Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Дымковская барыня"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Егоркина Юлия Павловна

Цель: Знакомство с росписью дымковской народной глиняной игрушки, расширение кругозора детей знаниями о художественных народных промыслах

Задачи: 1. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).

2. Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью.

3. Развивать эстетические чувства, мелкую моторику, глазомер, умение передавать яркий колорит.

4. Воспитывать любовь к народному декоративному искусству России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_otkrytoe_zanyatie_yup.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Роспись дымковской барышни»

Цель: Знакомство с росписью дымковской народной глиняной игрушки, расширение кругозора детей знаниями о художественных народных промыслах

Задачи: 1. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).

2. Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью.

3. Развивать эстетические чувства, мелкую моторику, глазомер, умение передавать яркий колорит.

4. Воспитывать любовь к народному декоративному искусству России.

Предварительная работа: знакомство с дымковскими изделиями, их росписью.

Оборудование и материалы: гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, тычок (ватные палочки), дымковские игрушки, плакаты «Дымковская игрушка», музыкальная шкатулка, мольберт.

Ход НОД:

Вступление

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то прислал нам посылку. Посмотрим, что же там? (открываю посылку, достаю шкатулку из неё звучит музыка). Да это не простая шкатулка, а музыкальная!

Дым из труб идёт столбом,

Точно в дымке всё кругом.

Голубые дали

И село большое

«Дымково» назвали.

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько дымковских игрушек нам прислали!

Воспитатель: Вот яркий, красочный петушок, нарядный разноцветный индюк, а это самая известная дымковская игрушка. Дымковская роспись очень славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные. Наша барыня любит петь и водить хороводы, но у неё нет подруг, как ей помочь?

Дети: Нарисовать для неё подруг.

Воспитатель: Поможем ей?

(Воспитатель предлагает нарисовать детям Барышень – подруг, раскрасить заранее подготовленные силуэты, вырезанные из бумаги)

Воспитатель: Мы сейчас отправимся в художественную мастерскую, где вы превратитесь в настоящих художников по росписи дымковской игрушки.

(Дети подходят к мольберту, на котором висит схема росписи дымковской барышни)

Воспитатель: Рассмотрим с вами вместе, какими цветами  расписаны барышни?

Дети: Жёлтыми, красными, оранжевыми, синими, зелёными.

Воспитатель: Из каких элементов составлены узоры?

Дети: Узоры составлены из кружков, колец, точек, прямых и волнистых линий, клетки.

(Воспитатель показывает приёмы рисования элементов росписи барышни)

Воспитатель: Большие круги рисуют всей кистью, поворачивая на пяточке; маленькие- тычком и ватными палочками; чёрточки - обратной стороной кисти.

Воспитатель: Сейчас мы их с вами прорисуем в воздухе.

(Дети прорисовывают элементы росписи воображаемой кистью)

Воспитатель: Я думаю, мы все готовы превратиться в народных мастеров. Осталось только разбудить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики просыпаются»

Солнце поднимается,

Пальцы просыпаются.

Встанем по порядку,

Сделаем зарядку

Пальцы мы водой польём,

А потом её стряхнём!

Воспитатель: Перед работой хочу пожелать вам, чтобы ваша барышня была не только красивой, а еще доброй и веселой. Украсьте так, чтобы, глядя на нее, душа радовалась.

(Самостоятельная работа детей)

Вопросы к детям в процессе рисования:

  • Какими элементами узора украшено платье твоей барышни?
  • Какого цвета краски ты используешь в работе?
  • Какого цвета головной убор и кофта твоей дымковской красавицы?
  • Как называется эта роспись?

Заключительная часть

Воспитатель: Какие замечательные Дымковские барышни у вас получились!

(Дети раскладывают свои работы на столе вокруг глиняной барышни, воспитатель спрашивает у детей, чья работа больше понравилась? Чем она погнравилась?)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все хорошо постарались! Посмотрите, наша барышня стала весёлая, радостная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»

Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...