Конспект НОД по обрывной аппликации "Разноцветные бабочки"для детей 1 группы со сложным дефектом.
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Конспект НОД по обрывной аппликации "Разноцветные бабочки"для детей 1 группы со сложным дефектом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по обрывной аппликации «Разноцветные бабочки» для детей 1 группы  со сложным дефектом

Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи:

Образовательная: научить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги.

 Развивающая: развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности.

 Воспитательная: воспитывать чувство красоты. Оборудование: Трафарет бабочки, клей,кисточка, цветная бумага, картон, иллюстрации бабочек.  

Ход НОД:

Организационный момент

 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу залетела гостья. Воспитатель читает стихотворение:

Шевелились у цветка все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел

…Догадались кто это? Конечно же бабочка!(показываю бабочку)

 Основная часть занятия

 Бабочки — одни из самых красивых насекомых, они похожи на живые цветы. Расцветка бабочек очень разная - есть пестрые и яркие бабочки, а есть и почти не приметные. Питаются бабочки нектаром красивых цветов. Сегодня мы с вами будем делать таких красавиц. Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел…(Бабочка) Воспитатель: Ребята, а правда, что бабочки очень похожи на цветы? Смотрите, у меня есть картинки с этими красавицами, давайте их рассмотрим. Дети рассматривают иллюстрации бабочек. Воспитатель: А какие части тела есть у бабочки? Дети: крылышки, головка, брюшко, ножки и усики. Инд .р. Артём покажи ,где у бабочки крылышки ,и т д. Воспитатель: Правильно, совершенно верно. А ещё бабочки очень любят летать ,вот летали они, играли с друг другом и потерялись, не могут найти свой домик. Не бойтесь мы вам поможем. Правда ребята?(ответы детей)

Проводится Д/и «Посади бабочку на цветок» C:\Users\User\Desktop\фото к\IMG-872ededa5233d83ab822eca64cd40fe5-V.jpg

 Молодцы ребята, помогли бабочкам найти свой домик-цветок .А давайте сделаем нашей бабочке подружек ,чтобы ей было с кем поиграть Сегодня мы с вами будем делать аппликацию бабочки. Аппликация у нас будет не обычная, а обрывная. Что это значит? А это означает, что мы будем приклеивать бумагу не целиком, а обрывками. Вот таким образом. Такая аппликация называется обрывная. Бумага не режется, а обрывается. Края выходят более живыми, работа кажется объёмной, пушистой, мягкой. Воспитатель показывает детям как делается элементы для обрывной аппликации- обрывая бумагу, кусочки приклеивать на основу. Итак, посмотрите на мою аппликацию (воспитатель фиксирует готовую работу на доске). Из каких материалов выполнена аппликация? Что нам еще пригодиться для изготовления аппликации? (если дети не могут ответить показываю каждый из материалов и спрашиваю… что это?)

           Последовательность выполнения работы:

1.Берем картон с нарисованным контуром – бабочки и кладем его перед собой. Это будет основа нашей работы.

2. Берем лист цветной бумаги (аккуратно отрываем сбоку небольшие кусочки )

C:\Users\User\Desktop\фото к\IMG-61e35a9cd5bd1d8d007d6a6c15c1aefe-V.jpg

3. Намазываем кусочки клеем 4. Приклеиваем C:\Users\User\Desktop\фото к\IMG-15709e3f88536fa390b511ba5f041b9e-V.jpgкусочки бумаги к основе работы стараясь не оставлять белых участков на  крыльях.

 Итог занятия. Рефлексия деятельности. Кто прилетал к нам в гости?

Какой способ аппликации мы использовали? Какие части тела есть у бабочки?  

А теперь давайте попрощаемся с бабочкой, ей пора улетать домой на цветущий луг.(дети прощаются с бабочкой) Вот такие бабочки-красавицы получились у нас с детьми.

C:\Users\User\Desktop\фото к\IMG-e7c96be24ebb744c729e913c266dff08-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности дошкольников с ОВЗ и родителей, группы со сложными дефектами. Тема: «Смешарики на дороге».

Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения. Создание положительного эмоционального настроя родителей и детей ОВЗ, тренировка навыка социального общения детей и родителей. Задачи:1.Закр...

Методическая разработка мастер - класса "Пингвины на льдине" для родителей и детей группы со сложными дефектами.

Мастер-класс – это всегда занимательное времяпрепровождение и источник позитивного настроя. Данная методическая разработка представлена в рамках художественной направленност...

Конспект занятия по формированию навыков рисования с детьми группы со сложными дефектами,Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»

План – конспект Формирование навыков рисованияс детьми группы со сложными дефектами № 10 «Колобок» (7 лет)Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты!» Форм...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4 – 6 лет, группы со сложными дефектами (для детей с ДЦП и интеллектуальными нарушениями).

Цель: Сплочение детского коллектива (дети со сложными дефектами развития: ДЦП, интеллектуальными нарушениями) посредством осуществления совместной деятельности  по рисованию коллективной работы н...

КОНСПЕКТ ООД с использованием ИКТ учителя-дефектолога и воспитателя с воспитанниками группы со сложными дефектами. ТЕМА: «В группе весело играем, всё на свете успеваем, по тому, что, ты и я знаем свой режим для дня».

ТЕМА: «В группе весело играем, всё на свете успеваем, по тому, что, ты и я знаем свой режим для дня».ЦЕЛЬ: с учётом возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья со сложными де...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ ПО АППЛИКАЦИИ

Конспект занятия для  детей  в  группе со сложным дефектом по аппликации:                                ...