Главные вкладки

    Деревья и кустарники в осенний период года (беседа на участке ДОУ)
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

    Чумакова Любовь Валентиновна

    Деревья и кустарники в осенний период года


    (беседа на участке ДОУ)

     

    З а д а ч и: способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; развитию у детей умения обобщать по существенным признакам, используя схему-модель; воспитанию интереса к растениям, желания узнавать, как они себя чувствуют, и помогать соответствующим образом; прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл derevya.docx15.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Деревья и кустарники в осенний период года


    (беседа на участке ДОУ)

     

    З а д а ч и: способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; развитию у детей умения обобщать по существенным признакам, используя схему-модель; воспитанию интереса к растениям, желания узнавать, как они себя чувствуют, и помогать соответствующим образом; прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы.

    Структура

    1. С о з д а н и е   и   р е ш е н и е   п р о б л е м н о й  с и т у а ц и и.

    В гости к ребятам приходит сказочный герой -Кролик, грустный, и просит помощи у детей. Рассказывает, что ему пришло письмо от Пятачка, который пригласил его в гости и прислал план, как к нему добраться. Но он не может разобраться, потому что на плане нарисованы одни кирпичи какие-то и короны. (Показывает план. Экологический паспорт  территории ДОУ)

    Дети рассматривают план и рассказывают: то, что похоже на кирпич, – это схема дерева, а «корона» – это схема куста.

    Кролик спрашивает: «Как вы их различаете деревья и кусты?»

    2. И г р а «Выбери правильно».

    К схеме дерева раскладываются картинки с изображением деревьев, а к схеме куста – картинки с изображением кустов. Кролик, желая помочь детям, ошибается. Дети самостоятельно подбирают нужные картинки и доказывают правильность своего выбора Кролику. Вывод: деревья – высокие, у них один ствол, покрытый корой; кусты – низкие, имеют несколько стволов.

    3. Б е с е д а «Какие растения есть на участке детского сада».

    В о п р о с ы:

    – Какие кусты и деревья есть на участке нашего детского сада?

    Дети рассказывают и показывают картинки.

    – Вы, наверное, ломаете себе ветки в букеты? (Нет.) А почему?

    – Как вы ухаживаете за растениями на участке?

    Кролик. Что это у вас в группе за цветы такие красивые, разного цвета? (Осенние листья в уголке природы.)

    Дети отвечают, что это листья, рассказывают, с каких они деревьев и кустов.

    4.Чтение стихотворения о листьях:

    Листики кружатся,

    Падают в лужицы,

    Ветки гнутся и шуршат,

    Тихо шепчут: «Листопад!».

    Листопад, листопад,

    Засыпает старый сад!

    Листья, словно бабочки,

    Кружатся, порхают,

    И крыльцо, и лавочку

    Листья засыпают.

    Листопад, листопад

    Засыпает старый сад!

    5. И г р а - и м и т а ц и я «Мы – листики осенние».

    Кролик предлагает детям поиграть в игру-имитацию «Мы – осенние листочки». Дети берут в руки листочки и имитируют листопад в тихую и ветреную погоду.

    С л о в а   к   и г р е:

    Мы – листочки, листочки,

    Мы – осенние листочки.

    Мы на веточках сидим,    (Дети стоят с листочками в кругу.)

    Ветер дунул – полетели.  (Дети разбегаются.)

    Мы летали, мы летали,    (Дети бегают, помахивая листочками,

                                                приседают.)

    А потом летать устали!    (Дети приседают на корточки, помахивая

                                                листиками над головой.)

    Престал дуть ветерок –

    Мы присели все в кружок.

    Ветер снова вдруг подул (Дети снова разбегаются, помахивая

                                                листиками.)

    И листочки быстро сдул.

    Все листочки полетели     (Дети подбрасывают листочки вверх и

    И на землю тихо сели.      следят, куда они упадут.)

     

    6. И г р а «С какого дерева листок».

    Дети делятся на две группы – одни деревья, другие листья. По сигналу дети-листья бегут к своим деревьям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема занятия : Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник.

    Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»,  «Художественное творчество» ...

    НОД в средней группе детского сада " Деревья и кустарники на участке детского сада"

    Содержание образовательной деятельности соответствует разделу « Ребенок открывает мир природы» по программе « Детство»...

    Исследовательский проект "Деревья и кустарники нашего участка"

    Краткосрочные исследовательские проекты, реализованные с детьми старшего дошкольного возраста, помогают решать задачи из различных образовательных областей. В результате данного проекта дети получат ч...

    Наблюдение на прогулке "Деревья и кустарники нашего участка"

    Дети старшей группы отправильись в путешествие по учатску детского сада! В этом путешествии ребята получают возможность проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в...

    Конспект ООД в младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке»

    Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с;Задачи:- продолжать знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с.- показать влияние солнечного света и воды на р...

    Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада».

    Одно из самых главных условий воспитания здоровых детей - прогулки. Примененным условием успешного развития и воспитания детей на свежем воздухе является одновременное сочетание необходимых структурны...

    Домашняя ЛОГОТЕКА по лексической теме: "Деревья и кустарники в осенний период" ( для детей среднего, старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста)

    В домашней ЛОГОтеке представлены игровые упражнения и задания для активизации речевой деятельности, обогащении словарного запаса,  развития грамматического строя и связной речи, а также мелкой мо...