Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Овощи в баночке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Архипова Екатерина Олеговна

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Овощи в баночке»

 

Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить составлять композицию.

Задачи:

Образовательные: Расширять знания детей об овощах и их пользе для здоровья. Закреплять умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наносить клей на готовые формы овощей и наклеивать их на бумагу.

Развивающие: Развивать чувство цвета, формы и композиции. Закреплять навыки аккуратного обращения с раздаточным материалом.

Воспитательные: Вызывать желание работать рядом со сверстниками, Не мешая им.

Предварительная работа: Дидактическое упражнение "Овощи", обследование формы овощей. Игры "Что где растет?", "Что лишнее?"

Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.

Материал и оборудование: корзина с овощами, силуэты овощей (помидор, огурец) разных цветов, вырезанные воспитателем, клей, кисточки, салфетки, вырезанные бумажные баночки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Овощи в баночке»

Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить составлять композицию.

Задачи:

Образовательные: Расширять знания детей об овощах и их пользе для здоровья. Закреплять умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наносить клей на готовые формы овощей и наклеивать их на бумагу.

Развивающие: Развивать чувство цвета, формы и композиции. Закреплять навыки аккуратного обращения с раздаточным материалом.

Воспитательные: Вызывать желание работать рядом со сверстниками, Не мешая им.

Предварительная работа: Дидактическое упражнение "Овощи", обследование формы овощей. Игры "Что где растет?", "Что лишнее?"

Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.

Материал и оборудование: корзина с овощами, силуэты овощей (помидор, огурец) разных цветов, вырезанные воспитателем, клей, кисточки, салфетки, вырезанные бумажные баночки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в детский сад приходили зайчата и принесли большую корзину с овощами. Их в корзине очень много. Открою вам секрет: Овощи долго не хранятся, они испортятся. Ребята а вы любите овощи? Какие овощи вы знаете? Для чего нам нужны овощи?

Дети: В них много витаминов, их нужно есть, чтобы не болеть.

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим какие именно овощи нам принесли зайчата. Помидоры и огурцы. Расскажите ребята, что готовят вам ваши мамы их этих овощей?

Дети: Салат

Воспитатель: Ребята из этих овощей готовят очень много разных блюд. Я предлагаю вам "законсервировать" их. Так наши овощи долго хранятся, не портятся и сохраняют свои витамины. Законсервируем?

Дети: Да

Воспитатель: А вы знаете как это сделать?

Дети: нет.

Воспитатель: Я научу вас ребята, но работа предстоит нелегкая и поэтому я предлагаю сначала размяться.

Физкультминутка

В огород пойдем (Маршировать на месте)

Урожай соберем (Идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем (Имитировать, как таскают морковь, показывая движения руками)

И картошки накопаем (Имитировать копание картошки)

Срежем мы кочан капусты (Имитировать, как срезают капусту)

Круглый, сочный, очень вкусный (Показать руками, что капуста круглая)

Щавеля нарвем немножко (Имитировать, как рвут щавель)

И вернемся по дорожке (Снова идти по кругу, взявшись за руки)

Воспитатель: А сейчас садимся за столы. У нас в тарелочках лежат фигурки овощей (помидор и огурец) вырезанные из цветной бумаги, баночка. Сейчас мы с вами законсервируем наши овощи в баночки на зиму. Сначала нужно разложить помидорчики и огурчики в баночки. Затем будем брать по одному овощу, аккуратно положить на клееночку цветной стороной вниз и намазать клеем. Далее положить овощ на то место в баночке, где он лежал, но намазанной клеем стороной вниз и прижать его салфеточкой. Так мы с вами делаем с каждой фигуркой. Ребята начинаем консервировать.

Дети выполняют аппликацию

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сегодня все постарались. Какие красивые баночки с овощами у вас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Консервируем овощи"

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами круглой и овальной формы.Учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеенке, прижимать формы к бумаге салфеткой и вс...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

Цель: Познакомить с новой формой квадрат.Задачи:Учить работать по образцуУчить сравнивать квадрат и круг называть их различия.Учить наклеивать фигуры чередую их.Закрепить правильные приемы наклеи...