КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Домашние животные: кошка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Образовательная область (приоритетная): художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: беседа, наблюдение, рассматривание картин, иллюстраций по теме, разгадывание загадок, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей.
Программное содержание:
Цель: создать условия для развития творческих способностей посредством продуктивной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема НОД: «Домашние животные: кошка»
Возраст детей/группа: 4-5, средняя группа
Выполнил: Коренева Светлана Сергеевна, воспитатель, педагог дополнительного образования, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №28»
Образовательная область (приоритетная): художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: беседа, наблюдение, рассматривание картин, иллюстраций по теме, разгадывание загадок, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей.
Программное содержание:
Цель: создать условия для развития творческих способностей посредством продуктивной деятельности.
Образовательные задачи:
- совершенствовать и разнообразить аппликативную технику;
- научить располагать детали на листе бумаги;
- закрепить умение наклеивать детали
Развивающие задачи:
- развивать творчество, цветовое восприятие;
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь к домашним животным;
-воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении аппликации.
Планируемые результаты: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных, воспитывать любовь к животным.
Подготовительный этап:
беседа о домашних животных; рассматривание картинок, иллюстраций; чтение сказок, рассказов, просмотр мультфильмов («Котенок по имени Гав», «Бобик в гостях у Барбоса», «Волк и семеро козлят», «Пони бегает по кругу»), игры-имитации: изображение домашних животных мимикой, жестами, звукоподражанием.
Материально-техническое обеспечение: мультимедийное оборудование.
Взаимодействие с родителями по изучаемой теме:
– разучивание стихов и потешек о домашних животных
– сделать фото с домашним животным
Ход занятия
I. Организационный момент
Дети стоят в кругу
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель. Давайте поприветствуем друг друга, похлопав в ладоши, и улыбнемся друг другу.
II. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришла кошечка Мурка, давайте с ней поздороваемся. Дети здороваются с кошечкой.
Мурка. А я к вам в гости пришла с загадкой.
Д/игра «Загадывание загадок»
1. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
2. Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы – как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит. (кошка)
Мурка. Правильно, это про меня.
Воспитатель. Кошечка хочет, чтобы мы с вами сделали для нее друзей, а то ей скучно целыми днями и не с кем мне играть. Поможем?
Дети. Да!
Воспитатель начинает пояснения в работе. Показывает образец кошечки.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, из каких геометрических фигур состоит кошечка?
Дети. Голова – круг, ушки – треугольники, хвост – овал.
Воспитатель. Молодцы ребята. Давайте перед работой немножко разомнемся.
Физкультминутка «Кошка»
Вы со мной знакомы близко. Идут по кругу на носочках, крадучись,
Я приветливая киска. держа согнутые руки перед грудью.
Кверху — кисточки на ушках, Останавливаются, встают лицом в круг,
Когти спрятаны в подушках. делают «ушки» из ладошек, затем — «когти»
В темноте я зорко вижу, Вновь идут по кругу крадучись.
Понапрасну не обижу. Крутят пальчиком.
Но дразнить меня опасно — останавливаются, встают лицом в круг
Я царапаюсь ужасно. и показывают «когти»
III. Практическая часть.
Воспитатель. Присаживайтесь на свои места. Посмотрите внимательно, все ли детали у вас есть для изготовления кошечки? Чего нет? (ответы детей)
На столе у вас уже лежит основа – туловище. К нему мы приклеиваем круг –голову. Овал – это хвост. Намазываем клей и приклеиваем. На тарелочке у нас остался маленький квадрат. Как вы думаете, что это будет? (ответы детей) Маленький квадрат мы разрезаем посередине – это будут ушки. И на тарелочки у вас остались коричневые «пятна», чтобы кошечка у нас была красивой. Теперь нужно все эти детали наклеить. А в конце дорисовать глазки, носик, ротик и усы фломастером.
Дети работают самостоятельно.
IV. Заключительный этап.
Звучит музыка «В мире животных»
По окончании работы дети выставляют своих кошечек на стол.
Кошечка. Ребята, спасибо, вам большое. Как много друзей у меня появилось! Теперь мне не скучно будет играть.
Рефлексия.
Воспитатель. Какие красивые кошечки у вас получились! Давайте вспомним, из каких геометрических фигур вы их сделали? (ответы детей)
Вы большие молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.
Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят. Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...

Конспект занятия по аппликации. Тема: Домашние животные (кошка и собака)
Конспект занятия по аппликации для детей подготовительная группы.Тема: Домашние животные (кошка и собака)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: «Домашние животные».
Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: «Домашние животные».Автор – составитель: Устинова Наталья Николаевна Воспитатель ГБДОУ д/с № 52 Кировского района г. Санкт – Петербур...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".
Конспект занятия по окружающему миру с использованием современных образовательных технологий в старшей группе детского сада....
Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Домашние животные» 2 младшая группа
Конспект по развитию речи во 2 младшей группе детского сада...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие + речевое развитие (ознакомление с окружающим миром +развитие речи) Старшая группа № 15
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группена тему «Домашние животные и их детеныши»с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового ш...

Образовательный экологический проект: «Домашние животные. Кошки»
Автор: Карпенкова Марина Александровна, воспитатель.Описание материала: предлагаемый проект для детей подготовительной к школе группы по теме «Домашние животные».Проект «...
