Конспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики» во второй младшей группе.
Цель: учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации.
Задачи:
- Закреплять навыки работы с бумагой (украшать шаблон зонтика мелкими яркими обрывками цветной бумаги;
- Развивать умения рвать бумагу на мелкие кусочки;
- Развивать мелкую моторику рук и координацию глаз;
- Вызвать интерес к созданию яркой работы;
- Воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.
Предварительная работа: Рассматривание разных зонтиков. Чтение стихотворения о зонтиках, отгадывание загадок.
Материал и оборудование: белые альбомные листы с контурами зонтиков, цветная бумага, клей - карандаш, презентация, салфетки.
Методика и организация НОД.
Организационный момент.
Воспитатель: Друзья, сегодня к нам заглянул необычный гость. Чтобы узнать, кто он такой, предлагаю отгадать загадку!
Его вчера в углу сухом повесили на гвоздик.
Но он раскроется цветком, когда начнётся дождик. (Зонтик)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята - это зонтик.
Основная часть.
Воспитатель с детьми рассматривают зонтик.
Беседа о зонтике.
Воспитатель: Вы любите ходить под зонтом и слушать, как стучат капли дождя?
Ответы детей.
Воспитатель: Я очень! А ведь когда-то зонт служил лишь отпугиванием солнца. История его возникновения окутана тайной, но сохранилась прекрасная легенда. В ней рассказывается, что много веков назад один китайский мужчина, страстно любивший свою супругу, создал для нее «крышу, которая всегда будет с ней», чтобы она могла наслаждаться прогулками в любую атмосферу. Так появился зонтик, который ныне покорил весь мир…Воспитатель рассказывает о зонтиках, из чего он состоит, о многообразии и разнообразии зонтов по цвету, форме, размеру и т. д.
Воспитатель: Зонты бывают разные, яркие, красочные и совсем не похожие друг на друга.
Воспитатель: Когда нужны ещё зонтики.
Ответы детей.
Воспитатель: Когда на улице дождь мы берем с собой зонтики. А ещё используют зонт летом, чтобы прятаться от солнца.
Физкультминутка «Дождик»
Капля раз, капля два.
Очень медленно сперва. (Хлопки руками на каждое слово)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (Бег)
Стали капли поспевать, (Топаем ногами на каждое слово)
Капля каплю догонять. (Прыжки на каждое слово)
Кап-кап, кап-кап. (Изображение капель руками)
Мы зонты свои раскрыли. (Руки развести в стороны)
От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой)
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, Зонтик что - то загрустил. Давайте его развеселим и соберём ему друзей, сделаем разноцветные зонтики из бумаги.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Ребята! Выполнять работу мы будем техникой обрывной аппликации.
Самостоятельная деятельность детей.
На доске прикреплен образец, выполненный воспитателем.
(Воспитатель уточняет последовательность работы, напоминает правила работы с клеем).
Воспитатель: Мы рвем цветную бумагу на маленькие части. После этого наносим клей по линии контура зонтика и аккуратно приклеиваем кусочки бумаги. Дети старательно заполняют пространство внутри контура, приклеивая каждый кусочек бумаги по отдельности. Важно, чтобы не было незаполненных участков и бумага не заходила за границы контура.
Рефлексия.
Воспитатель: Вы все просто молодцы! Ваши работы получились потрясающими! Посмотрите, как счастливым стал наш Зонтик!
Воспитатель: -Что мы сегодня делали?
Воспитатель: -Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: -Что было трудным?
Выставка детских работ (закрепление на доске для родителей).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики» во второй младшей группе.
Цель: учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации.
Задачи:
- Закреплять навыки работы с бумагой (украшать шаблон зонтика мелкими яркими обрывками цветной бумаги;
- Развивать умения рвать бумагу на мелкие кусочки;
- Развивать мелкую моторику рук и координацию глаз;
- Вызвать интерес к созданию яркой работы;
- Воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.
Предварительная работа: Рассматривание разных зонтиков. Чтение стихотворения о зонтиках, отгадывание загадок.
Материал и оборудование: белые альбомные листы с контурами зонтиков, цветная бумага, клей - карандаш, презентация, салфетки.
Методика и организация НОД.
Организационный момент.
Воспитатель: Друзья, сегодня к нам заглянул необычный гость. Чтобы узнать, кто он такой, предлагаю отгадать загадку!
Его вчера в углу сухом повесили на гвоздик.
Но он раскроется цветком, когда начнётся дождик. (Зонтик)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята - это зонтик.
Основная часть.
Воспитатель с детьми рассматривают зонтик.
Беседа о зонтике.
Воспитатель: Вы любите ходить под зонтом и слушать, как стучат капли дождя?
Ответы детей.
Воспитатель: Я очень! А ведь когда-то зонт служил лишь отпугиванием солнца. История его возникновения окутана тайной, но сохранилась прекрасная легенда. В ней рассказывается, что много веков назад один китайский мужчина, страстно любивший свою супругу, создал для нее «крышу, которая всегда будет с ней», чтобы она могла наслаждаться прогулками в любую атмосферу. Так появился зонтик, который ныне покорил весь мир…Воспитатель рассказывает о зонтиках, из чего он состоит, о многообразии и разнообразии зонтов по цвету, форме, размеру и т. д.
Воспитатель: Зонты бывают разные, яркие, красочные и совсем не похожие друг на друга.
Воспитатель: Когда нужны ещё зонтики.
Ответы детей.
Воспитатель: Когда на улице дождь мы берем с собой зонтики. А ещё используют зонт летом, чтобы прятаться от солнца.
Физкультминутка «Дождик»
Капля раз, капля два.
Очень медленно сперва. (Хлопки руками на каждое слово)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (Бег)
Стали капли поспевать, (Топаем ногами на каждое слово)
Капля каплю догонять. (Прыжки на каждое слово)
Кап-кап, кап-кап. (Изображение капель руками)
Мы зонты свои раскрыли. (Руки развести в стороны)
От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой)
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, Зонтик что - то загрустил. Давайте его развеселим и соберём ему друзей, сделаем разноцветные зонтики из бумаги.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Ребята! Выполнять работу мы будем техникой обрывной аппликации.
Самостоятельная деятельность детей.
На доске прикреплен образец, выполненный воспитателем.
(Воспитатель уточняет последовательность работы, напоминает правила работы с клеем).
Воспитатель: Мы рвем цветную бумагу на маленькие части. После этого наносим клей по линии контура зонтика и аккуратно приклеиваем кусочки бумаги. Дети старательно заполняют пространство внутри контура, приклеивая каждый кусочек бумаги по отдельности. Важно, чтобы не было незаполненных участков и бумага не заходила за границы контура.
Рефлексия.
Воспитатель: Вы все просто молодцы! Ваши работы получились потрясающими! Посмотрите, как счастливым стал наш Зонтик!
Воспитатель: -Что мы сегодня делали?
Воспитатель: -Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: -Что было трудным?
Выставка детских работ (закрепление на доске для родителей).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по аппликации "Разноцветный ковер из листьев". Младшая группа.
Осень. Листья красные и желтые кружат. Вот мы с ребятами для наших гостей и показали, что мы умеем делать. а сделали мы разноцветные листики из крашенного пшена. Получилось очень красиво....

Конспект НОД по изолепке "Разноцветные зонтики" для второй младшей группы
Занятие в технике (пластилинография) - изолепка....

Конспект НОД по обрывной аппликации «Выросла репка» во второй младшей группе
Формирование умения создавать модульную обрывную аппликацию (репка) из цветной бумаги....
Конспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики»
Цель:Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги.Задачи:Образовательная: научить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги;Развивающая: развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь...
Конспект урока по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики».
Конспект урока по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики». Цель:-учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации,-развивать мелкую моторику рук и координацию глаз. З...
Конспект НОД по обрывной аппликации "Разноцветные бабочки"для детей 1 группы со сложным дефектом.
Конспект НОД по обрывной аппликации "Разноцветные бабочки"для детей 1 группы со сложным дефектом....

Конспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики» в подготовительной группе
Конспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое разви...
