Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Гриб-мухомор».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Гриб-мухомор».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Гриб-мухомор».

Программа

«От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е.

Основная образовательная область

Художественно – эстетическое развитие

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, Речевое развитие.

Форма проведения

Подгрупповая.

Цель:

Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Учить наносить клей на детали аппликации и приклеивать их; закреплять умение составлять из готовых элементов (грибочки).

Развивать интерес к результату своей работы.

Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.  Воспитывать у детей эстетическое восприятие.

Воспитывать любознательность, интерес к природе родного края.

Планируемый результат

Проявлять интерес к природе, составлять композицию, наносить клей на детали аппликации и приклеивать их.

Методы и приемы

Словесный: вопросы.

Наглядный: показ, рассматривание.

Практические: пальчиковая гимнастика, физминутка, показ приема нанесения клея на детали и приклеивания их.

Наглядные средства обучения

Демонстрационный: картинки с изображением грибов, муляж грибов.

Раздаточный материал: клей карандаш, готовые детали вырезанная ножка из белой бумаги и шляпка для грибочка из красной бумаги, полоска зеленого цвета для травки.

Индивидуальная работа

Помощь затрудняющимся детям.

Словарная работа

Гриб - мухомор, клей карандаш, красный, зеленый.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, игры с игрушками, аппликация в свободное время.

Ход ООД

Воспитатель показывает иллюстрации грибов. Что это?

Дети: Грибы.

Воспитатель: Посмотрите, какие они красивые, это мухоморы, у них есть ножка и шляпка. Они растут в лесу. В нашем Нижнекамском лесу тоже растут такие грибы.

Воспитатель берет муляж гриба, и спрашивает, что это?

Дети: Гриб.

Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим строение гриба (закрепляют слова ножка, шляпка).

Воспитатель: Дети, давайте поиграет  пальчиками (пальчикавая гимнастика):

На полянке возле кочки

Мы увидели грибочки:

Две горькушки,

Две серушки,

Две волнушки,

Две свинушки.

А два беленьких грибочка

Мы увидели на кочке.

(дети поочередно соединяют пальцы правой руки с пальцами левой руки, перечисляя грибы).

Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим вырезанные детали для составления гриба, которые лежат на тарелки. Дети, назовите детали, которые будем приклеивать?

Дети: Ножка, шляпка, травка.

Воспитатель: Что мы будем из них составлять?

Дети: гриб.

Воспитатель: Дети, давайте я покажу, как правильно намазывать аккуратно клей на ножку и приклеить на листочек, затем сверху на ножку приклеиваем  шляпку, а внизу ножки преклеиваем травку.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает.

Воспитатель: Дети, какие красивые грибочки у вас получились, какие вы молодцы, вам нравятся?

Дети: Да, нравятся.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем.

Физминутка:

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием колен.)

И в лесу грибы нашли. (размеренные приседания.)

Наклонялись, собирали, (наклоны вперед.)

По дороге растеряли». (ритмичное разведение рук в стороны.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".

Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...