Конспект НОД по художественно эстетическому развитию "Лепка дымковского коня"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Акашева Светлана Александровна

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию "Лепка дымковского коня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymka.docx88.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Администрация

                               Сергиево - Посадского округа

                                       Московской области

            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

          «Гимназия №5 имени Героя Советского Союза А.И. Алексеева»

                                           141300, Московская область,

                              г. Сергиев Посад, Хотьковский проезд,16

                             тел. 8(496)540-43-52, факс 8(496)540-43-52

                            е-mail:sepo_mbou_5@mosreg.ru

 

                 Конспект НОД по художественному эстетическому развитию

                                 Тема: «Лепка дымковского коня»

                                      Подготовительная группа № 6

                                                                                                          Подготовила:

                 Воспитатель высшей квалификационной категории: Акашева С.А.

                                                      Г. Сергиев Посад

                                                                2023 г.

ЦЕЛЬ: Формировать интерес детей к народному творчеству - дымковской игрушке.

Задачи:

  • Обогащать и расширять художественный опыт детей;
  • Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки;
  • Закрепить навыки лепки народной игрушки из пластилина;
  • Развивать желание лепить игрушку своими руками;
  • Развивать творческие способности.
  • Воспитывать уважение к мастерам народного творчества;
  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.

 Предварительная работа:

Рассказ о дымковском промысле, рассматривание дымковских игрушек, создание в группе мини – музея «Дымковская игрушка», заучивание стихов, потешек о дымковской игрушке, загадок,  рисование элементов дымковской росписи, роспись лошадки, индюка,  барышни и др. Чтение пословиц о труде.

  Материал:

Пластилин, доски для лепки, стека, салфетки, дымковские игрушки.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся  на выставку народных промыслов. А, что бы нам попасть на выставку надо отгадать загадку.

Веселая красная глина

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и бараны смешные,

Табун разноцветных коней,

А ну назовите скорей.

Дети: Дымковские игрушки.

Воспитатель: Правильно ребята, на этой выставке выставлены игрушки дымковских мастеров.

Воспитатель: Ребята, почему игрушки называются дымковские?

Дети: Игрушки делают в селе Дымково.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним элементы дымковской росписи.

Дети: Мастера используют такие орнаменты, как  круги, овалы, клетка, полоски, точки, прямые и волнистые линии

Воспитатель: А какие фигурки лепили дымковские мастера, посмотрим: (перечисляем). Скажите, какие они?

Дети: Нарядные, веселые, праздничные.

Воспитатель: А хотите стать дымковскими мастерами и слепить дымковского коня? (Ответы детей).

Но сначала мы его рассмотрим.

Воспитатель: Из какого материала сделан дымковский конь?

Дети: Глина.

Воспитатель: Какие части можно выделить в игрушке?

Дети: Туловище, голова, шея, ноги, грива, хвост.

Воспитатель: Туловище какой формы?

Дети: Туловище овальной формы.

Воспитатель: Голова какой формы?

Дети: Голова маленькая, вытянутая.

Воспитатель: Какая шея?

Дети: Шея длинная.

Воспитатель: Какие ноги?

Дети: Ноги похожи на столбики, или длинные овалы.

Воспитатель: Вот ребята мы с вами и рассмотрели дымковского коня. Хотите сделать таких же красивых коней? (Ответ детей).

Но для этого нам надо превратиться в мастеров.

Давайте вместе скажем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять.

Чтобы мастерами стать

Все присели, покружились

Друг другу мило улыбнулись

Две пружинки, три прыжка

И похлопали слегка.

И превратились мы с вами в дымковских мастеров.

Воспитатель: Сегодня мы в нашей мастерской будем лепить дымковских лошадок. Сейчас я вам покажу и расскажу как лепить лошадку.

1.Беру большой кусочек глины, делю его на 2 части. Первая часть пойдет на лепку туловища и ног. Раскатываю комок глины между ладонями прямыми движениями рук, получился цилиндр.

2.Теперь беру стеку и надрезаю с двух сторон – это будут ноги лошадки. Согнем в дугу—это туловище, и вылепливаем четыре одинаковых  длинных конуса  - это ноги лошадки. Затем, смочив указательный палец водой (использую губку пропитанную водой), сглаживаю все неровности, делая туловище и ноги гладкими.

3.Беру второй кусок глины, от него отламываю небольшой кусочек для хвоста, откладываю в сторону. Раскатываю глину в длинный валик, отмечаю меньшую часть для головы, сгибаю ее, вылепливаю мордочку и ушки, хорошо сглаживаю все неровности.

4.На шее выделяю гриву: прищипываю пальцами, чтобы получилась волна. Прикрепляю шею к туловищу, примазываю, приглаживаю.

5.Теперь беру оставшийся кусочек глины, раскатываю в валик, затем сплющиваю, придаю форму хвоста, защипываю пальцами в виде волны и прикрепляю к туловищу.

Можно вылепить хвост и гриву другим способом: раскатываем глину в длинный жгут, складываем его пополам и скручиваем. Готовые хвост и гриву примазываем к туловищу и к шее, приглаживаем.

Вот моя лошадка готова. Надо еще раз внимательно просмотреть все ли части лошадки хорошо приглажены. А пока я отпущу свою лошадку пастись на луг.

Воспитатель: Сейчас, перед тем как приступить к лепке, мы разомнём наши пальчики.

                                           Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои

Их как хочешь, поверни.

По дорожке белой, гладкой,

Скачут пальцы, как лошадки,

Чок – чок - чок, чок – чок – чок,

Скачет резвый табунок.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами были дымковскими мастерами и делали народные игрушки. Вы все старались и игрушки получились очень красивыми и аккуратными. Молодцы.

                                        Список литературы

1. Т.С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, 2018г.

2. Н. Б. Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детсаду».

3. Наглядно-дидактическое пособие из серии «Мир в картинках. Дымковская     игрушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Дымковский конь» (старшая группа - лепка)

Формировать у детей представления, что при лепке своих изделий дымковские мастера преображают реальные образы в сказочные, декоративные.Учить отражать в лепке характерные особенности внешнего вида дым...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Дымковская игрушка в гостях у ребят"

В конспекте организованной образовательной деятельности, во второй группе раннего возраста, продемонстрированы нетрадиционные приемы работы с пластилином....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Дымковская барыня"

Цель: Знакомство с росписью дымковской народной глиняной игрушки, расширение кругозора детей знаниями о художественных народных промыслахЗадачи: 1. Учить выделять элементы геометрического узора дымков...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»

воспитывать любовь народной игрушке, расширять и уточнять знания детей о народных промыслах....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская барыня» (рисование)

Конспект занятияпо художественно-эстетическому развитию«Дымковская барыня» (рисование)...