Технологическая карта «Мухоморы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Формирование у детей навыков коллективной работы и создания поделки в технике аппликации и конструирования; развитие мелкой моторики, воображения и интереса к природе.
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
- Познакомить детей с образом гриба мухомора, его особенностями.
- Учить пользоваться различными материалами: картоном, веточками, красками.
- Формировать умение работать коллективно.
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
- Развивать внимание, усидчивость, аккуратность.
- Совершенствовать навыки вырезания, закрашивания, приклеивания.
- Обогащать словарь словами: шляпка, ножка, гриб, точка, лес.
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
- Воспитывать интерес к природе и её красоте.
- Формировать умение договариваться и помогать друг другу.
- Воспитывать чувство радости от совместного творчества.
Планируемый результат: Дети: узнают мухомор, описывают его внешний вид; передают в аппликации образ гриба, раскрашивают ветку белой гуашью; аккуратно приклеивают готовые заготовки шапочки; проявляют интерес к природе и творчеству; активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы воспитателя.
Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое, познавательная, развитие речи
Средства, оборудование, материалы:
Подложки от яиц (для основы), ветки (для ножек грибов), красная и белая гуашь, кисти, палитры, стаканчики с водой, картон (основа для коллективной работы), клей ПВА, ножницы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 224.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 414 «Чебурашка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Образовательное мероприятие:
Тема: «Мухоморы»
Возрастная группа:
Средняя №7
Ф.И.О. педагога:
Василицина Анна Юрьевна
Цель: Формирование у детей навыков коллективной работы и создания поделки в технике аппликации и конструирования; развитие мелкой моторики, воображения и интереса к природе.
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
- Познакомить детей с образом гриба мухомора, его особенностями.
- Учить пользоваться различными материалами: картоном, веточками, красками.
- Формировать умение работать коллективно.
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
- Развивать внимание, усидчивость, аккуратность.
- Совершенствовать навыки вырезания, закрашивания, приклеивания.
- Обогащать словарь словами: шляпка, ножка, гриб, точка, лес.
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
- Воспитывать интерес к природе и её красоте.
- Формировать умение договариваться и помогать друг другу.
- Воспитывать чувство радости от совместного творчества.
Планируемый результат: Дети: узнают мухомор, описывают его внешний вид; передают в аппликации образ гриба, раскрашивают ветку белой гуашью; аккуратно приклеивают готовые заготовки шапочки; проявляют интерес к природе и творчеству; активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы воспитателя.
Интеграция видов деятельности: художественно-эстетическое, познавательная, развитие речи
Средства, оборудование, материалы:
Подложки от яиц (для основы), ветки (для ножек грибов), красная и белая гуашь, кисти, палитры, стаканчики с водой, картон (основа для коллективной работы), клей ПВА, ножницы.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | – Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем заниматься творчеством. Какое сейчас время года? – Верно, осень – это время грибов. А какие грибы вы знаете? | - Осень! - Белый, подберёзовик, лисички, мухоморы… | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | – Посмотрите, какие красивые грибы растут в лесу – мухоморы. Они яркие, красные в белую крапинку. Но мы не можем принести их в группу – они ядовитые! Что же делать, если мы хотим украсить нашу группу грибами? – Верно! Сегодня мы создадим коллективную работу – «Мухоморы». | - Сделать своими руками! | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | – Давайте вспомним, из каких частей состоит гриб? – Какая форма у шляпки мухомора? – Какого она цвета? – А ножка какая? | - Шляпка и ножка. - Круглая, выпуклая. - Красная с белыми точками. - Белая, прямая. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | – Смотрите, мы будем использовать необычные материалы: из веточек сделаем ножки грибов, из подложек от яиц - вырежем шляпки и покрасим их в красный цвет, потом нанесём белые точки. – Вот так у нас получится настоящий мухомор (показ образца). | Дети внимательно слушают и смотрят воспитателя. | |
2. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Дети пошагово самостоятельно выполняют работу. Воспитатель по необходимости помогает детям. | Дети выполняют работу: приклеивают, раскрашивают, собирают композицию. |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | – Посмотрите, какие красивые мухоморы у нас выросли прямо в группе! Теперь у нас настоящий осенний лес. – Какие части есть у гриба? – Какого цвета шляпка у мухомора? | - Шляпка и ножка. - Красная с белыми точками. | |
Рефлексия | – Что вам больше всего понравилось делать – шляпки, ножки или точки? -Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали большие молодцы. | - Красить, клеить, рисовать точки. - Нет! Было весело! | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Гриб-мухомор».
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Гриб-мухомор»....



