«Лучики для Солнышка или поможем Кошечке согреться»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №36 «Малышок»
Конспект НОД в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" – лепка в первой младшей группе.
Тема: «Лучики для Солнышка или поможем Кошечке согреться»
Составитель:
Столетова Наталья Анатольевна
воспитатель первой
квалификационной категории
первой младшей группы «Капелька»
12 марта г. Канск 2024 год.
Тема «Лучики для Солнышка или поможем Кошечке согреться»
Цель: Создание условий для формирования умения раскатывать пластилин прямыми движениями.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей раскатывать комочек пластилина; формировать умение закреплять готовое изделие на бумаге; закреплять умение различать и называть пластилин желтого и красного цвета; закреплять умение различать количество предметов: один - много.
Развивающие: развивать умение следовать словесным инструкциям взрослого; развивать мелкую моторику;
Воспитывающие: воспитывать сочувствие, желание помочь игровым персонажам; воспитывать умение лепить аккуратно.
Мотивация: слепить Солнышку лучики, чтобы помочь Кошечке, согреть лапки.
Ведущая образовательная область: "Художественно - эстетическое развитие"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
«Познавательное развитие» закреплять умение находить и называть желтый и красный цвет пластилина; закреплять названия частей тела кошки; счет предметов.
«Речевое развитие» умение внимательно слушать речь воспитателя; расширять и активизировать словарный запас воспитанников;
«Физическое развитие» проведение физкультминутки для предупреждения и снятия усталости, проведение пальчиковой и дыхательной гимнастики.
«Социально – коммуникативное развитие» развивать интерес к окружающему миру в процессе игры.
«Художественно - эстетическое развитие» активно принимать участие в продуктивной деятельности во время лепки.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.
Предварительная работа с детьми: Наблюдение за солнцем на прогулке; чтение стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко»; рассматривание сюжетных картинок «Весна пришла»; игра - забава «Солнечные зайчики»; пальчиковая гимнастика: «Солнышко»; мало п/и «Кошечка»
Методы и приёмы:
Игровой (организация НОД: двигательная игра «Следы», найдем по следам того кто их оставил.)
Наглядный (демонстрационный: картинка солнышка без лучиков, воздушные шары - тучки)
Словесный (беседа, напоминание, объяснение, индивидуальные ответы детей, вопросы к детям, постановка проблемных вопросов).
Практические (совместные действия педагога и детей во время лепки, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, двигательная активность.)
Педагогические технологии: личностно – ориентированный подход, технология игрового взаимодействия, здоровьесберегающие технологии.
Оборудование и демонстрационный материал: Мольберт; картинка солнышка без лучиков; «Следы»; воздушные шары – тучки; мягкая игрушка – Кошка.
Раздаточный материал: дощечки для лепки; пластилин желтого и красного, цвета; тарелочки для пластилина; влажные салфетки.
Содержание непосредственно образовательной деятельности детей
1.Вводно - организационный этап: «С добрым утром!»
Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности (дети приветствуют гостей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся и пожелаем всем «Доброго утра!»
Дети: Доброе утро!
2.Мотивационно - побудительный этап предстоящей деятельности:
Воспитатель: Ой, ребята, а чьи это следы? Как вы думаете?
Дети: Предположение детей.
Воспитатель: А давайте пойдем по следам и найдем того, кто их оставил.
Дети: Да.
Дети идут по следам и находят Кошку, садятся на стульчики для того, чтобы было удобно отвечать на вопросы.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Кошка
Воспитатель: Погладьте кошечку.
Воспитатель: Какая она?
Дети: мягкая, пушистая,
Воспитатель: Какого цвета шубка?
Дети: белая.
Воспитатель: А это, что?
Дети: ушки, хвостик.
Воспитатель: Как Кошечка разговаривает?
Дети: Мяу.
3. Проблемно – игровая ситуация
Воспитатель: Ой, ребята, Кошечка хочет, что - то сказать (Кошка шепчет воспитателю на ухо). Ребята, да кошечка замерзла.
Воспитатель: Давайте поиграем с ней она и согреется.
Дети: Да, поиграем
4. Физминутка: «Кошечка»
Вот какая кошечка
Круглая мордашка показывают мордочку
И на каждой лапке поочередно лапки показывают
Коготки - царапки.
Кошечка играет
Шарики катает. катаем шарики
Кошка, точно мячик,
По дорожке скачет. скачут на месте
5. Дыхательная гимнастика «Разгоняем тучи» (На мольберте прикреплены воздушные шарики - тучки, под которыми прячется Солнышко.)
Воспитатель: Ребята, Кошечка говорит, что не согрелась. Как же быть? А может нам Солнышко на помощь позвать?
Дети: Да.
Воспитатель: Но вот беда, Солнышко за тучками уснуло. Давайте подуем на тучки и разбудим Солнышко.
Дети выполняют дыхательную гимнастику – «тучка и ветерок».
Педагог комментирует правильное выполнение упражнения. Упражнение следует выполнять 3-4 раза от предотвращения головокружения.
1.вдох через нос; плечи не поднимаем,
3.плавно выдыхаем ртом, губки трубочкой.
после чего педагог открывает Солнышко, убирая тучки – шарики назад за доску, во время выполнения дыхательной гимнастики.
Воспитатель: Вот и Солнышко, давайте погреем ручки и лапки Кошечки.
Воспитатель: Ой, не греет Солнышко, Чего- то не хватает нашему Солнышку?
Дети: Лучиков.
6. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Воспитатель: Ребята, а давайте мы для нашего Солнышка лучики слепим, проходите за столы.
Воспитатель: Но для начала разомнем наши пальчики.
Вышло Солнце из-за тучи, раскрываем, закрывает ладони с пальцами
Смотрит в нашу комнату. козырек возле лба
Мы захлопали в ладоши хлопаем в ладоши
Очень рады Солнышку. пальцы в замок
7. Практическая деятельность. Лепка «Лучики для Солнышка»
Воспитатель: И так ребята, какого цвета пластилин на тарелочке?
Дети: Желтый и красный.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Возьмите пластилин, какой вам нравиться, желтый или красный и слепите для солнышка лучики длинные, короткие, прямые.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы будем лепить лучики для Солнышка. Возьмем кусочек пластилина, разомнем его, сделаем мягким, положим на ладошку и раскатываем его между ладонями прямыми движениями или на доске. У нас получилась колбаска, столбик, лучик солнышка.
(Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек) Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями. Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Воспитатель: Ребята, сколько лучиков у вас в руках?
Дети: один.
Вылепленные лучики дети прикладывают к солнышку.
Воспитатель: Мы закрепим лучики к краю круга. Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу.
Воспитатель: А сколько лучиков у Солнышка?
Дети: много.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ах, какое Солнышко у нас получилось, давайте ручки погреем и Кошечка вместе с нами.
8.Рефлексия
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли ?
Дети: Кошечке
Воспитатель: А что мы для нее сделали?
Дети: Лучики слепили.
Воспитатель: Вам понравилось помогать Кошечке?
Дети: да.
Воспитатель: Оставим Солнышко в нашей группе, чтобы оно светило для нас каждый день.
Идем мыть руки с мылом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская народная закличка "Солнышко-ведрышко". Лучики для солнышка.
Познакомить с русской народной закличкой "Солнышко-ведрышко", обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движ...

Русская народная закличка «Солнышко-ведрышко». Лучики для солнышка
Цель: познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки ...

Конспект занятия «Стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко». Лучики для солнышка».
Конспект занятия «Стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко». Лучики для солнышка»....

Конспект итогового интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6 - 7лет «Поможем Весне согреть землю»
Цель: закрепить полученные знания.Задачи: Образовательные:ОО «Познавательное развитие»Ø продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;Ø решать примеры в пределах 10;Ø закрепить с ...

Открытое занятие во 2 мл гр."Поможем зайке согреться"
Знакомить детей с потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Лучику вернуть солнышко».
Данный конспект поможет научить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами, упражнять в соотношении порядкового счета и звуков, закрепить знания детей о частях суток и их последо...

Игровое занятие во второй младшей группе «Поможем зайке согреться»
Цели:Обучающие: Знакомить детей с потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно.Развивающие...