«Лучики для Солнышка или поможем Кошечке согреться»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Конспект образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №36 «Малышок»

        

Конспект НОД в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" – лепка в первой младшей группе.

Тема: «Лучики для Солнышка или поможем Кошечке согреться»

                                                 

                                               Составитель:

               Столетова Наталья Анатольевна

                                               воспитатель первой

квалификационной категории

                                                   первой  младшей группы «Капелька»

12 марта г. Канск 2024 год.

Тема «Лучики для Солнышка или поможем Кошечке согреться»

Цель: Создание условий для формирования умения раскатывать пластилин прямыми движениями.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей раскатывать комочек пластилина;  формировать умение закреплять готовое изделие на бумаге; закреплять умение различать и называть пластилин желтого и красного цвета; закреплять умение различать количество предметов: один -  много.

Развивающие: развивать умение следовать словесным инструкциям взрослого; развивать мелкую моторику;

Воспитывающие: воспитывать сочувствие, желание помочь игровым персонажам; воспитывать умение лепить аккуратно. 

Мотивация: слепить  Солнышку лучики, чтобы помочь Кошечке, согреть лапки.

Ведущая образовательная область: "Художественно - эстетическое развитие"  

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

«Познавательное развитие» закреплять умение находить и называть желтый и красный цвет пластилина; закреплять названия частей тела кошки; счет предметов.

«Речевое развитие» умение  внимательно слушать  речь  воспитателя; расширять  и  активизировать словарный  запас воспитанников;

«Физическое развитие» проведение физкультминутки для предупреждения и снятия усталости, проведение пальчиковой и дыхательной гимнастики.

«Социально – коммуникативное развитие» развивать интерес  к окружающему  миру в  процессе  игры.

«Художественно - эстетическое развитие» активно принимать участие в продуктивной деятельности во время лепки.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.

Предварительная работа с детьми: Наблюдение за солнцем на прогулке; чтение стихотворения  А. Барто «Светит солнышко в окошко»; рассматривание сюжетных картинок «Весна пришла»; игра - забава «Солнечные зайчики»; пальчиковая гимнастика: «Солнышко»; мало п/и «Кошечка»

Методы и приёмы:

Игровой (организация НОД: двигательная игра «Следы», найдем по следам того кто их оставил.)

Наглядный (демонстрационный: картинка солнышка без лучиков, воздушные шары - тучки)

Словесный (беседа, напоминание,  объяснение, индивидуальные ответы детей, вопросы к детям,  постановка проблемных вопросов).

Практические (совместные действия педагога и детей во время лепки, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, двигательная активность.)

Педагогические технологии: личностно – ориентированный подход, технология игрового взаимодействия, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование и демонстрационный материал: Мольберт; картинка солнышка без лучиков; «Следы»; воздушные шары – тучки; мягкая  игрушка – Кошка.

Раздаточный материал: дощечки для лепки; пластилин желтого и красного, цвета; тарелочки для пластилина; влажные салфетки.

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей

1.Вводно - организационный этап: «С добрым утром!»

Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности (дети приветствуют гостей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся и пожелаем всем «Доброго утра!»

Дети: Доброе утро!

2.Мотивационно - побудительный этап предстоящей деятельности:

Воспитатель: Ой, ребята, а чьи это следы? Как вы думаете?

Дети: Предположение детей.

Воспитатель: А давайте пойдем по следам и найдем того, кто их оставил.

Дети: Да.

Дети идут по следам и находят Кошку, садятся на стульчики для того, чтобы было удобно отвечать на вопросы.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Кошка

Воспитатель: Погладьте кошечку.

Воспитатель: Какая она?

Дети: мягкая,  пушистая,

Воспитатель: Какого цвета шубка?

Дети: белая.

Воспитатель: А это, что?

Дети: ушки, хвостик.

Воспитатель: Как Кошечка разговаривает?

Дети: Мяу.

3. Проблемно – игровая ситуация 

Воспитатель: Ой, ребята, Кошечка хочет, что - то  сказать (Кошка шепчет воспитателю на ухо). Ребята, да кошечка замерзла.

Воспитатель: Давайте поиграем с ней она и согреется.

Дети: Да, поиграем

4. Физминутка: «Кошечка»

Вот какая кошечка

Круглая мордашка                 показывают мордочку

И на каждой лапке                 поочередно лапки показывают

Коготки - царапки.

Кошечка играет          

Шарики катает.                       катаем шарики

Кошка, точно мячик,

По дорожке скачет.                скачут на месте

5. Дыхательная гимнастика «Разгоняем тучи» (На мольберте прикреплены воздушные шарики - тучки, под которыми  прячется Солнышко.)

Воспитатель: Ребята, Кошечка говорит, что не согрелась. Как же быть? А может нам Солнышко на помощь позвать?

Дети: Да.

Воспитатель: Но вот беда, Солнышко за тучками уснуло. Давайте подуем на тучки и разбудим Солнышко.

Дети выполняют дыхательную гимнастику – «тучка и ветерок».

Педагог комментирует правильное выполнение упражнения. Упражнение следует выполнять 3-4 раза от предотвращения головокружения.

1.вдох через нос;  плечи не поднимаем,

3.плавно выдыхаем ртом, губки трубочкой.

после чего педагог открывает Солнышко, убирая тучки – шарики назад за доску, во время выполнения  дыхательной гимнастики.

Воспитатель: Вот и Солнышко, давайте погреем ручки и лапки Кошечки.

Воспитатель: Ой, не греет Солнышко, Чего- то не хватает нашему Солнышку?

Дети: Лучиков.

6. Пальчиковая гимнастика  «Солнышко» 

Воспитатель: Ребята, а давайте мы для нашего Солнышка лучики слепим, проходите за столы.

Воспитатель: Но для начала разомнем наши пальчики.

Вышло Солнце из-за тучи,       раскрываем, закрывает ладони с пальцами

Смотрит в нашу комнату.         козырек возле лба

Мы захлопали в ладоши           хлопаем в ладоши

Очень рады Солнышку.            пальцы в замок  

   

7.  Практическая деятельность. Лепка «Лучики для Солнышка»
Воспитатель: И так ребята, какого цвета пластилин на тарелочке?

Дети: Желтый и красный.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Возьмите пластилин, какой вам нравиться, желтый или красный и слепите для солнышка  лучики длинные, короткие, прямые.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы будем лепить лучики для Солнышка. Возьмем кусочек пластилина, разомнем его, сделаем мягким, положим на ладошку  и раскатываем его между ладонями прямыми движениями  или на доске. У нас получилась колбаска, столбик, лучик солнышка.  

(Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек) Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями. Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Воспитатель: Ребята, сколько лучиков у вас в руках?

Дети: один.

Вылепленные лучики дети прикладывают к солнышку.

Воспитатель: Мы закрепим лучики к краю  круга. Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу.

Воспитатель: А сколько лучиков у Солнышка?

Дети: много.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ах,  какое Солнышко у нас  получилось, давайте ручки погреем и Кошечка вместе с нами.

8.Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кому мы  сегодня помогли ?

Дети: Кошечке

Воспитатель: А что мы для нее сделали?

Дети: Лучики слепили.

Воспитатель: Вам понравилось помогать Кошечке?

Дети: да.

Воспитатель: Оставим Солнышко в нашей группе, чтобы оно светило для нас каждый день.

Идем мыть руки с мылом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская народная закличка "Солнышко-ведрышко". Лучики для солнышка.

Познакомить с русской народной закличкой "Солнышко-ведрышко", обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движ...

Русская народная закличка «Солнышко-ведрышко». Лучики для солнышка

   Цель: познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки ...

Конспект занятия «Стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко». Лучики для солнышка».

Конспект занятия «Стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко». Лучики для солнышка»....

Конспект итогового интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6 - 7лет «Поможем Весне согреть землю»

Цель: закрепить полученные знания.Задачи: Образовательные:ОО «Познавательное развитие»Ø продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;Ø решать примеры в пределах 10;Ø закрепить с ...

Открытое занятие во 2 мл гр."Поможем зайке согреться"

Знакомить детей с  потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Лучику вернуть солнышко».

Данный конспект поможет научить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами, упражнять в соотношении порядкового счета и звуков, закрепить знания детей о частях суток и их последо...

Игровое занятие во второй младшей группе «Поможем зайке согреться»

Цели:Обучающие: Знакомить детей с  потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно.Развивающие...