Аппликация "Портрет мамы".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Лихачева Мирослава Викторовна

Конспект ОД «Портрет Мамы»

для детей средней группы.

Цель: сделать с детьми портрет мамы к празднику «8 марта».

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей составлять композицию из различных готовых форм и наклеивать детали;

- Закреплять в самостоятельной деятельности ориентироваться в пространстве листа бумаги.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать внимание,память, фантазию, глазомер.

Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе, умение радоваться готовому результату;

- вызывать положительные эмоции при создании портрета мамы, воспитывать желание заботиться о маме, радовать её.

Продолжительность занятия: 20 минут

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Форма работы: групповая, фронтальная, индивидуальная деятельность детей.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- творческое развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии:

Словесные:

- беседа,

- ответы на вопросы,

- педагогическая оценка, поощрение,

Наглядные:

- Цветок из картона «Цветик-семицветик». (с отдельными лепестками)

Практические:

- игры: Лепесточки: загадки-вопросы, «Ласковое слово для мамы», творческая работа

-здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика: Подуем на лепесток», физкультминутка: «Помогаем маме»)

Предварительная работа: чтение стихов о маме, рассматривание иллюстраций: «Кем работает моя мама», беседа: «Как я помогаю маме»

Оборудование: Цветок из картона «Цветик-Семицветик», клей, салфетки, фигуры из цв. бумаги, ножницы, овалы лица из картона, кисти, цв. карандащи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aplikatsiya._portret_mamy.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД «Портрет Мамы»

для детей средней группы.

Цель: сделать с детьми портрет мамы к празднику «8 марта».

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей составлять композицию из различных готовых форм и наклеивать детали;

- Закреплять в самостоятельной деятельности ориентироваться в пространстве листа бумаги.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать внимание,память, фантазию, глазомер.

Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе, умение радоваться готовому результату;

- вызывать положительные эмоции при создании портрета мамы, воспитывать желание заботиться о маме, радовать её.

Продолжительность занятия: 20 минут

Возраст обучающихся: 4-5 лет 

Форма работы: групповая, фронтальная, индивидуальная деятельность детей.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- творческое развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии:

Словесные:

- беседа,

- ответы на вопросы,

- педагогическая оценка, поощрение,

Наглядные:

- Цветок из картона «Цветик-семицветик». (с отдельными лепестками)

Практические:

- игры: Лепесточки: загадки-вопросы, «Ласковое слово для мамы», творческая работа

-здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика: Подуем на лепесток», физкультминутка: «Помогаем маме»)

Предварительная работа: чтение стихов о маме, рассматривание иллюстраций: «Кем работает моя мама», беседа: «Как я помогаю маме»

Оборудование: Цветок из картона «Цветик-Семицветик», клей, салфетки, фигуры из цв. бумаги, ножницы, овалы лица из картона, кисти, цв. карандащи

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1.Вводная часть

 Организация детей. Приветствие.

2 минуты

2. Основная часть

Организация детского внимания. (появление цветочка «Цветик-семицветик»), игра в лепесточки: загадки-вопросы, игра: «Ласковое слово для мамы», физкультминутка: «Помогаем маме, творческая работа

15 минут

3. Заключительная часть

Подведение итога. Рефлексия.

3 минут

Ход занятия.

Вводная часть.

(дети стоят в кругу)

Воспитатель:

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!» (руки взяты за руки, подняли вверх)

(сели на стульчики, которые стоят полукругом)

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости, ребята пришел цветочек «Цветик-семицветик». Он приготовил вам загадки на каждом своем лепесточке. Давайте подуем на цветочек, чтобы полетел лепесточек: «Лети, лети лепесток…»

- Кто пришел ко мне с утра, кто сказал вставать пора? (1 лепесток)

Дети: Мама

Снова дуем…

- Кто меня поцеловал, «Доброе утро» пожелал?  (2 лепесток)

Опять дуем…

- Кашей вкусной кто кормил, чаю в чашку кто налил? (3 лепесток)

- Кто со мною поиграл? (4 лепесток)

- На прогулку кто ходил? (5 лепесток)

- Кто ребячий любит смех? (6 лепесток)

- Кто на свете лучше всех? (7 лепесток) (дуем на каждый лепесток)

Воспитатель: Молодцы ребята. У каждого человека есть мама. Когда мама рядом, то становится очень тепло и светло, правда ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно, Мамы очень нас любят, а мы все тоже любим своих мам. И сейчас мы с вами поиграем в игру: «Ласковое слово для мамы»

И в этом нам поможет наш Цветик-Семицветик. Встаем в большой красивый круг и по очереди передаем лепесток от цветочка и говорим ласковое нежное слово для наших мам., а мы с Семицветиком будем вам помогать.

- Когда мама смеётся, какая она? (веселая, счастливая)

- Когда мама улыбается, какая она? (улыбчивая)

- Когда мама обнимает, гладит, целует, то какая она? (ласковая)

- Когда дети шалят, а мама не ругает, какая она? (добрая)

- А если мама много читает, то какая она? (умная)

- А если мама много работает, то какая она? Трудолюбивая)

- А если мама убирается, стирает? (чистоплотная)

- А если мама всегда следит за порядком, чтобы все было чисто, аккуратно, то какая она? (аккуратная)

- А если мама о вас заботится, то какая она? (заботливая)

- Мама всегда любит вас, какая она? (любящая)

- А когда вы маму любите, то какая она? (любимая)

Молодцы, посмотрите сколько много ласковых красивых слов мы сказали о наших мамах. И вы правы, мамы все умеют, всё успевают. Не зря про них всегда говорят: у мамы руки не простые, у мамы руки золотые.

Но если мама будет делать все одна, она очень устанет, поэтому мы должны ей помогать. А как, сейчас поиграем и узнаем. Повторяем за мной.

Физкультминутка «Помогаем маме»

Маме дружно помогаем: (наклоны вперед)

Сами в тазике стираем. (трем кулачки друг о друга)

И рубашки и носочки.

Для сыночка и для дочки (потягивание – руки в стороны)

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки. (потягивания – руки вверх)

Светит солнышко –ромашка,

Скоро высохнут рубашки. (встряхиваем кисти рук)

Какие вы молодцы, а сейчас мы с вами сделаем «Портреты для наших мам», проходите на рабочие места. Перед вами различные фигуры из цветной бумаги, полоски для волос, круги для глаз, полосочки из бумаги для носа, рта, бровей, у вас есть ножницы, вы можете сделать полосочки, короче, уже, есть завитки из бумаги для кудряшек. Приступаем к работе, у каждого получится свой портрет мамы. Вспоминаем каким цветом глаза у мамы, выбираем нужные кружочки.

Заключительная часть

Воспитатель: Что ребята сделали? Какие красивые и замечательные портреты у вас получились!

А теперь вспомним, как зовут вашу маму, вместе все хором произносит каждый имя своей мамы! Ой сколько разных имен, и мамы тоже все отличаются. Но все они очень любят нас, заботятся и мы с вами подарим им эти прекрасные портреты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...

Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)

Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников  Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1.     Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...

«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».

Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби;   воспитыват...

Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"

Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...