Конспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Архипова Екатерина Олеговна

Конспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики» во второй младшей группе.

 

Цель: учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации.

Задачи:

- Закреплять навыки работы с бумагой (украшать шаблон зонтика мелкими яркими обрывками цветной бумаги;

- Развивать умения рвать бумагу на мелкие кусочки;

- Развивать мелкую моторику рук и координацию глаз;

- Вызвать интерес к созданию яркой работы;

- Воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.

Предварительная работа: Рассматривание разных зонтиков. Чтение стихотворения о зонтиках, отгадывание загадок.

Материал и оборудование: белые альбомные листы с контурами зонтиков, цветная бумага, клей - карандаш, презентация, салфетки.

Методика и организация НОД.

Организационный момент.

Воспитатель: Друзья, сегодня к нам заглянул необычный гость. Чтобы узнать, кто он такой, предлагаю отгадать загадку!

Его вчера в углу сухом повесили на гвоздик.

Но он раскроется цветком, когда начнётся дождик.  (Зонтик)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята - это зонтик.

Основная часть.

Воспитатель с детьми рассматривают зонтик.

Беседа о зонтике.

Воспитатель: Вы любите ходить под зонтом и слушать, как стучат капли дождя?

Ответы детей.

Воспитатель: Я очень! А ведь когда-то зонт служил лишь отпугиванием солнца. История его возникновения окутана тайной, но сохранилась прекрасная легенда. В ней рассказывается, что много веков назад один китайский мужчина, страстно любивший свою супругу, создал для нее «крышу, которая всегда будет с ней», чтобы она могла наслаждаться прогулками в любую атмосферу. Так появился зонтик, который ныне покорил весь мир…Воспитатель рассказывает о зонтиках, из чего он состоит, о многообразии и разнообразии зонтов по цвету, форме, размеру и т. д.

Воспитатель: Зонты бывают разные, яркие, красочные и совсем не похожие друг на друга.

Воспитатель: Когда нужны ещё зонтики.

Ответы детей.

Воспитатель: Когда на улице дождь мы берем с собой зонтики. А ещё используют зонт летом, чтобы прятаться от солнца.

Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, капля два.

Очень медленно сперва. (Хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (Бег)

Стали капли поспевать, (Топаем ногами на каждое слово)

Капля каплю догонять. (Прыжки на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап. (Изображение капель руками)

Мы зонты свои раскрыли. (Руки развести в стороны)

От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой)

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, Зонтик что - то загрустил. Давайте его развеселим и соберём ему друзей, сделаем разноцветные зонтики из бумаги.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Ребята! Выполнять работу мы будем техникой обрывной аппликации.

Самостоятельная деятельность детей.

На доске прикреплен образец, выполненный воспитателем.

(Воспитатель уточняет последовательность работы, напоминает правила работы с клеем).

Воспитатель: Мы рвем цветную бумагу на маленькие части. После этого наносим клей по линии контура зонтика и аккуратно приклеиваем кусочки бумаги. Дети старательно заполняют пространство внутри контура, приклеивая каждый кусочек бумаги по отдельности. Важно, чтобы не было незаполненных участков и бумага не заходила за границы контура.

Рефлексия.

Воспитатель: Вы все просто молодцы! Ваши работы получились потрясающими! Посмотрите, как счастливым стал наш Зонтик!

Воспитатель: -Что мы сегодня делали?

Воспитатель: -Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: -Что было трудным?

Выставка детских работ (закрепление на доске для родителей).

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики» во второй младшей группе.

Цель: учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации.

Задачи:

- Закреплять навыки работы с бумагой (украшать шаблон зонтика мелкими яркими обрывками цветной бумаги;

- Развивать умения рвать бумагу на мелкие кусочки;

- Развивать мелкую моторику рук и координацию глаз;

- Вызвать интерес к созданию яркой работы;

- Воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.

Предварительная работа: Рассматривание разных зонтиков. Чтение стихотворения о зонтиках, отгадывание загадок.

Материал и оборудование: белые альбомные листы с контурами зонтиков, цветная бумага, клей - карандаш, презентация, салфетки.

Методика и организация НОД.

Организационный момент.

Воспитатель: Друзья, сегодня к нам заглянул необычный гость. Чтобы узнать, кто он такой, предлагаю отгадать загадку!

Его вчера в углу сухом повесили на гвоздик.

Но он раскроется цветком, когда начнётся дождик.  (Зонтик)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята - это зонтик.

Основная часть.

Воспитатель с детьми рассматривают зонтик.

Беседа о зонтике.

Воспитатель: Вы любите ходить под зонтом и слушать, как стучат капли дождя?

Ответы детей.

Воспитатель: Я очень! А ведь когда-то зонт служил лишь отпугиванием солнца. История его возникновения окутана тайной, но сохранилась прекрасная легенда. В ней рассказывается, что много веков назад один китайский мужчина, страстно любивший свою супругу, создал для нее «крышу, которая всегда будет с ней», чтобы она могла наслаждаться прогулками в любую атмосферу. Так появился зонтик, который ныне покорил весь мир…Воспитатель рассказывает о зонтиках, из чего он состоит, о многообразии и разнообразии зонтов по цвету, форме, размеру и т. д.

Воспитатель: Зонты бывают разные, яркие, красочные и совсем не похожие друг на друга.

Воспитатель: Когда нужны ещё зонтики.

Ответы детей.

Воспитатель: Когда на улице дождь мы берем с собой зонтики. А ещё используют зонт летом, чтобы прятаться от солнца.

Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, капля два.

Очень медленно сперва. (Хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (Бег)

Стали капли поспевать, (Топаем ногами на каждое слово)

Капля каплю догонять. (Прыжки на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап. (Изображение капель руками)

Мы зонты свои раскрыли. (Руки развести в стороны)

От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой)

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, Зонтик что - то загрустил. Давайте его развеселим и соберём ему друзей, сделаем разноцветные зонтики из бумаги.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Ребята! Выполнять работу мы будем техникой обрывной аппликации.

Самостоятельная деятельность детей.

На доске прикреплен образец, выполненный воспитателем.

(Воспитатель уточняет последовательность работы, напоминает правила работы с клеем).

Воспитатель: Мы рвем цветную бумагу на маленькие части. После этого наносим клей по линии контура зонтика и аккуратно приклеиваем кусочки бумаги. Дети старательно заполняют пространство внутри контура, приклеивая каждый кусочек бумаги по отдельности. Важно, чтобы не было незаполненных участков и бумага не заходила за границы контура.

Рефлексия.

Воспитатель: Вы все просто молодцы! Ваши работы получились потрясающими! Посмотрите, как счастливым стал наш Зонтик!

Воспитатель: -Что мы сегодня делали?

Воспитатель: -Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: -Что было трудным?

Выставка детских работ (закрепление на доске для родителей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по аппликации "Разноцветный ковер из листьев". Младшая группа.

Осень. Листья красные и желтые кружат. Вот мы с ребятами для наших гостей и показали, что мы умеем делать. а сделали мы разноцветные листики из крашенного пшена. Получилось очень красиво....

Конспект НОД по изолепке "Разноцветные зонтики" для второй младшей группы

Занятие в технике (пластилинография) -  изолепка....

Конспект НОД по обрывной аппликации «Выросла репка» во второй младшей группе

Формирование умения создавать модульную обрывную аппликацию (репка) из цветной бумаги....

Конспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики»

Цель:Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги.Задачи:Образовательная: научить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги;Развивающая: развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь...

Конспект урока по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики».

Конспект урока по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики». Цель:-учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации,-развивать мелкую моторику рук и координацию глаз. З...

Конспект НОД по обрывной аппликации "Разноцветные бабочки"для детей 1 группы со сложным дефектом.

Конспект НОД по обрывной аппликации "Разноцветные бабочки"для детей 1 группы со сложным дефектом....

Конспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики» в подготовительной группе

Конспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики» в подготовительной группе  Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое разви...