Конспект НОД по художественно эстетическому развитию "Лепка дымковского коня"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию "Лепка дымковского коня"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 88.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация
Сергиево - Посадского округа
Московской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №5 имени Героя Советского Союза А.И. Алексеева»
141300, Московская область,
г. Сергиев Посад, Хотьковский проезд,16
тел. 8(496)540-43-52, факс 8(496)540-43-52
е-mail:sepo_mbou_5@mosreg.ru
Конспект НОД по художественному эстетическому развитию
Тема: «Лепка дымковского коня»
Подготовительная группа № 6
Подготовила:
Воспитатель высшей квалификационной категории: Акашева С.А.
Г. Сергиев Посад
2023 г.
ЦЕЛЬ: Формировать интерес детей к народному творчеству - дымковской игрушке.
Задачи:
- Обогащать и расширять художественный опыт детей;
- Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки;
- Закрепить навыки лепки народной игрушки из пластилина;
- Развивать желание лепить игрушку своими руками;
- Развивать творческие способности.
- Воспитывать уважение к мастерам народного творчества;
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.
Предварительная работа:
Рассказ о дымковском промысле, рассматривание дымковских игрушек, создание в группе мини – музея «Дымковская игрушка», заучивание стихов, потешек о дымковской игрушке, загадок, рисование элементов дымковской росписи, роспись лошадки, индюка, барышни и др. Чтение пословиц о труде.
Материал:
Пластилин, доски для лепки, стека, салфетки, дымковские игрушки.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на выставку народных промыслов. А, что бы нам попасть на выставку надо отгадать загадку.
Веселая красная глина
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и бараны смешные,
Табун разноцветных коней,
А ну назовите скорей.
Дети: Дымковские игрушки.
Воспитатель: Правильно ребята, на этой выставке выставлены игрушки дымковских мастеров.
Воспитатель: Ребята, почему игрушки называются дымковские?
Дети: Игрушки делают в селе Дымково.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним элементы дымковской росписи.
Дети: Мастера используют такие орнаменты, как круги, овалы, клетка, полоски, точки, прямые и волнистые линии
Воспитатель: А какие фигурки лепили дымковские мастера, посмотрим: (перечисляем). Скажите, какие они?
Дети: Нарядные, веселые, праздничные.
Воспитатель: А хотите стать дымковскими мастерами и слепить дымковского коня? (Ответы детей).
Но сначала мы его рассмотрим.
Воспитатель: Из какого материала сделан дымковский конь?
Дети: Глина.
Воспитатель: Какие части можно выделить в игрушке?
Дети: Туловище, голова, шея, ноги, грива, хвост.
Воспитатель: Туловище какой формы?
Дети: Туловище овальной формы.
Воспитатель: Голова какой формы?
Дети: Голова маленькая, вытянутая.
Воспитатель: Какая шея?
Дети: Шея длинная.
Воспитатель: Какие ноги?
Дети: Ноги похожи на столбики, или длинные овалы.
Воспитатель: Вот ребята мы с вами и рассмотрели дымковского коня. Хотите сделать таких же красивых коней? (Ответ детей).
Но для этого нам надо превратиться в мастеров.
Давайте вместе скажем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять.
Чтобы мастерами стать
Все присели, покружились
Друг другу мило улыбнулись
Две пружинки, три прыжка
И похлопали слегка.
И превратились мы с вами в дымковских мастеров.
Воспитатель: Сегодня мы в нашей мастерской будем лепить дымковских лошадок. Сейчас я вам покажу и расскажу как лепить лошадку.
1.Беру большой кусочек глины, делю его на 2 части. Первая часть пойдет на лепку туловища и ног. Раскатываю комок глины между ладонями прямыми движениями рук, получился цилиндр.
2.Теперь беру стеку и надрезаю с двух сторон – это будут ноги лошадки. Согнем в дугу—это туловище, и вылепливаем четыре одинаковых длинных конуса - это ноги лошадки. Затем, смочив указательный палец водой (использую губку пропитанную водой), сглаживаю все неровности, делая туловище и ноги гладкими.
3.Беру второй кусок глины, от него отламываю небольшой кусочек для хвоста, откладываю в сторону. Раскатываю глину в длинный валик, отмечаю меньшую часть для головы, сгибаю ее, вылепливаю мордочку и ушки, хорошо сглаживаю все неровности.
4.На шее выделяю гриву: прищипываю пальцами, чтобы получилась волна. Прикрепляю шею к туловищу, примазываю, приглаживаю.
5.Теперь беру оставшийся кусочек глины, раскатываю в валик, затем сплющиваю, придаю форму хвоста, защипываю пальцами в виде волны и прикрепляю к туловищу.
Можно вылепить хвост и гриву другим способом: раскатываем глину в длинный жгут, складываем его пополам и скручиваем. Готовые хвост и гриву примазываем к туловищу и к шее, приглаживаем.
Вот моя лошадка готова. Надо еще раз внимательно просмотреть все ли части лошадки хорошо приглажены. А пока я отпущу свою лошадку пастись на луг.
Воспитатель: Сейчас, перед тем как приступить к лепке, мы разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои
Их как хочешь, поверни.
По дорожке белой, гладкой,
Скачут пальцы, как лошадки,
Чок – чок - чок, чок – чок – чок,
Скачет резвый табунок.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами были дымковскими мастерами и делали народные игрушки. Вы все старались и игрушки получились очень красивыми и аккуратными. Молодцы.
Список литературы
1. Т.С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, 2018г.
2. Н. Б. Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детсаду».
3. Наглядно-дидактическое пособие из серии «Мир в картинках. Дымковская игрушка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Дымковская игрушка"
Конспект открытого занятия...
конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Дымковский конь» (старшая группа - лепка)
Формировать у детей представления, что при лепке своих изделий дымковские мастера преображают реальные образы в сказочные, декоративные.Учить отражать в лепке характерные особенности внешнего вида дым...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Дымковская игрушка в гостях у ребят"
В конспекте организованной образовательной деятельности, во второй группе раннего возраста, продемонстрированы нетрадиционные приемы работы с пластилином....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Дымковская барыня"
Цель: Знакомство с росписью дымковской народной глиняной игрушки, расширение кругозора детей знаниями о художественных народных промыслахЗадачи: 1. Учить выделять элементы геометрического узора дымков...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»
воспитывать любовь народной игрушке, расширять и уточнять знания детей о народных промыслах....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская барыня» (рисование)
Конспект занятияпо художественно-эстетическому развитию«Дымковская барыня» (рисование)...

