Конспект ОД для детей с нарушением зрения, аппликация, младшая группа "Солнышко и тучка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Пузанова Ольга Николаевна

Занятие проводилось для слушателей курсов повышения квалификации коррекционных образовательных учреждений. Можно использовать в работе с детьми с нарушением зрения 3-4 лет.

дано полное описание средст и способов работы, диференцированного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_solnyshko_i_tuchka_.04.25g.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «СК НШ – Д/С № 144»

КОНСПЕКТ ОД

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

АППЛИКАЦИЯ

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

«СОЛНЫШКО И ТУЧКА»

подготовила и провела

воспитатель

Пузанова О.Н.

первая кв. категория

Дзержинск - 2025

Задачи:

Воспитывать желание помочь знакомому персонажу (солнышку).

Познакомить со способом создания композиции из смятых комочков  

салфеток с помощью клея (аппликация).

Упражнять в плотном наклеивании скатанных комочков бумаги на основу    

из картона.

Формировать навык работы с клеем.

Продолжать развивать мелкую моторику руки.

Развивать зрительное и цветовое восприятие.

     Развивать зрительно-моторную координацию прослеживающих

функций зрения.

Способствовать проявлению эмоционального отклика на результат своего

труда.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций солнышка, тучки и облаков.

Чтение потешек про солнышко.

Скатывание комочков из салфеток белого цвета.

Развивающая игра «Весело – грустно».

Занятия по аппликации.

Средства:

Скатанные (предварительно) комочки из салфетки белого цвета,

листы голубого картона в форме тучки,

изображения солнышка (по кол-ву детей),

клей карандаши,

клеенки-подкладки.

     Желтая ленточка для зрительной гимнастики,

Изображение грустного и веселого солнышка (двухстороннее).

Дифференцированный подход:

     По состоянию функции зрения:

- с остротой зрения 0,1-0,4 -  первый стол,

- окклюзия на правый глаз – слева от воспитателя,

- окклюзия на левый глаз – справа от воспитателя.

    Способы:

игровой

объяснение воспитателя

дробный показ со словесным пояснением

репродуктивный

напоминание, индивидуальная техническая помощь,

словесное поощрение

     положительная оценка детской деятельности

Ход занятия:

Действия воспитателя

Предполагаемые действия детей

Воспитатель собирает детей вокруг себя:

Ребята, посмотрите:

«Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладошки

Очень рады солнышку

Солнечный лучик приглашает нас играть (показывает детям желтую ленточку)

Зрительная гимнастика:

Лучик солнца

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка  ты со мной.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза нам  покажись.

Дети

моргают

глазками…

Прослеживают  глазами за лучиком

(желтой ленточкой) в руках воспитателя

Ой, ребята посмотрите, наше солнышко загрустило…

(показывает грустное солнышко)

Любит солнышко с облачком играть, а облачка не видать!

Давайте поможем солнышку облачко найти…

Садитесь за столы.

Помогут нам наши ручки!

Дети проходят за столы…

  Пальчиковая игра: 

Солнышко.

Солнышко на улице стало сиять…

Веселые пальчики вышли погулять…

Сжимают кулачки несколько раз…

Разжимают кулачки несколько раз…

Наши ручки готовы нам помогать!

Помните, мы с вами катали комочки из салфеток?

Какого цвета получились комочки?

Правильно!

Вот они перед вами лежат….

Мы сейчас тучку клеем намажем и комочки приклеим!

Вот, посмотрите, как у меня получается!

А теперь и вы превратите тучку в облачко…

Воспитатель осуществляет индивидуальную работу, дифференцированный подход…

Белые…

Дети работают…

Молодцы! Каждый из вас нашел облачко! И наше солнышко улыбнулось и повеселело!

(поворачиваю изображение солнышка веселой стороной к детям)

Солнышко: (голосом воспитателя)

-Спасибо, друзья!

Вы мне очень помогли и превратили тучки в облачка!

А вот и солнышки каждому из вас!

(раздаю детям изображение веселого солнышка)

Давайте вместе поиграем с солнышком и облачком:

- сначала солнышко за облачко спряталось,

- а потом облачко за солнышко.

Вот как мы дружно поиграли…

А теперь наши солнышки и облачка отдохнут, и ребята отдохнут…

Дети выполняют, действуя по словесному объяснению воспитателя.

Повторяют 2-3 раза…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением зрения 2 младшей группы

знакомство детей с дикими животными, живущими в наших лесах....

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов у детей с нарушением зрения в младшей группе «Путешествие по страничкам волшебной книги»

В гости к детям приходит Мишка (игрушка) из мультфильма «Маша и медведь» и приглашает их в гости в сказочный лес. Попадая в лес, детям предлагается попутешествовать по страничкам «во...

План-конспект интегрированного занятия «Рябина-рябинушка» для детей с нарушением зрения (первая младшая группа)

Целью занятия является воспитание интереса к растениям родного края, стремления к творческой деятельности. Данное занятие способствует формированию стремления оказать помощь, сочувствовать, сопер...

Конспекты занятий по пространственной ориентировке для детей с нарушением зрения в младшей группе

Содержание требований программы по разделу«Ориентировка в пространстве», примерное тематическоепланирование, конспекты занятий для дошкольниковпервого года обучения...

Конспекты по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в младшей группе

Конспекты занятий по развитию зрительного восприятия для дошкольников первого года обучения...

Конспекты занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения в младшей группе

Содержание требований программы,примерное тематическое планирование,конспекты занятий для детей первого года обучения...