или на

вырезанные из бумаги изображения.

■ Разноцветная бумага различной степени плотности. При

наклеивании готовых изображений лучше использовать

двустороннюю цветную бумагу, чтобы малыши не путали, с

какой стороны фигуры следует наносить клей. Используйте

плотную по фактуре бумагу, в этом случае во время намазывания

клеем она не будет скручиваться, мяться и рваться.

• Плотная белая бумага, цветной картон.

• Поролоновые губки, кисточки, салфетки, клеенка и др.

• Игрушки (для обыгрывания сюжета).

Используемые приемы аппликации

Намазывание клея.

Наклеивание.

Порядок работы

Аппликации могут сильно различаться по уровню

сложности. Для детей 1-3 лет подбирайте сюжеты, учитывая

уровень их возможностей, а также перечисленные ниже

особенности построения занятий.

Форма  изображении. На первых занятиях предлагайте

детям для работы одинаковые по форме целые изображения,

при этом они могут быть как одного, так и разных цветов. В

дальнейшем можно использовать разные по форме

целостные изображения,  а также их детали (например, шляпка и

ножка гриба, серединка и лепестки цветка и т.п.).

Расположение изображений на основе. В начале обучения

желательно использовать изображения, которые можно

поворачивать под любым углом: мячики, апельсины, конфеты,

кубик и др. В дальнейшем можно использовать

изображения, требующие  горизонтального или вертикального

расположения (у которых есть верх и низ): утята, кораблики,

машины и др.

При построении занятий следует учитывать и то, что

наклеивание фигурок в произвольной последовательности намного

проще (см. занятия «Кубики». «Конфеты-горошки» и т.д.), чем

наклеивание в заданном порядке (см. занятие «Машинки»).

Советуем начинать занятия с более простых вариантов.

Занятия можно проводить как в предложенном порядке,

так и выборочно.

Помощь

Обучая детей наклеивать готовые изображения, покажите им,

как правильно намазывать детали клеем (от центра к краям и

углам), как их приклеивать (сначала нужно приложить деталь

проклеенной стороной к основе, затем прижать ладонью и

разгладить при помощи салфетки). При этом подробно

комментируйте все этапы работы. Стелите за правильностью

выполняемых действий и при необходимости оказывайте помощь (возьмите

руки ребенка в свои и выполните действие совместно).

Дети раннего возраста пока не и состоянии представить

картинку мысленно. Им можно помочь: показать действия,

предложить готовую аппликацию в качестве образца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации: 2 младшая группа Тема: «В нашем саду листопад»

Учить любоваться красотой осенних листьев; относиться бережно к деревьям; закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы....

Конспект занятия по аппликации в младшей группе Тема: «Неваляшка»

·         Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре л...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"

Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"

Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Непоседы».«Аппликация из салфетных шариков: « Елочные шары»

развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения....

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...