лепка средняя группа "Жуки на цветочной клумбе"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Филиппова Светлана Владимировна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Жуки на цветочной клумбе» (средняя группа)

Цель: вызвать интерес, желание слепить божью коровку.

Задачи:

Учить детей лепить жуков, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек). Закрепить способ лепки полусферы (частичное сплющивание шара).

Совершенствовать приемы раскатывания, надреза с помощью стека. Развивать мелкую моторику, творчество, фантазию. Формировать умение украшать поделку симметрично. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Содержание:

1. Введение в ОД: мотивация детей.

- Здравствуйте ребята! Сейчас я загадаю вам загадку, попробуйте ее отгадать:

Ой, что за насекомое,

Пока что незнакомое!

Вперед ползет, не пятится,

На нем в горошек платьице. (Божья коровка)

-Дети отгадывают загадку.

-Какие молодцы! А следующую загадку вы ни за что не отгадаете!

Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский (Жук)

-Дети разгадывают и эту загадку.

Звучит музыка «Полет шмеля»

-Ребята, что это такое? Какая необычная музыка! А сможете ли вы отгадать на что похожи эти звуки?

- Дети высказывают свои предположения.

2. Актуализация знаний детей

- Дети отвечают можно: комар, пчела, жук, муха…

- А где живут насекомые?

- Ответы детей (в лесу, в поле, в травке, на цветах)

- Ребята, вы помните наше прошлое занятие? Мы с вами сделали красивую цветочную клумбу. Хороша наша клумба, но чего-то не хватает. Как думаете чего не хватает на этой клумбе?

- Ответы детей (жука, пчелы, божьей коровки…

- Правильно, ребята, нам нужно нашу полянку оживить, а как это сделать?

- …Слепить жучков и посадить на полянку.

- Молодцы, ребята, правильно вы думаете. Но сначала поиграем:

Пальчиковая игра «Насекомые»

Дружно пальчики считаем – (сжимают и разжимают пальцы.)

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха, (поочередно сгибают пальцы в

Это жук с зеленым брюхом. кулак, начиная с большого.)

Это кто же здесь звенит?

Ой, сюда комар летит! (вращают мизинцем.)

Прячьтесь! (прячут руки за спину)

3. Совместное «открытие» нового знания

- Ребята, каких жуков вы знаете?

-Ответы детей (божья коровка, майский жук, колорадский жук)

Воспитатель показывает детям пластилиновых жучков и проводит краткую беседу о внешнем виде, разнообразии и некоторых особенностях образа жизни жуков (ползают, летают).

- Дети посмотрите какие замечательные насекомые, хотите слепить таких?

- Да!

- А вы умеете?

- Нет.

- Хотите научиться?

- Хотим.

- Посмотрите какие у них интересные туловища. Подумайте,как нам сделать такую форму?

Дети отвечают, педагог уточняет и обобщает ответы детей.

Объяснение воспитателя

- Раскатать шар и приплюснуть его с одной стороны

А как сделать божью коровку?

- Прилепить на спинку точки.

- А как сделать лапки?

- Из зубочисток

- Ребята, у вас на столах есть разные материалы, вы можете украсить своих жуков.

4. Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).

Дети выбирают цвет пластилина и начинают лепить жуков. По мере готовности переносят их на композицию «Цветочная клумба» и размещают на цветах. Воспитатель помогает лепить жучков.

5. Подведение итогов

- Ребята, посмотрите, что у нас получилось!

Дети анализируют слепленных насекомых, показывают свои поделки друг другу, отгадывают у кого какое насекомое получилось, какое настроение у этих насекомых.

-Дети, что мы сегодня делали?

- Лепили жуков для нашей цветочной клумбы.

- Вы все молодцы! Вам понравилось?

- Да!

- А что вам понравилось?

- Лепить жуков, украшать их.

Дети вместе с воспитателем рассматривают коллективную композицию «Жуки на цветочной клумбе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в средней группе на тему: "Цветочная клумба"

Конспект прогулки в средней группе на тему: « Цветочная клумба »Цель: Знакомить детей с цветами: (тюльпанами, ромашка колокольчики);Закреплять представления о строении цветка: стебель, листья, ц...

Проект «Цветочная клумба» средний дошкольный возраст

Знакомство детей с этапами процесса посадки цветов и наглядное наблюдение за прорастанием семян. Установление связи между ростом растения и удовлетворения потребностей в различных условиях среды. Восп...

Конспект НОД в средней группе "Цветочная клумба»

Обогащать представления детей о цветах, их названиях;-развивать логические, коммуникативные и познавательные действия;-развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветочная клумба» (лепка из солёного теста)

Лепка рельефных поделок, лепка цветов из солёного теста разными способами, развитие  конструктивного  взаимодействия  с речевым развитием....

Творческий проект в средней группе « Наша цветочная клумба»

Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организо...

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Осенняя, цветочная клумба»

Развиваем чувство коллективизма, создаем эмоциональное настроение детей....