Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Колобок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ковалева Виктория Павловна

Представлен полный конспект лепки во 2 младшей группе на тему "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_kolobok.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Колобок»

Задачи:

  • продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями;
  • учить находить и различать предметы круглой формы; учить создавать изображения по мотивам русских народных сказок;
  • побуждать называть персонажей сказки; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; вызывать интерес к лепке.

Предварительная работа:

  • чтение русской народной сказки «Колобок»;
  • беседа с детьми с использованием иллюстративных картинок.

Методы и приёмы:

  • игровой приём, игровая ситуация;
  • художественное слово;
  • наглядный метод.

Материалы:

  • игрушка Колобок;
  • пластилин жёлтого цвета;
  • палочки для проделывания глаз и рта;
  • дощечки;
  • салфетки для рук.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл сказочный персонаж и зовут его?

Д: Колобок

В: Ребята, а какой он? (подносит к каждому ребёнку).
Д: Мягкий, тёплый, круглый.
В: Какого он цвета?
Д: Жёлтый.

Игра-физкультминутка:

Музыкальное сопровождение «Пение птиц в лесу».
- Ребята, какие звери повстречались в лесу Колобку?
Д: Ответы детей.
В: Как Зайчик прыгает?
В: Как Волк воет?
В: Как Медведь ходит?
В: А лиса как ходит?
Дети иммитируют повадки животных.

В: Ой, ребятки, смотрите! Что-то Колобок наш заскучал! Что с тобой случилось?

К: Вас ребята, так много и вы все дружите, вам весело вместе, а я совсем один, вот если бы у меня было много друзей – я был бы ещё веселее.

В: Ребята, поможем Колобку найти друзей, а слепим мы их из пластилина.

Дети проходят за столы.

Воспитатель показывает детям Колобка, еще раз обращает внимание на цвет и форму Колобка.

В:А что бы наши ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков:

Тесто замесили мы

Вот так, вот так (сжимают ручки в кулачки)

Колобка мы испекли

Вот так, вот так (имитируют движения шара)

Ребята, а теперь посмотрите, как я буду лепить колобка

- сначала разомнем наш пластилин, что бы он стал мягким. Теперь из такого мягкого пластилина я могу лепить колобка. Я беру жёлтый ком пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатаю круговыми движениями, будто катаю шар.

После показа дети лепят колобка самостоятельно, разминают пластилин и катают его в ладонях круговыми движениями.

Воспитатель помогает детям, следит за тем, чтобы правильно выполняли круговые движения ладонями.

После того как дети скатали колобка, воспитатель показывает детям как с помощью палочки можно изобразить глаза и улыбающийся ротик.

Молодцы, ребята, вы хорошо постарались! Колобок, посмотри сколько теперь у тебя друзей, они такие же жёлтые, круглые и веселые как ты. Теперь тебе не будет скучно!

К: Спасибо, ребята за помощь! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по лепке в младшей группе : "Колобок."

Развивать   у    детей   мелкую   моторику,  интерес  к   окружающему    и       интерес   к  ...

Конспект занятия по лепке в младшей группе Тема: «Колобок»

Программное содержание.Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержани...

Конспект занятия по лепке в младшей группе Тема: «Колобок»

Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать реч...

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Колобок"

Конспект занятия по лепке "Колобок"...

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Колобок"

Развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями...

Занятие по лепке в младшей группе «Колобок»

Воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками; Развить речь детей от 3 до 4 лет;Учить отличать большое от маленького;Развиваем мелкую моторику рук....