Технологическая карта «Мухоморы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Василицина Анна Юрьевна

Цель: Формирование у детей навыков коллективной работы и создания поделки в технике аппликации и конструирования; развитие мелкой моторики, воображения и интереса к природе.

Задачи:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

  • Познакомить детей с образом гриба мухомора, его особенностями.
  • Учить пользоваться различными материалами: картоном, веточками, красками.
  • Формировать умение работать коллективно.

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

  • Развивать внимание, усидчивость, аккуратность.
  • Совершенствовать навыки вырезания, закрашивания, приклеивания.
  • Обогащать словарь словами: шляпка, ножка, гриб, точка, лес.

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

  • Воспитывать интерес к природе и её красоте.
  • Формировать умение договариваться и помогать друг другу.
  • Воспитывать чувство радости от совместного творчества.

Планируемый результат: Дети: узнают мухомор, описывают его внешний вид; передают в аппликации образ гриба, раскрашивают ветку белой гуашью; аккуратно приклеивают готовые заготовки шапочки; проявляют интерес к природе и творчеству; активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы воспитателя.

Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое, познавательная, развитие речи

Средства, оборудование, материалы:

Подложки от яиц (для основы), ветки (для ножек грибов), красная и белая гуашь, кисти, палитры, стаканчики с водой, картон (основа для коллективной работы), клей ПВА, ножницы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.kar_._muhomory.docx224.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 414 «Чебурашка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Образовательное мероприятие:

Тема: «Мухоморы»

Возрастная группа:

Средняя №7

Ф.И.О. педагога:

Василицина Анна Юрьевна

Цель: Формирование у детей навыков коллективной работы и создания поделки в технике аппликации и конструирования; развитие мелкой моторики, воображения и интереса к природе.

Задачи:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

  • Познакомить детей с образом гриба мухомора, его особенностями.
  • Учить пользоваться различными материалами: картоном, веточками, красками.
  • Формировать умение работать коллективно.

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

  • Развивать внимание, усидчивость, аккуратность.
  • Совершенствовать навыки вырезания, закрашивания, приклеивания.
  • Обогащать словарь словами: шляпка, ножка, гриб, точка, лес.

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

  • Воспитывать интерес к природе и её красоте.
  • Формировать умение договариваться и помогать друг другу.
  • Воспитывать чувство радости от совместного творчества.

Планируемый результат: Дети: узнают мухомор, описывают его внешний вид; передают в аппликации образ гриба, раскрашивают ветку белой гуашью; аккуратно приклеивают готовые заготовки шапочки; проявляют интерес к природе и творчеству; активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы воспитателя.

Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое, познавательная, развитие речи

Средства, оборудование, материалы: 

Подложки от яиц (для основы), ветки (для ножек грибов), красная и белая гуашь, кисти, палитры, стаканчики с водой, картон (основа для коллективной работы), клей ПВА, ножницы.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем заниматься творчеством. Какое сейчас время года?

– Верно, осень – это время грибов. А какие грибы вы знаете?

- Осень!

- Белый, подберёзовик, лисички, мухоморы…

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

– Посмотрите, какие красивые грибы растут в лесу – мухоморы. Они яркие, красные в белую крапинку. Но мы не можем принести их в группу – они ядовитые! Что же делать, если мы хотим украсить нашу группу грибами?

– Верно! Сегодня мы создадим коллективную работу – «Мухоморы».

- Сделать своими руками!

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

– Давайте вспомним, из каких частей состоит гриб?

– Какая форма у шляпки мухомора?

– Какого она цвета?

– А ножка какая?

- Шляпка и ножка.

- Круглая, выпуклая.

- Красная с белыми точками.

- Белая, прямая.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

– Смотрите, мы будем использовать необычные материалы: из веточек сделаем ножки грибов, из подложек от яиц - вырежем шляпки и покрасим их в красный цвет, потом нанесём белые точки.

– Вот так у нас получится настоящий мухомор

(показ образца).

Дети внимательно слушают и смотрят воспитателя.

2.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Дети пошагово самостоятельно выполняют работу.

Воспитатель по необходимости помогает детям.

Дети выполняют работу: приклеивают, раскрашивают, собирают композицию.

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

– Посмотрите, какие красивые мухоморы у нас выросли прямо в группе! Теперь у нас настоящий осенний лес.

– Какие части есть у гриба?

– Какого цвета шляпка у мухомора?

- Шляпка и ножка.

- Красная с белыми точками.

Рефлексия

– Что вам больше всего понравилось делать – шляпки, ножки или точки?
– Было ли трудно работать вместе?
– Молодцы, ребята! Вы все постарались, и у нас получилась замечательная коллективная работа. Её можно разместить в группе, чтобы все любовались нашей «полянкой мухоморов». Хвалит детей за творчество и участие.

-Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали большие молодцы.

- Красить, клеить, рисовать точки.

- Нет! Было весело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Гриб-мухомор».

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Гриб-мухомор»....