Конспект осенней прогулке "Наблюдение за клумбами на участке"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект осенней прогулке "Наблюдение за клумбами на участке"
Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе; знаний о цветущих растениях клумб.
Задачи: закрепить название цветов, растущих на клумбах, особенностей их строения, условий, необходимых для развития; закрепить представление о том, что одни цветы называются однолетними, а другие многолетними; учить сравнивать растения по высоте, по цвету, по форме листьев и цветов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект осенней прогулки
в подготовительной группе
«Наблюдение за клумбами на участке»
Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение
ухаживать за цветами.
Задачи:
- обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить
с особенностями строения и отличительными признаками цветов;
- развивающие: развивать умение ухаживать за растениями, поливать их;
развивать познавательную активность в процессе формирования
представлений о цветах на клумбе;
- воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное
отношение к ним.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы:
Какое сейчас время года?
А что осенью больше всего радует глаз, где можно увидеть
разнообразие красок. (ответы детей)
Воспитатель: конечно же это осенние цветы
А вот осенние цветы,
Как островочек красоты,
Который согревает,
И взгляд чарует и ласкает
Воспитатель подводит детей к клумбе.
- Подходите поближе.
- Мы пришли с вами на свой участок .
- Где растут у нас цветы?
- Куда их сажают? ( на клумбу)
- Посмотрите на нашу красивую клумбу.
- Как называются цветы, растущие на клумбе? (дети отвечают
бархатцы, астры, циннии, сальвия)
- Какие цветы вы любите больше всего?
- Почему? (Ответы 2-3 детей)
-Что происходит с растениями осенью? (ответы детей)
Беседа по строению цветка.
- Ребята, а из каких частей состоят цветы?
(Стебель, лист, цветок, корень)
- Для чего нам нужен корень?
( чтобы впитывать влагу и брать питание из почвы, а также прочно удерживаться).
- Для чего нужен стебель?
(стебель держит растение; На нем находятся листья, цветы и плоды, стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам).
- Для чего нужен цветок?
(Чтобы привлекать насекомых, из них образуются плоды)
- Все ли цветы одинаковые? (нет)
- Что у них разное? (Цвет)
- Назовите какие цвета у них? ( красные, желтые и т.д.)
- А по форме цветы одинаковые?
- Ребята, посмотрите, какие разные по окраске и форме цветы на клумбе.
- Для чего это нужно? Почему это так?
(Для насекомых, для радости, красоты, доброты)
- Как называются все цветы, которые выращивают на клумбах?
(Садовые цветы)
-Почему некоторые растения называются однолетние, многолетние?
- Можно ли их срывать с клумбы?
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты. (Т. Собакин)
Исследовательская деятельность
Ребята ,а почему цветы не такие сейчас яркие (потому что они отцвели)
Воспитатель: Как называются эти растения?
А как вы поняли. что они отцвели (ответы детей)
А какие они были бархатцы и астры?
Сравнение бархатцев и астр (что у цветов одинаковое и чем они
отличаются друг от друга).
Опишите бархатцы, астры.
Какую форму имеют цветки бархатцев? кукую форму астры?
Потрогайте наши замечательные цветочки, прикоснитесь к ним.
Что вы чувствуете, прикасаясь к ним?
Какие цветы вам нравятся? Почему?
Давайте вспомним, как мы ухаживали за цветником?
Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля и люди.)
Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли?
(собрать семена)
Трудовая деятельность
Сбор семян растений в разные пакеты.
Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых.
Подвижная игра "Садовник и цветы".
Цель: развить умение перебегать на противоположную сторону
площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту
реакции.
Ход игры.
Дети-"цветы" находятся на одной стороне площадки, а водящий — "садовник" — на противоположной. Приближаясь к цветам, он
произносит: "Я иду сорвать цветок, из цветов сплету венок". Цветы отвечают: "Не хотим, чтоб нас срывали, и венки из нас сплетали.
Мы хотим в саду остаться, будут нами любоваться". С последними
словами дети бегут на другую сторону площадки, а "садовник"
старается поймать кого-нибудь
Итог прогулки:
-А теперь скажите, что же Вам больше всего понравилось на прогулке?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клумба для участка детского сада из автомобильного колеса
Первым делом стоит очистить колесо от накопившейся грязи, так нам проще будет разметить линии разрезов. Маркером наносим зигзагообразную разметку на одну из сторон колеса. Имейте ввиду, что разметку с...
Деревья и кустарники в осенний период года (беседа на участке ДОУ)
Деревья и кустарники в осенний период года(беседа на участке ДОУ) З а д а ч и: способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; развитию у детей умен...
Творческая мастерская. Совместная трудовая деятельность детей и их родителей "Изготовление клумбы на участке детского сада"
Младшая группа...
Конспект "Рисуем цветами на клумбе"
Задачи: Развивать логическое мышление, формировать навык продумывать план работы, воспитывать желание украшать мир вокруг себя, воспитывать любовь к растениям, желание заботиться, творческие способнос...
Мастер-класс для родителей Изготовление клумбы на участке Паровозик из «Ромашково» Подготовительная группа № 1
Работа с родителями - одно из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творческие задания для родителей, организация конкурсов, участие в проектной деятельности, совмес...
Цветочная клумба нашего участка
Актуальность ...
24.06.2024г. Посадка цветов и благоустройства клумб на участке детского сада
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, м...