Аппликация в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шарухина Наталия Викторовна

Аппликация в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы».

 

Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностей

Задачи:

1. Развивать образные представления детей

2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника, обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой.

3. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

4. Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.

5. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам: лес, грибы.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, лепка «Грибы»

Оборудование: ножницы, цветная бумага, клей.

Ход занятия

 

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

(Ответ детей)

Воспитатель: Осень – очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, осенними яблоками, по утрам осенний воздух пахнет свежестью, и также лесными грибами. И мы сегодня поговорим о грибах.

Загадки

 

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это… (гриб).

 

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята)

 

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом

Очень дружные сестрички.

Золотистые … (лисички)

 

Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай!

Это… (сыроежки)

 

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я. (подосиновик)

 

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нем бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. (Боровик)

 

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый… (Мухомор)

 

Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – Правило:

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

 

А что можно приготовить из грибов?

Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.

 

Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «На лесной полянке выросли грибы», а потом устроим выставку наших полянок.

 

Физминутка «За грибами»

 

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (Дети идут по кругу, с наклонами влево - вправо)

Белочки скакали – рыжики срывали (Далее имитация движений)

Лисички бежали – лисички собирали.

Скакали зайчатки – собирали опятки.

Медведь проходил – мухомор раздавил.

 

Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь). Но сначала, вспомните, из каких частей состоит гриб? Шляпка и ножка.

 

Шляпка похожа на половину круга, а ножка на овал (сопровождается показом на муляже). Перед вами лежат два квадрата и два прямоугольника. У прямоугольников закругляем все углы и получаем овалы – это ножки грибов. У квадратов закругляем только два угла, это будут шляпки грибов.

 

(самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости).

Воспитатель: Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы. А теперь можем наклеивать.

Когда дети вырежут и наклеят, грибы можно предложить им сделать травку из неширокой полоски надрезая ее. Траву можно украсить готовыми кленовыми листочками.

Воспитатель: Все грибочки получились

                       Стройные, красивые

                       Дети славно потрудились

                       Все старались, не ленились.

Молодцы ребята, а теперь давайте украсим нашими полянками группу

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект аппликация в старшей группе "На лесной полянке выросли грибы"

В книге Т.С.Коморовой "Изодеятельность в детском саду...." дается методика проведения занятий и я следуя методическим рекомендациям составила занятие, буду рада если комуто пригодится конспе...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы»

Вырос он в березняке.Носит шляпу на ноге.Сверху лист к нему прилип.Вы узнали? Это… (гриб)....

Аппликация в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы»

Дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностей...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в старшей группе: «На лесной полянке выросли грибы».

Цель: закреплять представления о различии предметов по форме и величине.Учить резать ножницами по прямой, плавно закругляя, раскладывать готовые формы разного цвета и размера,закреплять пра...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "На лесной полянке выросли грибы!

Данный материал будет полезен воспитателям детского сада....

Конспект занятия аппликация в старшей группе "На лесной полянке выросли грибы" .

Конспект занятия аппликация в старшей группе "На лесной полянке выросли грибы" ....