КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Домашние животные: кошка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Коренева Светлана Сергеевна

Образовательная область (приоритетная): художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Виды деятельности: беседа, наблюдение, рассматривание картин, иллюстраций по теме, разгадывание загадок, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей.

 

Программное содержание:

 

Цель: создать условия для развития творческих способностей посредством продуктивной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_4-5_applikatsiya_koshechka.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема НОД: «Домашние животные: кошка»

Возраст детей/группа: 4-5, средняя группа

Выполнил: Коренева Светлана Сергеевна, воспитатель, педагог дополнительного образования, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №28»

Образовательная область (приоритетная): художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: беседа, наблюдение, рассматривание картин, иллюстраций по теме, разгадывание загадок, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей.

Программное содержание:

Цель: создать условия для развития творческих способностей посредством продуктивной деятельности.

Образовательные задачи:

- совершенствовать и разнообразить аппликативную технику;

- научить располагать детали на листе бумаги;

- закрепить умение наклеивать детали

Развивающие задачи:

- развивать творчество, цветовое восприятие;

- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь к домашним животным;

-воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении аппликации.

Планируемые результаты: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных, воспитывать любовь к животным.

Подготовительный этап:

беседа о домашних животных; рассматривание картинок, иллюстраций; чтение сказок, рассказов, просмотр мультфильмов («Котенок по имени Гав», «Бобик в гостях у Барбоса», «Волк и семеро козлят», «Пони бегает по кругу»), игры-имитации: изображение домашних животных мимикой, жестами, звукоподражанием.

Материально-техническое обеспечение: мультимедийное оборудование.

Взаимодействие с родителями по изучаемой теме:

– разучивание стихов и потешек о домашних животных

– сделать фото с домашним животным

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети стоят в кругу

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель. Давайте поприветствуем друг друга, похлопав в ладоши, и улыбнемся друг другу.

II. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришла кошечка Мурка, давайте с ней поздороваемся. Дети здороваются с кошечкой.

Мурка. А я к вам в гости пришла с загадкой.

Д/игра «Загадывание загадок»

1. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

2. Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы – как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит. (кошка)

Мурка. Правильно, это про меня.

Воспитатель. Кошечка хочет, чтобы мы с вами сделали для нее друзей, а то ей скучно целыми днями и не с кем мне играть. Поможем?

Дети. Да!

Воспитатель начинает пояснения в работе. Показывает образец кошечки.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, из каких геометрических фигур состоит кошечка?

Дети. Голова – круг, ушки – треугольники, хвост – овал.

Воспитатель. Молодцы ребята. Давайте перед работой немножко разомнемся.

Физкультминутка «Кошка»

Вы со мной знакомы близко. Идут по кругу на носочках, крадучись,

Я приветливая киска. держа согнутые руки перед грудью.

Кверху — кисточки на ушках, Останавливаются, встают лицом в круг,

Когти спрятаны в подушках. делают «ушки» из ладошек, затем — «когти»

В темноте я зорко вижу, Вновь идут по кругу крадучись.

Понапрасну не обижу. Крутят пальчиком.

Но дразнить меня опасно — останавливаются, встают лицом в круг

Я царапаюсь ужасно. и показывают «когти»

III. Практическая часть.

Воспитатель. Присаживайтесь на свои места. Посмотрите внимательно, все ли детали у вас есть для изготовления кошечки? Чего нет? (ответы детей)

На столе у вас уже лежит основа – туловище. К нему мы приклеиваем круг –голову. Овал – это хвост. Намазываем клей и приклеиваем. На тарелочке у нас остался маленький квадрат. Как вы думаете, что это будет? (ответы детей) Маленький квадрат мы разрезаем посередине – это будут ушки. И на тарелочки у вас остались коричневые «пятна», чтобы кошечка у нас была красивой. Теперь нужно все эти детали наклеить. А в конце дорисовать глазки, носик, ротик и усы фломастером.

Дети работают самостоятельно.

IV. Заключительный этап.

Звучит музыка «В мире животных»

По окончании работы дети выставляют своих кошечек на стол.

Кошечка. Ребята, спасибо, вам большое. Как много друзей у меня появилось! Теперь мне не скучно будет играть.

Рефлексия.

Воспитатель. Какие красивые кошечки у вас получились! Давайте вспомним, из каких геометрических фигур вы их сделали? (ответы детей)

Вы большие молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.

Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят.  Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...

Конспект занятия по аппликации. Тема: Домашние животные (кошка и собака)

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительная группы.Тема: Домашние животные (кошка и собака)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: «Домашние животные».

Конспект  непосредственной образовательной деятельности тема: «Домашние животные».Автор – составитель: Устинова Наталья Николаевна Воспитатель ГБДОУ д/с № 52 Кировского района г. Санкт – Петербур...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".

Конспект занятия  по окружающему миру  с использованием современных образовательных технологий  в старшей группе детского сада....

Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Домашние животные» 2 младшая группа

Конспект по развитию речи во 2 младшей группе детского сада...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие + речевое развитие (ознакомление с окружающим миром +развитие речи) Старшая группа № 15

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группена тему  «Домашние животные и их детеныши»с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового ш...

Образовательный экологический проект: «Домашние животные. Кошки»

Автор: Карпенкова Марина Александровна, воспитатель.Описание материала: предлагаемый  проект для детей подготовительной к школе группы  по теме «Домашние животные».Проект «...