Аппликация "Золотая Осень" для подготовительной группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Аппликация "Золотая Осень" для подготовительной группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация "Золотая Осень" для подготовительной группы
Цель: Создание красивой осенней композиции в технике аппликации, развитие творческих способностей и художественного вкуса детей.
Задачи:
• Образовательные:
• Закрепить знания детей о приметах осени, об изменениях в природе.
• Учить использовать различные материалы для аппликации (цветная бумага, сухие листья, семена, нитки и т.д.).
• Учить создавать композицию, располагать элементы аппликации на листе бумаги.
• Совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем.
• Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
• Развивать воображение, фантазию, творческое мышление.
• Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета и композиции.
• Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту в окружающем мире.
• Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование:
• Листы бумаги (основа для аппликации, формат А4 или больше, цвет на выбор, но лучше всего подойдут оттенки синего, голубого, фиолетового, чтобы подчеркнуть красоту осенних листьев).
• Цветная бумага (осенние цвета: желтый, оранжевый, красный, коричневый, золотой).
• Сухие листья (разных форм и размеров).
• Клей ПВА.
• Ножницы.
• Кисточки для клея.
• Салфетки.
• Простой карандаш.
• Семена (например, тыквенные, подсолнечные).
• Нитки (разных цветов и текстур).
• Пайетки, блестки (по желанию).
• Картинки, иллюстрации с изображением осенних пейзажей (для вдохновения).
Предварительная работа:
• Прогулки на природу, наблюдение за осенними изменениями.
• Рассматривание иллюстраций и картин с изображением осенних пейзажей.
• Беседы об осени, её приметах, красоте осенней природы.
• Сбор сухих листьев разных форм и размеров.
• Подготовка цветной бумаги, ножниц, клея.
• Упражнения на развитие мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика, игры с бусинками, крупой).
Ход занятия:
1.Организационный момент:
* Воспитатель собирает детей в круг.
• Приветствие: "Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня у нас будет очень интересное занятие!"
• Создание эмоционального настроя: чтение стихов об осени (например, А.С. Пушкина "Унылая пора! Очей очарованье…).
2. Актуализация знаний:
• Воспитатель: "Ребята, какое сейчас время года? (Осень) Что происходит осенью в природе? (Листья желтеют и опадают, становится холодно, часто идут дожди).
• Воспитатель: "Какие цвета мы видим осенью? (Желтый, оранжевый, красный, коричневый, золотой).
• Воспитатель: "Сегодня мы с вами будем делать аппликацию, посвященную золотой осени!"
3. Основная часть:
• Объяснение задания и показ приемов работы:
• Воспитатель показывает примеры аппликаций на тему "Золотая Осень".
• Воспитатель объясняет, что можно использовать разные материалы для создания аппликации: цветную бумагу, сухие листья, семена, нитки и т.д.
• Воспитатель показывает, как вырезать листья из цветной бумаги (можно использовать шаблоны или рисовать от руки).
• Воспитатель объясняет, как приклеивать листья к основе, создавая композицию.
• Воспитатель показывает, как можно использовать семена и нитки для украшения аппликации.
• Самостоятельная работа детей:
• Воспитатель предлагает детям выбрать основу для аппликации, цветную бумагу и другие материалы.
• Дети приступают к выполнению аппликации.
• Воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, дает индивидуальные советы и рекомендации.
• Воспитатель следит за правильной осанкой детей во время работы.
• Предлагает использовать фантазию и творческий подход при создании аппликации.
• Варианты создания аппликации:
• Осеннее дерево: Нарисовать ствол дерева на основе, вырезать листья из цветной бумаги или использовать сухие листья, приклеить их на дерево, создать опадающие листья.
• Осенний лес: Создать фон (небо, земля), вырезать деревья разных размеров и форм, приклеить их на фон, добавить листья, грибы, животных (по желанию).
• Осенний букет: Вырезать цветы и листья из цветной бумаги или использовать сухие листья, создать букет, приклеить его на основу, украсить семенами и нитками.
• Осенний пейзаж: Использовать разные техники и материалы для создания реалистичного осеннего пейзажа (рисование фона, аппликация деревьев, листьев, травы, использование семян для создания текстуры).
4. Физкультминутка:
• "Осенние листочки":
• Мы листики осенние,
• На ветках мы сидим. (Дети сидят на корточках)
• Дунул ветер – полетели,
• И на землю тихо сели. (Дети бегают по группе, приседают)
• Ветер снова набежал,
• И листочки все поднял. (Дети кружатся)
• Закружились, полетели,
• И на землю снова сели. (Дети садятся на свои места)
5. Закрепление материала:
• Выставка детских работ.
• Обсуждение аппликаций.
• Вопросы к детям: "Что ты нарисовал? Какие цвета использовал? Что тебе больше всего понравилось в работе?"
• Предложить детям придумать название для своей аппликации.
6. Итог занятия:
• Воспитатель: "Ребята, вам понравилось делать аппликацию "Золотая Осень"? Что нового вы узнали сегодня на занятии? Все молодцы, у вас получились очень красивые и интересные работы!"
• Воспитатель: "Мы обязательно украсим нашу группу вашими аппликациями!"
• Воспитатель благодарит детей за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...
