конспект "Страна Знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Воробьева Ксения Николаевна

путешествие по стране знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dlya_uchiteley_2025.docx230.64 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в подготовительной группе по всем областям развития «Путешествие в страну знаний»

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.

Задачи:

  1. Закреплять знания о героях сказок.
  2. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10.
  3. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
  4. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.
  5. Уметь называть противоположные по значению слова (антонимы).
  6. Закреплять знания о буквах и звуках, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной картинкой.
  7. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
  8. Расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей, знать правила поведения в школе.
  9. Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей.
  10. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

(воспитатель обращается к гостям)

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

- Давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

В: Ребята, я сегодня всем нам вместе предлагаю отправиться в путешествие в страну знаний. Вы согласны?

Д: Да!

В: А как называется эта страна, вы узнаете, когда  отгадаете загадку:

Большой, уютный, светлый дом.                                                                                        Ребят хороших много в нем.                                                                                       Красиво пишут и читают,  

Сложные задачи там решают,                                                                                                             Хорошие отметки получают. (Школа)

В: Дети, сейчас вы ходите в детский сад и  вас называют дошкольниками, но совсем скоры вы пойдете в школу и вас станут называть…..?

Д: Школьниками, учениками.

В: Правильно. Ребята, а как вы думаете, вы готовы пойти в школу.

Д: Да!

В: Ребята, но на пути в страну знаний нам встретятся испытания: интересные загадки, сложные препятствия, нелегкие задачки!  Чтобы их преодолеть вам понадобятся все знания и умения, которыми вы обладаете. Вы не испугаетесь? Не побоитесь испытаний?

Д: Нет, не испугаемся!

В: Тогда отправляемся в путь.

Давайте возьмемся за руки, встанем в круг–почувствуем поддержку друг друга.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.                                                             Нам преграды не страшны – если мы дружны!

В: В самом начале нашего путешествия вспомним правила поведения в школе. Ребята предлагают варианты ответов.

Я начну, а вы закончите:

Д. игра «Закончи предложение»

На уроках не хихикай, стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо
встать, когда он сесть позволит – сядь.
Парта – это не кровать, и на ней нельзя
лежать,
Мы должны не забывать спинку ровненько
держать!
Ответить хочешь – не шуми, а только руку
 подними.
Не бойся ошибиться – ведь ты пришёл
учиться,
По школе ты ходи спокойно, по классу тоже
не беги,
Всегда веди себя достойно, своё здоровье
береги!

В: Молодцы! Я рада, что вы знаете правила поведения в школе, надеюсь, вы их не забудете, и будете выполнять.

Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру которая называется  «Школа». Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а мы в учителей. Готовы?

Д: Да!!!

(звенит колокольчик)

В: Вот звенит звонок и зовет всех на урок.

- Первый наш  урок - МАТЕМАТИКА.

- Но прежде чем сесть за парты, вам нужно найти свое место. (На столах лежат цифры от 1 до 10. Детям предлагаются карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10. Дети устно считают и занимают места за цифрой, соответствующей ответу примера). Воспитатель проверяет.

В: Молодцы. Все справились с заданием.

В: Давайте с вами приступим к первому заданию «Пропавшее число»

Вам необходимо правильно заполнить числовой ряд, вставить все пропавшие числа.

Picture background

В: Молодцы!

В: А сейчас давайте сыграем в игру «Наоборот»

Суп горячий, а компот холодный

Сахар сладкий, а перец горький

Лист наждака шершавый, а лист бумаги гладкий

Чай горячий, а мороженое холодное

Днём светло, а ночью темно

Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно

Внук молодой, а дедушка старый

Пластилин мягкий, а камень жёсткий

Лев смелый, а заяц трусливый

Дом высокий, а гараж низкий

Зимой погода холодная, а летом жаркая

Дорога широкая, а тропинка узкая

Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый

Кисель густой, а морс жидкий

В: А сейчас я предлагаю вам посмотреть на вот такую карточку, как вы думаете, что необходимо здесь выполнить?

(дети отвечают, правильно поднимая руку).

Д: Составить задачу и решить ее

В: Правильно, молодцы, кто желает попробовать?

Д: На ветке сидело 6 птиц. Прилетело еще 3 птицы. Сколько стало птичек на ветке?

В: Правильно, а сейчас давайте составим решение задачи,  кто желает попробовать?  

В. Молодцы ребята, а теперь у нас перемена. Подскажите пожалуйста, кто знает, что такое перемена? Расскажите правила поведения на перемене.

Д: Это перерыв между уроками, для отдыха детей и для того чтоб приготовиться к следующему уроку

В: Вот опять звенит звонок и зовет нас на урок - РУССКИЙ ЯЗЫК.

В: Для начала давайте сделаем разминку для язычка и проговорим чистоговорки:

ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы приходим в школу

КИ – КИ – КИ - мы ученики

ШИ – ШИ – ШИ - подточу карандаши  

АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду я читать

ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок

АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать  

ЧУ – ЧУ – ЧУ – пятерку получу

В: Следующее наше задание «Деление слов на слоги»

Ребята, возьмите следующую карточку (Картинки, которые делим на слоги)

В: А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? 

Д: Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем

В: Так значит что такое звук

Д: Это то, что мы можем услышать и произнести

Воспитатель: Какие бывают звуки?

Д: звуки бывают гласные и согласные

В: Как произносятся гласные звуки?

Д: Гласные звуки можно пропеть, воздух свободно выходит изо рта, не встречает преграду

Воспитатель: Как произносятся согласные звуки?

Д: при произнесении согласного звука воздух встречает преграду из языка, зубов, губ

В: Молодцы, все правильно!

Физминутка

Воспитатель: А у нас опять беда: звук потерялся, нужно найти его место в слове: в начале, в середине или в конце и отметить красным цветом.

Игра «Найди место звука в слове»

Дети выполняют задание индивидуально, затем один ребенок выходит к доске, все проверяют правильность выполненной работы.https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54e5e9b05822a/konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-dlia-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-znanii_1.png

Воспитатель: Скажите, а что такое предложение?

Д: это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой

Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? Д: это  слово

В: А что означает первый знак в предложении?

Д: это начало предложения и оно пишется с большой буквы

В:  Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает?

Д: точку, что предложение окончено

В: Теперь посмотрите на картину, давайте составим предложение по схеме.

Дети составляют предложения по схеме.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились!

В: А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку вы сегодня получили на занятии.

Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

В: Ну и какую же оценку вы сегодня получили?

Д: 5

В: Ребята, вот колокольчик опять приветствует вас. Мы рады, что вы справились со всеми заданиями.

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что особенно понравилось? Может быть какое – то задание вызвало у вас затруднения?

Дети отвечают.

В: Ребята, мы очень рады, что вы справились со всеми испытаниями, вы многое знаете и умеете. Вы большие МОЛОДЦЫ!

И мы хотим вам в подарок вручить вот такие математические раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

Сценарий развлечения в старшей группе "Ключ к Знаниям" Ко Дню Знаний

Буратино принес ребятам посылку и письмо с заданиями от Мальвины. Чтобы найти по карте ключ к Знаниям ребята проходят испытания!...

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»

Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...