Конспект НОД в средней группе "Цветочная клумба»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Обогащать представления детей о цветах, их названиях;

-развивать логические, коммуникативные и познавательные действия;

-развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе "Цветочная клумба»

Образовательная область: познавательное развитие

Интегрированные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы:

Наглядные: Оборудование для конструирования: Бумажные заготовки для лепестков различного цвета и картонные заготовки - круглой формы с небольшим отверстием посередине желтого цвета.

музыкальные: музыка для подвижной игры «Солнце-туча», спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.

ЗАДАЧИ:

-обогащать представления детей о цветах, их названиях;

-развивать логические, коммуникативные и познавательные действия;

-развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;

-развивать творческую активность, воображение; закреплять навыки работы с различными материалами;

-формирование представлений об объектах окружающего мира.

Ход НОД:

Дети входят в зал и видят: сидят Винни Пух и Пятачок. Сидят грустные возле пустого горшка.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, кто сегодня у нас в гостях?

Вы их узнали?

Дети(варианты ответов):  Винни Пух и Пятачок.

В: Посмотрите на них. Что-то сними не так. Что вы заметили?

(Наводящие вопросы: -Они улыбаются? – Смеются?

Дети:-Нет!

В: Значит они какие?

Дети: Они грустные.

В: Ребята, вам интересно узнать, что случилось?(варианты ответов детей)

В: (обращается к Винни Пуху и Пятачку)- Что у вас случилось?

Винни: У нашего друга ослика День Рождения, и я решил подарить ему горшок.

Пятачок: А зачем дарить пустой горшок?

В: Ребята, а чем можно украсить горшок?(варианты ответов детей, цветами)

Винни Пух: Тогда надо их искать! Пошли, Пятачок?

Пятачок: Пошли!

(Винни Пух и Пятачок уходят искать цветы)

Пальчиковая игра «Цветок»

В: Давайте, ребята, покажем, как растут цветы.

Вырос высокий цветок на поляне

(руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их)

Утром летним раскрыл лепестки

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмичные движения пальцами вместе- врозь)

Дружно дают под землей корешки

(ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

2 раза

В: Ребята, а какие цветы вы знаете? (варианты ответов детей, ребенок называет цветок, воспитатель выставляет на доску данный цветок. Если остались те, которые дети не назвали, демонстрирует их, называет, все вместе повторяют название )

Ромашка, роза, колокольчик, тюльпан, одуванчик ,лилия, ирис, нарцисс, астра, фиалка

Подвижная игра «Солнце и туча»

В: Ребята, а хотите сами превратиться в цветы?

Дети: Хотим!

В: Тогда возьмите по цветку и подойдите все ко мне. Я превращаюсь в солнышко.(надевает накидку)А играть мы будем в игру «Солнце и туча».А вот и туча!

- Когда светит солнце- цветы веселятся(Показывает)

- Когда появляется туча – грустим(Показывает)

Музыкальное сопровождение

Воспитатель собирает цветы у детей .

Организация продуктивной деятельности

В: Ребята, а ведь Винни Пух и Пятачок долго уже ищут цветы. Они ведь могут опоздать на день рождение к Ослику, а опаздывать, как мы знаем …

Дети: Нехорошо, нельзя!

В: Может, поможем им?

Дети: Да!

В: Вот посмотрите, какие мы можем сделать цветы. (Демонстрирует образцы)

-Как вы думаете, как получился этот цветок?(Показывает ромашку)

Дети: (Мы взяли желтый круг, приклеили по краям лепестки, потом согнули их и другой край приклеили на уже приклеенный)

- А этот?

Дети:Взяли трафарет белый и раскрасили так, как мы хотим.

- А теперь выберите, какой цветок хотите вы сделать и сядьте за выбранный стол.

Дети занимают места. Выбирают тот вид деятельности какой им больше нравится.

Первый стол: конструируют из бумаги.

Второй стол: Раскрашивают заранее подготовленные шаблоны цветов.

В зал заходят Винни Пух и Пятачок грустные .

Винни Пух: Ребята, мы так ничего и не нашли.

Пятачок: Придется нам дарить Ослику пустой горшок и вот эти шарики.

В: Не огорчайтесь ! Мы вам поможем. Посмотрите, что придумали для вас ребята. (демонстрируют клумбу.)

Пятачок: Ой как здорово Спасибо ребята, за то что вы нам помогли. За это мы хотим вам подарить вот эти воздушные шарики!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ « ТЕРНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1» Подготовила воспитатель Демина Ирина Викторовна

Слайд 2

Конспект НОД в средней группе "Цветочная клумба» Образовательная область: познавательное развитие Интегрированные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Слайд 3

Материалы : Наглядные: о борудование для конструирования: бумажные заготовки для лепестков различного цвета и картонные заготовки - круглой формы с небольшим отверстием посередине желтого цвета. музыкальные: музыка для подвижной игры «Солнце-туча», спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.

Слайд 4

ЗАДАЧИ: - обогащать представления детей о цветах, их названиях; -развивать логические, коммуникативные и познавательные действия; -развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей; -развивать творческую активность, воображение; закреплять навыки работы с различными материалами; -формирование представлений об объектах окружающего мира.

Слайд 5

Ход НОД: Дети входят в зал и видят: сидят Винни Пух и Пятачок. Сидят грустные возле пустого горшка. Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто сегодня у нас в гостях? Вы их узнали? Дети(варианты ответов): Винни Пух и Пятачок. В: Посмотрите на них. Что-то сними не так. Что вы заметили? (Наводящие вопросы: -Они улыбаются? – Смеются? Дети:-Нет ! В: Значит они какие? Дети: Они грустные. В: Ребята, вам интересно узнать, что случилось?(варианты ответов детей) В: (обращается к Винни Пуху и Пятачку)- Что у вас случилось? Винни : У нашего друга ослика День Рождения, и я решил подарить ему горшок. Пятачок: А зачем дарить пустой горшок? В: Ребята, а чем можно украсить горшок?(варианты ответов детей, цветами) Винни Пух: Тогда надо их искать! Пошли, Пятачок? Пятачок: Пошли! ( Винни Пух и Пятачок уходят искать цветы)

Слайд 6

Пальчиковая игра «Цветок» В: Давайте, ребята, покажем, как растут цветы. Вырос высокий цветок на поляне (руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их) Утром летним раскрыл лепестки (развести пальцы рук) Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичные движения пальцами вместе- врозь) Дружно дают под землей корешки (ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести) 2 раза

Слайд 8

В : Ребята, а какие цветы вы знаете? (варианты ответов детей, ребенок называет цветок, воспитатель выставляет на доску данный цветок. Если остались те, которые дети не назвали, демонстрирует их, называет, все вместе повторяют название ) Ромашка, роза, колокольчик, тюльпан, одуванчик ,лилия, ирис, нарцисс, астра, фиалка

Слайд 10

Подвижная игра «Солнце и туча» В : Ребята, а хотите сами превратиться в цветы? Дети: Хотим! В: Тогда возьмите по цветку и подойдите все ко мне. Я превращаюсь в солнышко.(надевает накидку)А играть мы будем в игру «Солнце и туча».А вот и туча! - Когда светит солнце- цветы веселятся(Показывает) - Когда появляется туча – грустим(Показывает) Музыкальное сопровождение Воспитатель собирает цветы у детей . Организация продуктивной деятельности

Слайд 11

В: Ребята, а ведь Винни Пух и Пятачок долго уже ищут цветы. Они ведь могут опоздать на день рождение к Ослику, а опаздывать, как мы знаем … Дети: Нехорошо, нельзя! В: Может, поможем им? Дети: Да! В: Вот посмотрите, какие мы можем сделать цветы. (Демонстрирует образцы) -Как вы думаете, как получился этот цветок?(Показывает ромашку) Дети: (Мы взяли желтый круг, приклеили по краям лепестки, потом согнули их и другой край приклеили на уже приклеенный)

Слайд 12

Дети:Взяли трафарет белый и раскрасили так, как мы хотим. - А теперь выберите, какой цветок хотите вы сделать и сядьте за выбранный стол. Дети занимают места. Выбирают тот вид деятельности какой им больше нравится. Первый стол: конструируют из бумаги. Второй стол: Раскрашивают заранее подготовленные шаблоны цветов. В зал заходят Винни Пух и Пятачок грустные . Винни Пух: Ребята, мы так ничего и не нашли. Пятачок: Придется нам дарить Ослику пустой горшок и вот эти шарики. В: Не огорчайтесь ! Мы вам поможем. Посмотрите, что придумали для вас ребята. (демонстрируют клумбу.) Пятачок: Ой как здорово Спасибо ребята, за то что вы нам помогли. За это мы хотим вам подарить вот эти воздушные шарики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в средней группе на тему: "Цветочная клумба"

Конспект прогулки в средней группе на тему: « Цветочная клумба »Цель: Знакомить детей с цветами: (тюльпанами, ромашка колокольчики);Закреплять представления о строении цветка: стебель, листья, ц...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект нод по экологии "Цветочные клумбы"

конспект нод по экологии для детей 5-6 лет...

Конспект занятия по объемной аппликации "Клумба с бархатцами " (коллективная работа)

Цель: - пополнить знания детей о садовых цветах и об уходе за ними;- совершенствовать практические навыки ухода за растениями;- формировать гуманное отношение к окружающей среде;- повышение экологичес...

Конспект осенней прогулке "Наблюдение за клумбами на участке"

Конспект осенней прогулке "Наблюдение за клумбами на участке"Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе; знаний о цветущих растениях клумб.Задачи: закрепить название цв...

Конспект ОД по конструированию «Построим клумбу для цветов» младший возраст (3-4года)

Конспект ОД по конструированию   «Построим клумбу для цветов» младший возраст (3-4года)...