Конспект ОД для детей с нарушением зрения, аппликация, младшая группа "Солнышко и тучка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Занятие проводилось для слушателей курсов повышения квалификации коррекционных образовательных учреждений. Можно использовать в работе с детьми с нарушением зрения 3-4 лет.
дано полное описание средст и способов работы, диференцированного подхода.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «СК НШ – Д/С № 144»
КОНСПЕКТ ОД
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
АППЛИКАЦИЯ
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
«СОЛНЫШКО И ТУЧКА»
подготовила и провела
воспитатель
Пузанова О.Н.
первая кв. категория
Дзержинск - 2025
Задачи:
Воспитывать желание помочь знакомому персонажу (солнышку).
Познакомить со способом создания композиции из смятых комочков
салфеток с помощью клея (аппликация).
Упражнять в плотном наклеивании скатанных комочков бумаги на основу
из картона.
Формировать навык работы с клеем.
Продолжать развивать мелкую моторику руки.
Развивать зрительное и цветовое восприятие.
Развивать зрительно-моторную координацию прослеживающих
функций зрения.
Способствовать проявлению эмоционального отклика на результат своего
труда.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций солнышка, тучки и облаков.
Чтение потешек про солнышко.
Скатывание комочков из салфеток белого цвета.
Развивающая игра «Весело – грустно».
Занятия по аппликации.
Средства:
Скатанные (предварительно) комочки из салфетки белого цвета,
листы голубого картона в форме тучки,
изображения солнышка (по кол-ву детей),
клей карандаши,
клеенки-подкладки.
Желтая ленточка для зрительной гимнастики,
Изображение грустного и веселого солнышка (двухстороннее).
Дифференцированный подход:
По состоянию функции зрения:
- с остротой зрения 0,1-0,4 - первый стол,
- окклюзия на правый глаз – слева от воспитателя,
- окклюзия на левый глаз – справа от воспитателя.
Способы:
игровой
объяснение воспитателя
дробный показ со словесным пояснением
репродуктивный
напоминание, индивидуальная техническая помощь,
словесное поощрение
положительная оценка детской деятельности
Ход занятия:
Действия воспитателя | Предполагаемые действия детей |
Воспитатель собирает детей вокруг себя: | |
Ребята, посмотрите: «Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы похлопаем в ладошки Очень рады солнышку.» Солнечный лучик приглашает нас играть (показывает детям желтую ленточку) | |
Зрительная гимнастика: Лучик солнца Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. Ну-ка лучик, повернись, На глаза нам покажись. | Дети моргают глазками… Прослеживают глазами за лучиком (желтой ленточкой) в руках воспитателя |
Ой, ребята посмотрите, наше солнышко загрустило… (показывает грустное солнышко) | |
Любит солнышко с облачком играть, а облачка не видать! Давайте поможем солнышку облачко найти… Садитесь за столы. Помогут нам наши ручки! | Дети проходят за столы… |
Пальчиковая игра: Солнышко. Солнышко на улице стало сиять… Веселые пальчики вышли погулять… | Сжимают кулачки несколько раз… Разжимают кулачки несколько раз… |
Наши ручки готовы нам помогать! Помните, мы с вами катали комочки из салфеток? Какого цвета получились комочки? Правильно! Вот они перед вами лежат…. Мы сейчас тучку клеем намажем и комочки приклеим! Вот, посмотрите, как у меня получается! А теперь и вы превратите тучку в облачко… Воспитатель осуществляет индивидуальную работу, дифференцированный подход… | Белые… Дети работают… |
Молодцы! Каждый из вас нашел облачко! И наше солнышко улыбнулось и повеселело! (поворачиваю изображение солнышка веселой стороной к детям) Солнышко: (голосом воспитателя) -Спасибо, друзья! Вы мне очень помогли и превратили тучки в облачка! А вот и солнышки каждому из вас! (раздаю детям изображение веселого солнышка) | |
Давайте вместе поиграем с солнышком и облачком: - сначала солнышко за облачко спряталось, - а потом облачко за солнышко. Вот как мы дружно поиграли… А теперь наши солнышки и облачка отдохнут, и ребята отдохнут… | Дети выполняют, действуя по словесному объяснению воспитателя. Повторяют 2-3 раза… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением зрения 2 младшей группы
знакомство детей с дикими животными, живущими в наших лесах....

Конспект досуга для детей с нарушениями зрения в старшей возрастной группе на тему: “ Берегите зрение ”
Цель: Закрепление знаний детей об органе зрения....
Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов у детей с нарушением зрения в младшей группе «Путешествие по страничкам волшебной книги»
В гости к детям приходит Мишка (игрушка) из мультфильма «Маша и медведь» и приглашает их в гости в сказочный лес. Попадая в лес, детям предлагается попутешествовать по страничкам «во...

План-конспект интегрированного занятия «Рябина-рябинушка» для детей с нарушением зрения (первая младшая группа)
Целью занятия является воспитание интереса к растениям родного края, стремления к творческой деятельности. Данное занятие способствует формированию стремления оказать помощь, сочувствовать, сопер...
Конспекты занятий по пространственной ориентировке для детей с нарушением зрения в младшей группе
Содержание требований программы по разделу«Ориентировка в пространстве», примерное тематическоепланирование, конспекты занятий для дошкольниковпервого года обучения...
Конспекты по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в младшей группе
Конспекты занятий по развитию зрительного восприятия для дошкольников первого года обучения...
Конспекты занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения в младшей группе
Содержание требований программы,примерное тематическое планирование,конспекты занятий для детей первого года обучения...
