Аппликация во второй мл.гр.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Жумагулова Лариса Леонидовна
Аппликация во второй мл.гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_2_ml.gr_.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Конспект занятия по аппликации в младшей группе

«Большие и маленькие мячи»

(составлен по Т.С. Комарова Художественное творчество)

Составила:

Жумагулова Л.Л.

п. Акбулак

2025г.

Задачи: 

- учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы;

-закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине, цвету.

-формировать способность аккуратно наклеивать изображения.

-воспитывать желание выполнять физкультминутки, бережно относиться к себе и окружающим.

-развивать культуру общения и поведения.                

Методы и приемы:

-отгадывание загадки, активный диалог, вопросы, объяснения.

-рассматривание мяча, сюрпризный момент.

-выполнение игровых упражнений, аппликации.

Предварительная работа:

-беседа с детьми по теме.

-чтение стихов и загадок про мяч.

-рассматривание цветных иллюстраций по теме.

Оборудование:  мяч, кошка, бумажные круги- основа для открытки, круги разного цвета — мячи большие и маленькие, кисти для клея, салфетки, клей.

        

Ход занятия:

 Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: У меня под салфеткой спрятан предмет, с которым вы любите играть. Но чтобы узнать, что это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно.

        Бьют его, а он не плачет,

        Веселее только скачет.

Воспитатель: Что это?

Дети: Мячик. 

(Дети рассматривают мяч)

Воспитатель: Ребята, какую форму имеет мяч?

Дети: Он круглый, круг.

Воспитатель: А какого размера бывают мячи?

Дети: маленькие и большие.

Воспитатель: Правильно, ребята, какие вы молодцы! Все знаете!

Воспитатель: Молодцы! Кажется, кто-то плачет. Пойду, посмотрю.

Воспитатель приносит кошку Мурку.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто к нам пришёл. Давайте поздороваемся с Муркой.

Дети: Привет Мурка.

Воспитатель: Какое настроение у Мурки?

Дети: Грустное, печальное.

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

Дети: (Ответы детей)

Мурка: А грустная я  потому, что потеряла свой мяч. Я играла им и он укатился.

Воспитатель: Поможем ей развеселиться?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Давайте поиграем с Муркой!?

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами: 

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. 

Воспитатель: Ребята, вам весело?

Дети: Да, весело!

Воспитатель: А Мурка все грустит. Я предлагаю вам сделать открытку с мячами для нее.

Проходите за столы, и приступим к изготовлению подарка для нашей гостьи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, что лежит у вас на тарелочке. Дети: Кружочки большие и маленькие.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Синего, желтого, зеленого, красного.

Воспитатель: Молодцы, а что еще у нас лежит на столе?

Дети: Клей, кисточка, салфетка.

Воспитатель: Посмотрите, как будем делать открытку.

Воспитатель показывает детям, как приклеивать кружки на лист бумаги.

Воспитатель: А теперь, ребята, пора нам приступать к работе!

Вместе со мной, возьмем в одну руку большой кружок красного цвета и промажем его с другой стороны кисточкой смоченной в клее. Приклеим его первым с одной стороны листа, а теперь снова вместе со мной, возьмем кружок желтого цвета, который поменьше большого кружка и приклеим его рядом с ним. Видите ребята, наши мячики как - будто уменьшаются. Посмотрите ребятки, какие интересные и красивые у нас получились мячи!

(В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать мячи, как правильно пользоваться клеем.)

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите ко мне. Давайте покажем и подарим свои открытки Мурке.

Воспитатель: Как вы думаете, какое у Мурки сейчас настроение?

Дети: Веселое, радостное.

Мурка:  Спасибо ребята, порадовали меня.

Воспитатель: Ой, что это?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Правильно, листики. А что они там прячут?

Дети: Мячик

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли Мурке найти ее мячик.

Мурка: благодарит детей и прощается с ними.

Воспитатель: Вам было Интересно  с Муркой? А что еще вам понравилось? (Ответы детей)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»Аппликация из гофрированной бумаг...

«Система кружковой работы по необычной аппликации во второй младшей группе» Кружок: «Чудесная аппликация»

Аппликация (лат. applicatio - прикладывание) – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой.Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закрепл...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»...

Конспект Аппликация «Цветы в подарок маме». Конспект по аппликации во второй младшей группе «Пчелки «

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

Цель: Познакомить с новой формой квадрат.Задачи:Учить работать по образцуУчить сравнивать квадрат и круг называть их различия.Учить наклеивать фигуры чередую их.Закрепить правильные приемы наклеи...